12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Даутова Надежда Николаевна323
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога Даутова Надежда Николаевна

Должность учитель русского языка и литературы

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ижевска.

Предмет литература Класс: Учебник (УМК, программа): Учебник Коровиной В.Я. Программа по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной).

Тема урока: Историческая основа, идейно-тематическое содержание и художественные особенности басен И.А. Крылова «Обоз» и «Лягушки, царя просящие».

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление. Урок-беседа. Раздел «Из литературы 19 века», тема «И.А.Крылов. Басни».

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, портреты И.А.Крылова, М.И.Кутузова, Наполеона, Александра I., раздаточный материал.

Характеристика учебных возможностей обучающихся: класс естественнонаучный

Технология урока- проблемно-диалогическое обучение, игра, .

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых УД

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Закрепление понятий: басня, мораль, эзопов язык, комическое, прототип, фразеологизм

Анализ языка художественного произведения, темы, идеи, сюжета, композиции

Умение анализировать текст, определять идею произведения

сопоставить историческую основу произведения с ее литературным осмыслением, воплощением. Увидеть авторскую позицию. Находить аллегорию.

Регулятивные

Целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 

Сотрудничество и коммуникация, самоорганизация, рефлексия, оценка гражданской позиции баснописца, его политические взгляды, их влияние на умы читателей.

Познавательные

Поиск информации, построение  высказывания в устной форме, с ориентация и восприятие текста поэтического произведения, смысловое чтение;

Способствовать развитию интереса учащихся к творчеству баснописца, воспитывать  чувства любви к Родине, гордости за наших предков;

Коммуникативные

Планирование  сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, высказывание и обоснование  мнения

Построение монологического и диалогического ответа. Уважительное отношение к одноклассникам, имеющим отличающуюся точку зрения

Личностные

Самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

Формирование гражданственности, развитие навыков анализа текста, формировать способности к самовыражению в умении оценивать исторические события

Ход урока:

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

5 минут

Настроить детей на урок, на восприятие и осмысление художественного текста в  контексте с историческим событием – Отечественной  войной  1812 года.

Слово учителя, беседа, чтение наизусть басни Измайлова

Вступительное слово учителя, эвристическая беседа о роли смеха

Нацеливает детей на работу, на формы и методы, синхронизирует работу детей, предлагает прослушать наизусть басню Измайлова, задает аналитические вопросы о сатире, басне, эзоповом языке, о роли баснописцев в истории

Делают записи в тетради, слушают, отвечают на вопросы по эпиграфу к уроку, слушают и комментируют басню Измайлова «О происхождении басни»

Коммуникативные УД:

Излагать свое мнение, понимать позицию другого

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать

Регулятивные:определять цель, проблему

Личностные: осознание многообразия взглядов

Ориентировочный этап «Фразеологизмы И.А.Крылова»

5 минут

Актуализация знаний по теме: «И.А. Крылов. Басни как литературный пример для эссе в ЕГЭ»

Инд. проект игра- презентация «Фразеологизмы И.А. Крылова»

Игра «Эрудит»: по отвлеченному описанию значения фразеологизма учащиеся должны догадаться, какая крылатая фраза задумана

Содействует проведению Делает подсказки в случае непонимания описания фразеологизма, делает переход к следующему этапу: показывает портреты Крылова и памятник в летнем саду работы Клодта

Учащийся проводит игру, остальные отвечают на вопросы викторины по басням Крылова, получают жетоны за ответы

Познавательные: устанавливать связи причинно-следственные

Регулятивные: выдвигать версии

Коммуникативные: использовать ИКТ понимать позицию другого, корректировка своего мнения

Личностные: уметь ограничивать себя ради других, справляться с эгоизмом

Поисково-исследовательский этап

10-15

Организовать деятельность по усвоению новых знаний определить источники сюжетов басен Крылова, увидеть в знакомом новое, связь литературы и истории

Инд. проект презентациябеседа, чтение наизусть, чтение

Проект ученика «Историческая основа басен Крылова. Герой и его прототипы» исследовательская работа, чтение наизусть басни «Кот и повар»

Комментарий к презентации, беседа по проблемным вопросам об отражении событий войны 1812 года в творчестве Крылова.

Наблюдение за демонстрационным процессом, ответы на вопросы учителя, запись в тетради основных выводов об исторической основе басен

Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью

Коммуникативные: использовать ИКТ, создавать устные тексты, использовать речевые средства

Личностные: выработка собственной точки зрения на явления

Практический этап

15 минут

Анализ языка произведения темы, идеи, сюжета, композиции, системы образов, найти средства создания комического

Проблемно-диалогическое обучение

Аналитическое чтение басен «Обоз» и «Лягушки, царя просящие», слово учителя, сравнительный анализ с басней Лафонтена

Аналитическая беседа после прочтения басни «Обоз», история создания басни «Лягушки, царя просящие»

Чтение, работа с текстом, поиск художественных средств (эпитет, аллегория, сравнение, метафора) оформление выводов в таблице,

Познавательные: Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах (таблицах, схемах и т.д.)

Регулятивные:работа по плану, самостоятельно исправление ошибок

Коммуникативные: корректировать свое мнение, излагать свое мнение, понимать позицию другого

Личностные: оценивать свои и чужие поступки

Рефлексивно-оценочный этап

5 минут

Подведение итогов урока, видение связи истории и литературы нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке и оценке людей и событий Оценка результата учебной деятельности.

Умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Слово учителя, беседа, имитация реального опыта

Беседа, чтение, дискуссия о роли сатириков в обществе, о вечных вопросах: о славе, власти, богатстве, памяти

Проверяет домашнее задание- страничка «Вконтакте», комментирует выступления учащихся о героях из басен, дает домашнее задание

Представляют страничку «Вконтакте» для героев басен И.А.Крылова, комментируют, угадывают героя, комментируют странички героев, созданные одноклассниками. Делают вывод по изученному на уроке.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: определять цель проблему.

Коммуникативные: излагать аргументами свое мнение

Личностные: уметь делать выбор в разных ситуациях, отвечать за выбор, осознавать и проявлять себя гражданином

Дата: 12 октября 2015 г. Подпись педагога:


Историческая основа басен Крылова 1
PPTX / 1.78 Мб

Обоз (аудио)
MP3 / 3.74 Мб

Лягушки, царя просящие (аудио)
MP3 / 4.2 Мб

Фразеологизмы из басен Крылова (викторина)
PPTX / 1.57 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.