Технологическая карта урока литературного чтения по теме: «Русская народная сказка Хаврошечка» (2 класс)

5
0
Материал опубликован 21 December 2019

Сульдина Надежда Антольевна

Технологическая карта урока литературного чтения

УМК: «Школа 21 век» 2 класс, часть 2

Тип урока: Урок изучения нового материала

Тема: Русская народная сказка «Хаврошечка»

Цель: изучить и проанализировать русскую народную сказку «Хаврошечка»

Задачи:

Образовательная: продолжить работу над сказкой; определение смысла сказки; начать работу по изучению русской народной сказки «Хаврошечка»;

Развивающая: развивать умение анализировать сказку; определять художественное своеобразие сказки; умение выразительно читать произведение;

Воспитывающая: создавать условия для внимательного отношения к слову автора; создавать условия для формирования нравственных качеств;

Оборудование: мультимедийная презентация (1 слайд – обложка книжки «Хаврошечка», 2 слайд – словарная работа, 3 слайд – физ. минутка); учебник литературного чтения, 2 класс, 2 часть, автор: Любовь Александровна Ефросинина;

Методы: метод творческого чтения; эвристический метод; репродуктивный метод; метод интерпретации текста; исследовательский метод;

Приемы: чтение текста; объяснение лексического значения слов; ответы на вопросы; анализ текста

Формы работы: индивидуальная; фронтальная;

Контроль: устный, письменный.

Результат: урок достиг поставленной цели, все задачи были реализованы.








Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент (цель: ввести учащихся в учебную ситуацию)

Приветствует учащихся:

-Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть прокрадется к самому сердцу

И зародится в нем зерно доброты.

Приветствуют учителя.

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознание смысла учения и ответственности за результат;

Р: настрой на урок

2.Актуализация опорных знаний (цель: проверить, как учащиеся усвоили тему прошлого урока)

-Сегодня мы продолжаем знакомство с русскими народными сказками.

-Какие сказки называются народными?

-А какие виды сказок вы знаете?


-Какие сказки мы с вами уже изучили?

Отвечают на вопросы учителя:



-Сказки, которые сочинил народ называются народными.

-Волшебные, бытовые, о животных.

-«Журавль и цапля», «Белая уточка», «Зимовье зверей», «Белые перышки» и «Царевна-лягушка»

Р: умеют осознавать то, что уже усвоено;

К: умеют слушать и понимать речь других;

умеют стоить логические высказывания;


3.Первичный синтез (цель: отработать навык чтения и понимания текста)

-Откройте учебник на странице 137.

-Какую русскую сказку мы будем изучать сегодня на уроке?


-А какая цель нашего урока?




-Давайте прочитаем эту сказку по частям.

Проводит словарную работу:

-Пуд;

-Журят;

-Прясть;

-Пригожая;

-Ткать;


-Рябая (коровка);


-Заморили;

-Распеклась (на солнышке);

-Лихо;

-Наливное (яблоко).

Открывают учебник на странице 137

-Сегодня на уроке мы будем изучать русскую сказку «Хаврошечка»

-Цель нашего урока: изучить русскую сказку «Хаврошечка», проанализировать ее.

Дети читают сказку по частям.


Объясняют значение слов:

-Мера веса, равная 16 кг;

-Ругают;

-Делать нити;

-Красивая;

-Изготавливать материал из нитей;

-Пестрая, с пятнами другого цвета на основном фоне;


-Замучили;

-Пригрелась;

-Зло;

-Сочное, созревшее.

Р: определяют тему и цель урока;

П: составляют логическую цепь размышлений;

поиск необходимой информации;

К: умение слушать и слышать; умение правильно и выразительно читать; умение формулировать своё мнение.

4.Физ. минутка (цель: дать детям отдохнуть)

Учитель предлагает детям отдохнуть. На экране показана физ. минутка.

Дети повторяют движения по видео

К: умение слушать и слышать

5.Анализ текста (цель: формировать умение анализировать текст и понимать замысел автора)

-О чем говорится в сказке?


-Кто ее главные герои?




-Какая была Крошечка-Хаврошечка?

-Как жилось Хаврошечке? Прочитайте.


-Как относится хозяйка к Хаврошечке и своим
дочерям?

-Кому рассказывает девочка, как ей тяжело жить? Найдите в сказке и прочитайте.



-Как относилась корова к Хаврошечке?


Как хозяйка узнала, что девочке помогает корова?

Какой была последняя просьба Коровушки?




Прочитайте описание яблоньки, которая выросла из косточек коровы.


Почему Одноглазке, Двуглазке, Триглазке яблоня не дала яблок?

-О событиях из жизни

Хаврошечки;

- Крошечка-Хаврошечка, Коровушка-матушка, хозяйка и ее дочери: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

-Она была сирота, добрая, трудолюбивая, послушная.

-Её заморили работой: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

-Хозяйка бьёт девочку, ругает ее, морит голодом; своих дочерей она любит.

-О своих проблемах девочка рассказывает рябой корове: «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят»

-Корова помогала ей, выполняла за нее тяжелую работу, заботилась о ней и любила ееэ

-Хозяйка отравила следить дочерей за Хаврошечкой.

-«А ты, красная девица, мяса моего не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай»

-«И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебристые»

-Потому что они были злыми и завистливыми.

Л: Умение давать нравственную оценку героям произведения; умение оценивать поступки героев в соответствии с принятыми моральными и этическими нормами;

П: Умение анализировать, обобщать, делать выводы;

Р: Умение устанавливать причинно- следственные связи;

умеие выделять главное;

К: Умение излагать своё мнение; сотрудничество с учителем и сверстниками; владеют монологической речью; умеют составлять устные высказывания

6.Вторичный синтез (цель: подготовить детей к выразительному чтению)

-Давайте выразительно прочитаем сказку по ролям.

-Кто из героев вам больше понравился? Почему?

-Прочитайте последнее предложение – концовку.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Читают сказку выразительно по ролям.

-Высказывают свои мнения


-«И стала она добре поживать, лиха не знать»

- Если человек делает добро, то ему люди будут отвечать тем же

К: сотрудничество с учителем и сверстниками,

Р: составление плана своих действий.

Л: умение делать нравственный выбор


7.Домашнее задание (цель: дать установку на тренировку поученных знаний)

Давайте запишем домашнее задание: дома вы должны будете подготовить пересказ сказки «Хаврошечка» и нарисовать иллюстрацию к ней.

Внимательно слушают учителя и записывают домашнее задание.


Р: Составление плана действий.

К: Умение слушать и слышать.


8.Итог урока (цель: обобщить изученный материал)

-С каким произведением мы работали сегодня на уроке?

-Чему учит нас эта сказка?

-Сегодня на уроке мы работали с русской сказкой «Хаврошечка»

-Эта сказка учит нас доброте

К: Сотрудничество с учителем.

Р: Рефлексия.

Л- личностные универсальные учебные действия

К- коммуникативные универсальные учебные действия.

Р- регулятивные универсальные учебные действия.

П- познавательные универсальные учебные действия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации