12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга1345
Россия, Карелия респ., Пудож

Технологическая карта

открытого урока

по литературному чтению во 2 классе

русская народная сказка «Два мороза»

Педагог: Соловьева О.А.

Тема урока:  Русская народная сказка «Два Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»

Тип урока: урок открытия нового знани

Цели урока:  познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза»; используя различные приемы иметоды, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Задачи:

Образовательная: отрабатывать навыки чтения;

Развивающая: развивать речь, память и внимание детей;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие.

Планируемые результаты:

Предметные

учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Два Мороза»;

научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

пользоваться сносками

осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

- личностные

формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

учебник

карточки для парной и групповой работы

мультимедийная презентация

Аудио сказка - Два мороза

Толковый словарь С. И. Ожегова

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Проверка Д.з.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели. (слайд 2)

- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!( слайд 3)

Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке?

Ответы учащихся:

С.Есениным.

-Вам на дом было задано выучить наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза»

(Учитель оценивает ответы учащихся)

-Хорошо, молодцы! ( слайд 4)


 

-

Обучающиеся приветствуют учителя и гостей.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

ЛУУД: смыслообразование: мотивация учебной ЛУУД: смыслообразование: приобщение к здоровому образу жизни.

ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

ПУУД: поиск нужной информации из иллюстрации, составление рассказа.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Постановка целей урока.

- О каком времени года писал С. Есенин в своем стихотворении?

- Зима приносит нам много праздников и забав.

- Один из традиционных праздников отмечается 19 января.

- Как называется этот праздник?

- Этот праздник традиционно отмечался на Руси и был связан с гаданием, купанием в проруби.

- На эту недели приходились самые суровые морозы, они так и назывались крещенские.

-Длинными, зимними вечерами, когда на улице трещал мороз, собирались и стар и мал и пели песни, рассказывали сказки, разгадывали загадки.

- Вот и мы с вами разгадаем загадки и поработаем в парах. У вас на столах лежат листочки с загадками. Отгадайте загадки и запишите слова в клеточки. Если все сделаете верно, то по вертикали у вас получится слово, которое поможет вам узнать, о ком мы будем сегодня читать.

1. Все кругом белым-бело,
Чисто поле замело.
Это Зимушке постель
Стелет бабушка.(Метель)

2.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.(Снеговик)

3. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. 

(Варежки)

4.Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

5.Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки. (Зима)

-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз) (слайд5)

- Правильно, мороз. Да не один мороз, а сколько вы узнаете, отгадав ребус.

Ребус ( слайд 6)

- Как вы думаете, почему произведение называется «Два Мороза»? стр.198-201.

-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

.

3. Построение проекта выхода из затруднения

- Какие задачи мы можем перед собой поставить?

1) Познакомиться с новым произведением.

2) Отвечать на вопросы к тексту.

3) Учиться читать выразительно.

- Откройте с.199 и с. 201 и рассмотрите иллюстрации.(слайд8 )

- Кто изображен на 1 илл.?

-Посмотрите, как одет этот человек?

- Что делает мороз?

- Кто изображен на 2 илл.?

- А как этот одет человек?

- Что делает мороз ?

- А каких людей труднее заморозить? Мнения разделились) еще…

Я предлагаю проверить наше предположение, прочитав произведение.

Учащиеся ставят задачи урока.


 


 

. Рассматривают и анализируют иллюстрацию к сказке «Два Мороза»

Регулятивные УУД

Целеполагание: формировать и удерживать учебную задачу, ставить учебную задачу в соответствии с учителем.

4. Реализация построенного проекта

Прежде, чем мы начнём читать произведение, объясним значение новых слов, встречающихся в тексте. (слайды 8-9)

-Если мы с вами не знаем значение слова, где мы можем его посмотреть?

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки или магазина.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли, беден.

Полушубок – короткая зимняя одежда

- А посмотрите в учебнике значение какого слова мы можем найти в словаре?

-Покажите, как, вы поняли значение слова ежиться.

ФИЗМИНУТКА (слайд 11)

Объясняют значение слов.

РАБОТА С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЁМ

С. И. Ожегова

Познавательные УУД

.

ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Приготовились к чтению. (слайд12)

Сейчас вы услышите аудиозапись, ваша задача следить за текстом и читать за диктором. В любой момент аудиозапись может остановиться и кто-нибудь из вас продолжит читать. Будьте внимательны

СЛУШАНИЕ и ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

Первичное восприятие текста.

Понравилось ли вам это произведение?

- Чем понравилось?

- А переживали ли вы, когда читали текст?

- За кого переживали?

- Определите жанр этого произведения.

- Какие признаки сказки вы заметили?

- А кто автор сказки?

- Правильно, автора нет.

- А как называется сказка, у которой нет конкретного автора? (народная)

- Назовите действующих лиц сказки.

- Сейчас для вас девочки прочитают по ролям первую встречу морозов.

- Что затеяли два брата?

- Прочитайте 2 встречу братьев?

- Кто прочитает как Мороз –Синий нос играл с купцом.

- Прочитайте удалось Морозу – красный нос заморозить дровосека.

Работа в группах. (слайд 13)

- А сейчас вы поработаете в группах.

Вспомните правила работы в группе.

- Не забудьте выбрать капитана группы, который будет представлять ваши результаты.

У нас сегодня зимний снегопад. И к нам на урок пролетели снежинки, не простые, а с вопросами для каждой группы. Я предлагаю капитанам выйти и выбрать снежинку для своей группы.

Аудиосказка « Два Мороза»

Определение жанра произведения

ПУУД: информационные: поиск нужной информации из различных источников.

ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

КУУД: работа в паре, предлагать помощь и сотрудничество.

ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1-я группа. «Осень просто».

– Когда и где встретились вновь два Мороза?

– Что сказал младший Мороз старшему?

2-я группа. «Верно ли моё предположение».

– Верно ли моё предположение, что старший брат смог заморозить барина?

– Верно ли моё предположение, что Морозу Синему носу затея не удалась?

3-я группа. «Объясните».

– Почему теплая шуба не помогла барину?

– Почему даже полураздетый дровосек не замерз?

4-я группа. «Оцените».

– Оцените поведение барина?

– Чем вам понравился дровосек?

- -Ребята, прочитав сказку и ответив на вопросы, готовы ли точно ответить на главный вопрос: «Какого человека легче заморозить?»

- Наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам

всем вместе собрать пословицу и попытаться объяснить её смысл .

Собери пословицу.( слайд 14)

ТОПОР ЛУЧШЕ ШУБЫ ГРЕЕТ.

Р.S.

Если на уроке остаётся время,

можно предложить ребятам выполнить тест.

   

7. Включение в систему знаний и повторение

Вспомните, какие цели мы перед собой ставили?Достигли мы их?

- А как вы теперь ответите на вопрос каких людей труднее заморозить?

Домашнее задание

1.Подготовить пересказ сказки

Доп.задание:

1.Составить 3 совета, как защититься от мороза

2. Нарисовать иллюстрацию к сказке

 

РУУД: формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определить качество и уровень усвоения

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, закончив предложения…

-Сегодня на уроке мне бы интересно

- я узнал

я научился

- Если вам понравилось работать на уроке, то покажите зелёный карандаш, если не очень-жёлтый, а, если совсем не понравилось-красный.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

РУУД: формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определить качество и уровень усвоения.

 

Работа в группах
DOCX / 13.4 Кб

презентация к уроку

PPTX / 13.59 Мб
аудио+сказка
MP3 / 4.53 Мб

Тест
DOCX / 15.4 Кб

Снежинки для заданий
DOCX / 56.92 Кб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.