12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болдырева Анастасия Валерьевна801
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Технологическая карта классного часа

Тема урока

Дружба

Цель

формирование потребности младших школьников в искренних дружеских взаимоотношениях и культуре общения с одноклассниками.

Задачи

Воспитательные: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;

учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;

развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:

способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

Образовательные: формировать понятие «дружба»; понимание значимости дружбы в жизни человека

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, произвольное внимание, навыки саморегуляции

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

Личностные:

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

учатся самооценке на основе критерия успешной деятельности

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные:

выделять существенную информацию из сообщений разных видов

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Оборудование

Компьютер, проектор


 

Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

Учеников

ОМУ

Планируемые результаты

УУД

 

I. Подготовительная часть

   

Задачи:

Организовать класс на работу, познакомиться.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Играет песня «Дружба крепкая»

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Понравилась вам песня?

О чём эта песня?

Сегодня поговорим о дружбе.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Ставят цель на урок.

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

II. Основная часть

учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;

учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;

Скажите, что для вас дружба?

- Что значит дружить?

-А сами вы умеете дружить?

- Продолжите предложение: Дружба - это ...

- Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Я попыталась найти ответ на этот вопрос в стихах. Послушайте стихотворение "Монолог о дружбе", может оно поможет найти нам ответ на этот вопрос.

1. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

2. Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

3. Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

4. Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

- Что же такое дружба, по мнению автора?

А как называют людей, которые дружат?

Работа в микрогруппах. Я дам вам конвертик а в нем имена сказочных персонажей ,а вы мне расскажете кто из них с кем дружит и как дружит?

Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?

Итак, мы с вами почти решили - какие качества мешают дружить. Но зачем люди дружат? Можно ли прожить без друзей?

-Не зря о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Давайте с их помощью ответим на этот вопрос, но для этого вам нужно найти и соединить начало и конец пословиц, которые стоят на слайде.

Как вы считаете, почему говорят, что человек держится друзьями? Верно, без друзей человеку плохо, друзья всегда помогают, они являются опорой для человека, как корни для деревьев.

А как вы думаете, почему говорят, что крепкую дружбу топором не разрубишь?

Верно, настоящей крепкой дружбе не страшны преграды.

А как понять значение третей пословицы?

Да, друг рядом не только когда весело, но и когда тебе плохо и ты попал в беду, он выручает тебя.

А как вы понимаете последнюю пословицу?

Да, друзья важнее денег.

Так зачем люди дружат?

Как вы считаете, все ли люди дружат правильно?

А как это дружить правильно или не правильно?

- А можно ли такую ситуацию назвать дружбой?

«Однажды Саша принёс в школу электронную игру, к нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим.

- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!

- Правильно ли дружит Максим? Почему?

-Какой можно сделать вывод?

Значит можно сказать, что Максим не умеет дружить. А можно ли научиться дружить?

Что нужно для этого сделать?

Как вы считаете, кого нужно выбирать в друзья? Посмотрите на слайд, как вы думаете, что означает данная поговорка (лучше жить одному, чем дружить с кем попало)?

Почему в друзья нужно выбирать добрых, хороших людей?

Почему нельзя дружить с плохими ребятами и хулиганами?

- Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?

что бы вы всегда в классе дружили и поддерживали тёплые отношения, предлагаю вместе составить кодекс друзей.

Скажите, как вы понимает слово кодекс? Кодекс – это свод правил.

Давайте попробуем составить такие правила (пункты кодекса появляются на слайде, по мере подведения к ним детей):

Что нельзя делать при общении с другом и с любым человеком? Не обзывай и не унижай своего друга. Не смейся над недостатками. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен. Не придавай своего друга.

Что нужно делать с другом? Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость. Умей признавать свои ошибки и помирись с ним.

Как нужно выбирать друзей?

Выбирай друзей по душевым качествам, а не по одёжке.

Отвечают на вопросы учителя.

-Общаться, играть вместе, делится секретами.

-ДА (нет)-

Это всегда помогать и быть рядом.

-Помогать, быть рядом в любой беде

Малыш-Карлсон,
Винни-Пух-Пятачок,
Буратино – Мальвина, Пьеро,
Айболит – звери,
Золушка – мыши,
Чебурашка – крокодил Гена Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружить нужно не потому, что у  друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.
(ответы детей)

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

строить сообщения в устной и письменной форме;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов

 

III. Заключительная часть

   

Подвести итог занятия

О чём мы сегодня говорили?

Что запомнилось вам больше всего?

Что нового вы узнали о дружбе?

Подводят итог занятия

Учатся самооценке на основе критерия успешной деятельности


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.