Технологическая карта урока литературы по теме «И. Ф. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом» (5 класс)
Технологическая карта урока литературы по теме «И. Ф. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом».
Наумова Мария Владимировна,
ГБОУ СОШ №447
Предмет |
Литература |
Класс |
5 |
Тема |
И. Ф. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом |
Тип урока |
Усвоение новых знаний |
Цель |
Знакомство с биографией автора; знакомство с жанровыми признаками; развитие навыков анализа басни как особого литературного жанра. |
Задачи |
Обучающие: формировать лексические навыки Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков Воспитательные: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
№ |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Время |
||||||
Мотивационно – ориентировочный компонент |
||||||||||||
1. |
Организационный этап |
Психологическая подготовка к общению |
Обеспечивает благоприятный настрой. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. |
Настраиваются на работу. |
Личностные, коммуникативные |
1 мин. |
||||||
2. |
Этап мотивации. |
Обеспечить деятельность по определению целей урока. Учитель использует наглядный материал (подготовка презентации). |
Предлагает определить тему, используя изображения на доске. Предлагает обсудить высказывание великих людей о значении книги и пользе чтения. |
Определяют тему урока и цель. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
5 мин. |
||||||
Операционно – исполнительный компонент |
||||||||||||
3. |
Изучение нового материала. |
Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному анализу. |
Постановка учебных задач. Согласно предложенным заданиям выстраивает работу учащихся.
|
Отвечает ученик, которому было дано домашнее задание создать толковый словарик для работы класса на уроке. Барельеф, невежда, невежа, мораль, басня, аллегория. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют работу с литературоведческими терминами. Работают в группах. Общеклассная работа. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
27 мин. |
||||||
Рефлексивно – оценочный компонент |
||||||||||||
4. |
Контроль и самопроверка знаний. |
Выявить качество усвоения материала. |
Предлагает работу в группах и выступление перед аудиторией. |
Выполняют самостоятельный анализ басни. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и достижение цели. |
Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные |
8 мин. |
||||||
5. |
Подведение итогов, рефлексия. |
Формируется адекватная оценка своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. |
Предлагает обсудить возникшие вопросы. Использует презентацию. «Телеграмма»- оцените свое состояние одним словом. |
Анализируют свою деятельность на занятии, оценивают свое состояние. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
3 мин. |
||||||
6. |
Подача домашнего задания. |
Закрепление изученного материала. |
Запись на слайде в презентации. |
Записывают в дневник. |
Личностные |
1 мин. |