Технологическая карта урока математики «Инфляция и семейный бюджет. Визуализация данных» (9 класс)

2
1
Материал опубликован 5 November 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Обществознания и математики

Учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №4» Лебедева Е.И.

Учитель математики и информатики МБОУ «Гимназия №4» Чалова Ю.Б.

Класс

9 класс

Тема урока

Инфляция и семейный бюджет. Визуализация данных

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

 

- повторить понятие инфляции, реальных и номинальных доходов, причинами и последствиями инфляции, ее видами

-развивать умение работать с информацией

 

Задачи урока

- анализировать и визуализировать смоделированные экономические ситуации, принимать взвешенные решения, аргументировать свой выбор

 формировать экономическую культуру, экономическое мышление и воображение.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

формирование мотивации изучения предметов обществознания и математики;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

понимают значение знаний для человека и принимают его;
готовность отстаивать свою гражданскую позицию в отношении темы урока;

развивают способность к самооценке.
Метапредметные результаты:

осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о семейном бюджете и инфляции
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, , выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке обществознания..
Предметные результаты

Ученики научатся:

Научатся: определять, как инфляция помогает решать задачи экономики; что необходимо знать о семейном бюджете; выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности

Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем

 

Оборудование 

учебник, классная доска, компьютер, проектор, презентация, видеоролик, раздаточный материал, ноутбуки,листы для самооценки.

Основные термины и понятия

Инфляция, семейный бюджет,визуализация

Формы и методы, приемы обучения

 

Методы: Метод эмпатии

Приемы: «Микроисследование»

«Тихий опрос»

«Реставратор»

«Аналитическое описание»

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая


 

Этапы урока

Деятельность учителей

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

 

 Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

 Включаются в общение, отреагировав на реплики учителей согласно коммуникативной задаче.

 

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: готовность и способность осуществлять межкультурное общение.

2. Актуализация знаний.

Задачи:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать формулирование темы урока учащимися.

 Зачитывает стихотворение.

Организует формулировку темы урока учащимися.

 

 

 

 

 Участвуют в диалоге и отвечают на вопросы учителя и определяют тему урока.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о торговле и рекламе Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Личностные:отношение к рекламе

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Задачи:

- организовать постановку цели урока учащимися;

-уточнить тип урока;

-уточнить тематические рамки.

 

 

Предлагает провести разминку

«Потрать грамотно»» для обучающихся и вводит в проблемное объяснение.

Организует постановку цели.

 Предлагает учащимся сформулировать вопросы к теме урока.

 Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Формулируют цель урока с помощью учителя и проблемные вопросы к теме.

 

Регулятивные: ставить цели, планировать пути их достижения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

 Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Личностные: бережное, уважительное отношение к сверстникам

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Задачи:

- организовать работу над заданием,

- организовать работу с понятием и его определением.

 

Предлагает учащимся поработать сообща в группе над выполнением задания №1 составить определение понятия «Семейный бюджет»

 Составляют определение понятия семейный бюджет

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия;

 Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные:

осознание своих возможностей.

5.Этап включения в систему знаний.

Задачи:

-организовать работу над заданиями на рабочих листах

- установить правильность и осознанность изученного материала

Используя слайды презентации сообщает Семейном бюджете и его распределении.

Организация работы в группах над заданием №2 на рабочих листах.

Организует работу в группе по расчету расходов семьи и распределению семейного бюждета.( расчет и создание диаграмм семейного бюджета по кейсам)

Организация работы в группах над заданием №3 на рабочих листах – охарактеризовать статьи расходов семейного бюджета и установить связь доходов и расходов.

 

Взаимодействуя в группе, выполняют задание №2;

Решают задачу из кейса;

Создают диаграмму

 

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

 

 

 

Характеризуют статьи расходов семейного бюджета, и устанавливают связь доходов и расходов.

 

Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы

Коммуникативные:

Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

 

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Задачи:

- организовать работу в группах по созданию мини-проектов;

- вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;

-формировать речевые умения;

- расчете реальной инфляции по формуле

 

 

Организует работу в группах №4: составляют определение инфляции

Выявление влияния инфляции на семейный бюджет

Расчет реальной инфляции по формуле

Составление и анализ графика инфляции за год по кейсу

Соотносят полученное решение учебной задачи с целью занятия.

Оценивают, насколько правильно удалось выполнить все запланированные действия.

Выявляют влияние инфляции на семейный бюджет

Рассчитывают реальную инфляции по формуле

Составляют е и анализируют график инфляции за год по заданию

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; готовить своё выступление; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные:умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме и письменном виде; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: готовность к личному участию в расчете реальной инфляции

7. Обобщение и систематизация знаний по теме

Задачи:

- Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся,

- осмыслить достоинства и недостатки инфляции

Организация работы в группах над заданием №5 на рабочих листах: способы увеличения доходов на примере семьи

 

Взаимодействуя в группе, систематизируя и обобщая полученные знания, выполняют задание №5.

Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Личностные: осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задачи:

- провести инструктаж по выполнению домашнего задания (конкретизировать содержание и способы выполнения);

- мотивировать на выполнение домашнего задания.

Комментирует домашнее задание: 1. обществознание ответить письменно на вопрос: «Почему во время высокой инфляции банки стараются давать ссуды только на очень короткий срок?»

2.математика: «Проанализировать и рассчитать процент повышения платежей ЖКХ вашей семьи за последние 3 года(Февраль) »

 

Записывают в дневник домашнее задание, задают вопросы, если что-то вызывает затруднение.

 

 

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задачи:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся.

Каждая группа

Обсуждает результаты работы каждого участника.

Самоконтроль.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека; уметь адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Публикация пуста.

5 November 2022