Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Презентации и кадры
|
личностные
|
регулятивные
|
коммуникатив
ные
|
познавательные
|
|
1.Организационный момент.
Цель – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность
|
Здравствуйте!
Садитесь,
Гостям улыбнитесь,
А теперь начнём работу, у нас сегодня новая тема
|
Приветствуют учителя, включаются в учебный процесс
|
интерес к изучению литературы;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
|
уметь определять и формулировать цель на уроке;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
|
строить продуктивное речевое высказывание,
точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь
|
извлекать фактуальную информацию из текстов,
уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя текст повести, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках
|
|
2. Мотивация к учебной деятельности.
Цель – определение содержательных рамок урока
|
1)Людей неинтересных в мире нет!
Их судьбы, как истории планет –
У каждой есть особое, своё.
И нет планет, похожих не неё
Ребята, сегодня на уроке мы будем знакомиться с биографией нового для вас автора, Антуана де Сент-Экзюпери. А зачем нам на уроках литературы узнавать о судьбе и личности писателя?
2) Человек, с судьбой и личностью которого нам ещё только предстоит познакомиться, написал удивительные слова:
3) Обращает внимание учащихся на эпиграф к уроку – это слова Экзюпери: «Самое главное глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце»
Постарайтесь сегодня своим зорким сердцем прикоснуться к сказке. Точнее к двум сказкам. Одна из которых «Маленький прнц», а другая – судьба его автора
|
Внимательно слушают
Применяя ранее полученные знания, отвечают на вопросы учителя
Фиксируют проблему
|
Демонстрируют готовность работать на уроке
|
Отвечая на вопросы, строят высказывания
|
Постановка и формулирование проблемы
|
|
3.
|
Индивидуальная работа: Сообщение о жизни Экзюпери, подготовленное учащейся
Слушая Полину Турыгину собирают материал для ответа на вопрос: Какие факты из биографии Экзюпери показались особенно важными для понимания личности писателя?
|
Готовятся синтезировать полученные знания
|
|
Высказывают предположения на основе полученной информации,
самостоятельно делают выводы
|
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
|
Делают вывод, обобщают
Преобразовывают информацию из одной формы в другую
|
|
4
|
Организует работу по созданию синквейна
|
Творческая работа
|
|
Формулируют выводы наблюдений.
|
|
|
Синквейн
|
5
|
Организует исследование, направленное на определение жанра произведения
|
Делают предположения, отвечают на вопросы учителя
|
|
Коллективное рассуждение
|
|
|
|
6.
|
Индивидуальная работа: чтение подготовленного отрывка на языке оригинала
|
Используют метапредметные знания
|
|
Чтение на французском языке. Перевод.
|
|
|
|
7.
|
Информация о Норе Гал
|
Получают дополнительну. Информацию
|
Интерес к предмету
|
|
|
|
|
8.
Работа с текстом. Цель – развитие читательских умений
9. Знакомство с новым теоретическим материалом
|
1) Работа с текстом 1 главы
- Почему в детстве повествователь показывал всем свой рисунок №1?
- Чего не умеют делать взрослые?
- К чему привёл их «полезный совет», полученный героем в детстве? (Художественный приём?)
- Что мы поймём, если прочитаем 1 предложение 2 главы.
Учитель организует обсуждение.
Индивидуальное сообщение
|
Внимательно слушают, при необходимости делают краткие записи в тетрадях.
Отвечают на вопросы
Работают с текстом, читают, отбирают нужный материал
Высказывают свои предположения
Запись в тетради
|
Применяют правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии к собеседнику
Развитие интереса и любви к чтению, литературе, ее богатству и выразительным возможностям
|
Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осваивают способы совместной деятельности
|
Воспринимают ответы учащихся
Осваивают способы совместной деятельности
Строят речевое монологическое высказывание в соответствии с задачами, поставленными учителем
|
Разграничивают основную и дополнительную информации
Преобразовывают и сохраняют информацию
|
Взаимоконтроль
|
10. Закрепление.
Цель – закрепление новых знаний
|
Вспомните всё, о чем мы говорили сегодня на уроке и дайте себе и всему классу советы о том, что нужно учитывать, при чтении философской сказки Экзюпери «Маленький принц»
|
Делают выводы
Высказывают свое мнение
|
Осознание возможности использования имеющихся знаний, проявление интереса к содержанию
|
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
|
Участвуют в обсуждении содержания материала
|
|
Взаимооценка
|
11..Подведение итогов. Рефлексия
|
Сегодня я узнал…,
Было интересно…,
Меня удивило…,
Было трудно…,
Мне захотелось…
|
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
|
Самообразование – формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия
|
Осуществляют пошаговый контроль по результату
|
Рефлексия своих действий
|
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат
|
Рефлексия способности организовывать собственную деятельности
|
12. Домашнее задание.
Цель – инструктаж выполнения домашнего задания
|
На следующем уроке вам предстоит работа с текстом сказки Экзюпери по группам, чтобы она удалась:
прочитать по учебнику с.132-139
ответить на вопросы стр.139
|
Слушают, записывают задание
|
Готовность и способность к самостоятельному выполнению домашнего задания
|
Адекватно оценивают объективную трудность домашнего задания, адекватно оценивают свои возможности.
|
Задают вопросы, необходимые для организации работы по выполнению домашнего задания
|
Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения домашнего задания
|
|