Технологическая карта урока литературного чтения «Гуси-лебеди» (2 класс)

4
0
Материал опубликован 18 December 2022 в группе



Учитель:

Антипина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ №25 г .Нижнеудинск»

Класс:

2

Предмет:

Литературное чтение

Автор:

Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий

Тема урока:

«Гуси – лебеди»

Тип

Открытие нового материала.

Планируемы результаты:


Предметные УУД:
уметь работать с текстом, легко ориентироваться в нём, научиться читать, выражая настроение героев, характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками, определять отношение автора к главному герою произведения, отвечать на вопросы учителя по содержанию учителя, соотносить пословицу и сказочный текст; самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные УУД:  познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах, осуществляют смысловое чтение,  структурируют знания, формулируют ответы на вопросы; регулятивные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; формулировать и аргументировать собственное мнение; применяют правила в планировании способа решения; коммуникативные: аргументируют свою точку зрения и оценку событий, признают различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение.

Личностные УУД: уметь выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, учиться «эмоционально» проживать текст, выражать свои эмоции, осуществляют собственную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности; осуществлять творческий подход к изучению предмета.








п/п

Этапы

Урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формируемые умения (УУД)

1.

Организационный момент. Мотивация.

Проверяю готовность учащихся к уроку, организую внимание учащихся.

-- Садитесь поудобнее,

  Слушайте внимательно.

  Обещаю, наш урок - будет увлекательным!


Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.


Личностные УУД: объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности.

2.






















Определение темы и цели деятельности














- Организует работу по учебнику. Задает проблемный вопрос.

- Беседа по материалу учебника.

Ребята отгадайте загадку и мы узнаем, с какой сказкой познакомимся сегодня на уроке:

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

- Какая тема сегодняшнего урока?




- Организует постановку детьми цели и вместе с обучающимися формулирует задачи урока.


Отвечают на поставленный проблемный вопрос.











Обозначают тему урока.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Гуси-лебеди».

Ставят совместно с учителем цель и формулируют задачи урока.

Личностные УУД: объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности.








3.

Подготовительный этап проектной деятельности


Первичное прослушивание сказки (аудиозапись)

Учитель организует прослушивание и настраивает обучающихся на восприятие последовательности действий персонажей сказки и хода сказочных событий.

Беседа по итогам прослушивания.


Вторичное восприятие текста.

Создаю условия для работы в группах.

- Скажите, как вы думаете: легче одному выполнять всю работу или с кем-то?

- Вот поэтому, ребята, мы с вами сегодня будем работать в группах.

- Но прежде, чем преступить к работе, нам нужно вспомнить правила работы в группах.

- С каких слов начинается сказка? Как это называется?

- Кто увидел сказочные фрагменты? Зачитайте.

Что произошло с сестрицей? Почему с ней это произошло?

1 группа

- Найдите и зачитайте в тексте, о чем просила девочку печка.

2 группа

- Найдите и зачитайте в тексте, о чем просила девочку яблонька.

3 группа- Найдите и зачитайте в тексте, о чем просила девочку речка.

-Помогли они девочке? Почему?

- С какими волшебными персонажами встречается в сказке девочка?

-Дайте характеристику девочке, какая она была в начале сказки и какой она стала в конце сказки.


Лексическая работа.

-Какие слова и выражения вам были непонятны?

«кликала»- звала

«причитывала»- говорила с плачем

«покуда»- пока

«худо будет»- плохо

 «Сидит ни жива, ни мертва» - очень испугалась.

«Зачем на глаза явилась? – Зачем пришла?









Слушают сказку.

Рассказывают.



Читают сказку.



Отвечают на вопросы.


Метапредметные УУД:  осуществляют смысловое чтение; принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности


4.










































Практическое применение разработанногопроекта






































Организую работу в группах.



-А сейчас каждая группа создаст свой проект-рисунок, как девочка обращалась к печке, яблоньке, речке. Сделаем с вами выставку.

Каждая группа инсценирует, как девочка общается с волшебными персонажами. Приготовьтесь выступить с вашими сценками.

Организую презентацию работ учащихся.

- Подведем итоги выступлений.

-За кого из героев вы больше переживаете?

-Чем заканчивается сказка?


Высказывают свое мнение. Вспоминают правила работы в группах











-Зачин.
















Планируют работу в группе.

Распределяют задания внутри группы.

Выполняют задания.

Обсуждают результаты работы в группе.

Оформляют и обсуждают общее задание в группе.







Показывают свой проект, подводят итоги своей работы.










Личностные УУД: умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, учиться «эмоционально» проживать текст, выражать свои эмоции.

МетапредметныеУУД: структурируют знания, формулируют ответы на вопросы.



Предметные УУД: уметь работать с текстом, легко ориентироваться в нём, научиться читать, выражая настроение героев.


















Личностные УУД: объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности;

осуществлять творческий подход к изучению предмета.

Предметные УУД: характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками, определять отношение автора к главному герою произведения

5.

Самоанализ проектной деятельности




7.


Подведение итогов

-На доске записаны пословицы, выберете ту, которая подходит к нашей сказке.

1.Глаза боятся, а руки делают.

2.Не дорого начало, похвален конец.

3.Хочешь есть калачи, не лежи на печи.



-С какой сказкой познакомились?

-Какой урок вы вынесли из сказки?

-Почему эту сказку можно назвать волшебной?



Экспресс-опрос « Волшебные сказки».

обведите в кружок те признаки, которые свойственны волшебной сказке.

1. События повторяются три раза.

2.На долю главного героя выпадают тяжёлые испытания и невероятные приключения.

3. Лисица в этих сказках –хитрая, волк – глупый и жадный, заяц – трусливый, петух – самоуверенный.

4. Зло воплощают в сказках Баба-яга, Кощей Бессмертный...

5. Герои сказок – солдат, крестьянин или барин живут в реальном мире.

6.Героям помогают волшебные предметы, которые могут разговаривать



-Было интересно потому, что….

-Было трудно…

-Я научился…

У каждого из вас на столе лежат яблочки разных цветов, прикрепите к яблоньке, то которое вам ближе.

- Красное, если вы довольны своей работой.

- Зеленое, если вы старались, но у вас возникли трудности.

- Желтое, если вам было грустно и не было настроения.





- Спасибо вам за активное участие в работе на уроке, вы меня порадовали!

Отвечают на вопросы

Предметные УУД: соотносить пословицу и сказочный текст; самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные УУД: осуществляют собственную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

 Метапредметные УУД:  аргументируют свою точку зрения и оценку событий, признают различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение.


8.

Домашнее задание

Подготовить пересказ.

Задают уточняющие вопросы.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации