Технологическая карта урока литературы по теме «И. Ф. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 14 March 2017 в группе

Технологическая карта урока литературы по теме «И. Ф. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом».

Наумова Мария Владимировна,

ГБОУ СОШ №447

Предмет

Литература

Класс

5

Тема

И. Ф. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом

Тип урока

Усвоение новых знаний

Цель

Знакомство с биографией автора; знакомство с жанровыми признаками; развитие навыков анализа басни как особого литературного жанра.

Задачи

Обучающие: формировать лексические навыки

Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков

Воспитательные: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

                                Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Личностные, коммуникативные

1 мин.

             

2.

Этап мотивации.

Обеспечить деятельность по определению  целей урока. Учитель использует наглядный материал (подготовка презентации).

Предлагает определить тему, используя изображения на доске. Предлагает  обсудить высказывание великих людей о значении книги и  пользе чтения. 

Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

             

  Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному анализу.

Постановка учебных задач. Согласно предложенным заданиям выстраивает работу учащихся.


 


 

Отвечает ученик, которому было дано домашнее задание создать толковый словарик для работы класса на уроке. Барельеф, невежда, невежа, мораль, басня, аллегория.

Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют работу с литературоведческими терминами. Работают в группах. Общеклассная работа.

Личностные, познавательные, регулятивные

27 мин.

                                      Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает работу в группах и выступление перед аудиторией.

Выполняют самостоятельный анализ басни. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и достижение цели.

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

8 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная оценка своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает обсудить возникшие вопросы. Использует презентацию. «Телеграмма»- оцените свое состояние одним словом.

Анализируют свою деятельность на занятии, оценивают свое состояние.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на слайде в презентации.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации