12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наумова Мария Владимировна233 Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока литературы по теме «И. Ф. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом»
Технологическая карта урока литературы по теме «И. Ф. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом».
Наумова Мария Владимировна,
ГБОУ СОШ №447
Предмет | Литература |
Класс | 5 |
Тема | И. Ф. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом |
Тип урока | Усвоение новых знаний |
Цель | Знакомство с биографией автора; знакомство с жанровыми признаками; развитие навыков анализа басни как особого литературного жанра. |
Задачи | Обучающие: формировать лексические навыки Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков Воспитательные: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время | ||||||
Мотивационно – ориентировочный компонент | ||||||||||||
1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Настраиваются на работу. | Личностные, коммуникативные | 1 мин. | ||||||
2. | Этап мотивации. | Обеспечить деятельность по определению целей урока. Учитель использует наглядный материал (подготовка презентации). | Предлагает определить тему, используя изображения на доске. Предлагает обсудить высказывание великих людей о значении книги и пользе чтения. | Определяют тему урока и цель. | Личностные, познавательные, регулятивные | 5 мин. | ||||||
Операционно – исполнительный компонент | ||||||||||||
3. | Изучение нового материала. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному анализу. | Постановка учебных задач. Согласно предложенным заданиям выстраивает работу учащихся.
| Отвечает ученик, которому было дано домашнее задание создать толковый словарик для работы класса на уроке. Барельеф, невежда, невежа, мораль, басня, аллегория. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют работу с литературоведческими терминами. Работают в группах. Общеклассная работа. | Личностные, познавательные, регулятивные | 27 мин. | ||||||
Рефлексивно – оценочный компонент | ||||||||||||
4. | Контроль и самопроверка знаний. | Выявить качество усвоения материала. | Предлагает работу в группах и выступление перед аудиторией. | Выполняют самостоятельный анализ басни. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и достижение цели. | Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные | 8 мин. | ||||||
5. | Подведение итогов, рефлексия. | Формируется адекватная оценка своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | Предлагает обсудить возникшие вопросы. Использует презентацию. «Телеграмма»- оцените свое состояние одним словом. | Анализируют свою деятельность на занятии, оценивают свое состояние. | Личностные, познавательные, регулятивные | 3 мин. | ||||||
6. | Подача домашнего задания. | Закрепление изученного материала. | Запись на слайде в презентации. | Записывают в дневник. | Личностные | 1 мин. |