| 
			 Этапы урока 
			 | 
			
			 Деятельность учителя 
			 | 
			
			 Деятельность учащихся 
			 | 
			
			 Формируемые УУД 
			 | 
			
			 Презентации и кадры 
			 | 
		
		
			| 
			 личностные 
			 | 
			
			 регулятивные 
			 | 
			
			 коммуникатив 
			ные 
			 | 
			
			 познавательные 
			 | 
			  | 
		
		
			| 
			 1.Организационный момент. 
			Цель – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность 
			 | 
			
			 Здравствуйте! 
			Садитесь, 
			Гостям улыбнитесь, 
			А теперь начнём работу, у нас сегодня новая тема 
			 | 
			
			 Приветствуют учителя, включаются в учебный процесс 
			 | 
			
			 интерес к изучению литературы;  
			способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью 
			 | 
			
			 уметь определять и формулировать цель на уроке;  
			строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; 
			участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою 
			Принимают и сохраняют учебную цель и задачу 
			 | 
			
			 строить продуктивное речевое высказывание,  
			точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь 
			 | 
			
			 извлекать фактуальную информацию из текстов,  
			уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя текст повести, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках 
			 | 
			  | 
		
		
			| 
			 2. Мотивация к учебной деятельности. 
			Цель – определение содержательных рамок урока 
			 | 
			
			 1)Людей неинтересных в мире нет! 
			Их судьбы, как истории планет – 
			У каждой есть особое, своё. 
			И нет планет, похожих не неё 
			Ребята, сегодня на уроке мы будем знакомиться с биографией нового для вас автора, Антуана де Сент-Экзюпери. А зачем нам на уроках литературы узнавать о судьбе и личности писателя? 
			2) Человек, с судьбой и личностью которого нам ещё только предстоит познакомиться, написал удивительные слова: 
			3) Обращает внимание учащихся на эпиграф к уроку – это слова Экзюпери: «Самое главное глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце» 
			Постарайтесь сегодня своим зорким сердцем прикоснуться к сказке. Точнее к двум сказкам. Одна из которых «Маленький прнц», а другая – судьба его автора 
			 | 
			
			 Внимательно слушают 
			Применяя ранее полученные знания, отвечают на вопросы учителя 
			Фиксируют проблему 
			 | 
			
			 Демонстрируют готовность работать на уроке 
			 | 
			
			 Отвечая на вопросы, строят высказывания 
			 | 
			
			   
			Постановка и формулирование проблемы  
			 | 
			  | 
		
		
			| 
			 3.  
			 | 
			
			 Индивидуальная работа: Сообщение о жизни Экзюпери, подготовленное учащейся 
			Слушая Полину Турыгину собирают материал для ответа на вопрос: Какие факты из биографии Экзюпери показались особенно важными для понимания личности писателя? 
			
			 
			 | 
			
			 Готовятся синтезировать полученные знания 
			 | 
			  | 
			
			 Высказывают предположения на основе полученной информации, 
			самостоятельно делают выводы 
			 | 
			
			 Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий 
			 | 
			
			 Делают вывод, обобщают 
			Преобразовывают информацию из одной формы в другую 
			 | 
			  | 
		
		
			| 
			 4 
			 | 
			
			 Организует работу по созданию синквейна 
			 | 
			
			 Творческая работа 
			 | 
			  | 
			
			 Формулируют выводы наблюдений. 
			 | 
			  | 
			  | 
			
			 Синквейн 
			 | 
		
		
			| 
			 5 
			 | 
			
			 Организует исследование, направленное на определение жанра произведения 
			 | 
			
			 Делают предположения, отвечают на вопросы учителя 
			 | 
			  | 
			
			 Коллективное рассуждение 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 6. 
			 | 
			
			 Индивидуальная работа: чтение подготовленного отрывка на языке оригинала 
			 | 
			
			 Используют метапредметные знания 
			 | 
			  | 
			
			 Чтение на французском языке. Перевод. 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 7. 
			 | 
			
			 Информация о Норе Гал 
			 | 
			
			 Получают дополнительну. Информацию 
			 | 
			
			 Интерес к предмету 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 8. 
			Работа с текстом. Цель – развитие читательских умений 
			9. Знакомство с новым теоретическим материалом 
			 | 
			
			 1) Работа с текстом 1 главы 
			- Почему в детстве повествователь показывал всем свой рисунок №1? 
			- Чего не умеют делать взрослые? 
			- К чему привёл их «полезный совет», полученный героем в детстве? (Художественный приём?) 
			- Что мы поймём, если прочитаем 1 предложение 2 главы. 
			Учитель организует обсуждение. 
			Индивидуальное сообщение 
			 | 
			
			 Внимательно слушают, при необходимости делают краткие записи в тетрадях. 
			Отвечают на вопросы  
			Работают с текстом, читают, отбирают нужный материал 
			Высказывают свои предположения  
			Запись в тетради 
			 | 
			
			 Применяют правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии к собеседнику 
			Развитие интереса и любви к чтению, литературе, ее богатству и выразительным возможностям 
			 | 
			
			 Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.  
			Осваивают способы совместной деятельности 
			 | 
			
			 Воспринимают ответы учащихся 
			Осваивают способы совместной деятельности 
			Строят речевое монологическое высказывание в соответствии с задачами, поставленными учителем 
			 | 
			
			 Разграничивают основную и дополнительную информации 
			Преобразовывают и сохраняют информацию 
			 | 
			
			 Взаимоконтроль  
			 | 
		
		
			| 
			 10. Закрепление.  
			Цель – закрепление новых знаний 
			 | 
			
			 Вспомните всё, о чем мы говорили сегодня на уроке и дайте себе и всему классу советы о том, что нужно учитывать, при чтении философской сказки Экзюпери «Маленький принц» 
			 | 
			
			 Делают выводы 
			Высказывают свое мнение 
			 | 
			
			 Осознание возможности использования имеющихся знаний, проявление интереса к содержанию 
			 | 
			
			 Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль 
			 | 
			
			 Участвуют в обсуждении содержания материала 
			 | 
			  | 
			
			 Взаимооценка  
			 | 
		
		
			| 
			 11..Подведение итогов. Рефлексия 
			 | 
			
			 Сегодня я узнал…,  
			Было интересно…,  
			Меня удивило…,  
			Было трудно…, 
			Мне захотелось… 
			 | 
			
			 Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. 
			 | 
			
			 Самообразование – формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия 
			 | 
			
			 Осуществляют пошаговый контроль по результату 
			 | 
			
			 Рефлексия своих действий 
			 | 
			
			 Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат 
			 | 
			
			 Рефлексия способности организовывать собственную деятельности 
			 | 
		
		
			| 
			 12. Домашнее задание. 
			Цель – инструктаж выполнения домашнего задания 
			 | 
			
			 На следующем уроке вам предстоит работа с текстом сказки Экзюпери по группам, чтобы она удалась: 
			прочитать по учебнику с.132-139 
			ответить на вопросы стр.139 
			 | 
			
			 Слушают, записывают задание 
			 | 
			
			 Готовность и способность к самостоятельному выполнению домашнего задания 
			 | 
			
			 Адекватно оценивают объективную трудность домашнего задания, адекватно оценивают свои возможности. 
			 | 
			
			 Задают вопросы, необходимые для организации работы по выполнению домашнего задания 
			 | 
			
			 Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения домашнего задания 
			 | 
			  |