12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Эдуардовна Симакова20
2

Технологическая карта урока «Жизнь как сказка: «Маленький принц» Экзюпери»

Технологическая карта урока

ФИО

Симакова Светлана Эдуардовна

Образовательное учреждение

МБОУ ЦО №49, г. Тверь

Класс

6

Тема урока

Жизнь как сказка: Антуан де Сент-Экзюпери

Тип урока

урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты обучения

Личностные:

- интерес к изучению литературы;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные:

-знать Биографию Антуана де Сент-Экзюпери

- знать содержание сказки Экзюпери «Маленький принц»;

- уметь определять жанр произведения, выделять проблемы;

Метапредметные:

- культура речи, ИЗО, французский язык

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Коммуникативные:

- строить продуктивное речевое высказывание,

- точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь.

Познавательные:

- извлекать фактуальную информацию из текстов,

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя текст повести, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

Техники и технологии

личностно – ориентированная технология, развивающее обучение, критериальное оценивание

Ресурс

текст повести Экзюпери «Маленький принц», презентации

Основные понятия

Жанр, философия, притча

Организация пространства

работа фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование

мультимедийный проектор, компьютер, доска


 


 

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Презентации и кадры

личностные

регулятивные

коммуникатив

ные

познавательные

 

1.Организационный момент.

Цель – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность

Здравствуйте!

Садитесь,

Гостям улыбнитесь,

А теперь начнём работу, у нас сегодня новая тема

Приветствуют учителя, включаются в учебный процесс

интерес к изучению литературы;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

уметь определять и формулировать цель на уроке;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

строить продуктивное речевое высказывание,

точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

извлекать фактуальную информацию из текстов,

уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя текст повести, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

 

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цель – определение содержательных рамок урока

1)Людей неинтересных в мире нет!

Их судьбы, как истории планет –

У каждой есть особое, своё.

И нет планет, похожих не неё

Ребята, сегодня на уроке мы будем знакомиться с биографией нового для вас автора, Антуана де Сент-Экзюпери. А зачем нам на уроках литературы узнавать о судьбе и личности писателя?

2) Человек, с судьбой и личностью которого нам ещё только предстоит познакомиться, написал удивительные слова:

3) Обращает внимание учащихся на эпиграф к уроку – это слова Экзюпери: «Самое главное глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце»

Постарайтесь сегодня своим зорким сердцем прикоснуться к сказке. Точнее к двум сказкам. Одна из которых «Маленький прнц», а другая – судьба его автора

Внимательно слушают

Применяя ранее полученные знания, отвечают на вопросы учителя

Фиксируют проблему

Демонстрируют готовность работать на уроке

Отвечая на вопросы, строят высказывания

 

Постановка и формулирование проблемы

 

3.

Индивидуальная работа: Сообщение о жизни Экзюпери, подготовленное учащейся

Слушая Полину Турыгину собирают материал для ответа на вопрос: Какие факты из биографии Экзюпери показались особенно важными для понимания личности писателя?

Готовятся синтезировать полученные знания

 

Высказывают предположения на основе полученной информации,

самостоятельно делают выводы

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Делают вывод, обобщают

Преобразовывают информацию из одной формы в другую

 

4

Организует работу по созданию синквейна

Творческая работа

 

Формулируют выводы наблюдений.

   

Синквейн

5

Организует исследование, направленное на определение жанра произведения

Делают предположения, отвечают на вопросы учителя

 

Коллективное рассуждение

     

6.

Индивидуальная работа: чтение подготовленного отрывка на языке оригинала

Используют метапредметные знания

 

Чтение на французском языке. Перевод.

     

7.

Информация о Норе Гал

Получают дополнительну. Информацию

Интерес к предмету

       

8.

Работа с текстом. Цель – развитие читательских умений

9. Знакомство с новым теоретическим материалом

1) Работа с текстом 1 главы

- Почему в детстве повествователь показывал всем свой рисунок №1?

- Чего не умеют делать взрослые?

- К чему привёл их «полезный совет», полученный героем в детстве? (Художественный приём?)

- Что мы поймём, если прочитаем 1 предложение 2 главы.

Учитель организует обсуждение.

Индивидуальное сообщение

Внимательно слушают, при необходимости делают краткие записи в тетрадях.

Отвечают на вопросы

Работают с текстом, читают, отбирают нужный материал

Высказывают свои предположения

Запись в тетради

Применяют правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии к собеседнику

Развитие интереса и любви к чтению, литературе, ее богатству и выразительным возможностям

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осваивают способы совместной деятельности

Воспринимают ответы учащихся

Осваивают способы совместной деятельности

Строят речевое монологическое высказывание в соответствии с задачами, поставленными учителем

Разграничивают основную и дополнительную информации

Преобразовывают и сохраняют информацию

Взаимоконтроль

10. Закрепление.

Цель – закрепление новых знаний

Вспомните всё, о чем мы говорили сегодня на уроке и дайте себе и всему классу советы о том, что нужно учитывать, при чтении философской сказки Экзюпери «Маленький принц»

Делают выводы

Высказывают свое мнение

Осознание возможности использования имеющихся знаний, проявление интереса к содержанию

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Участвуют в обсуждении содержания материала

 

Взаимооценка

11..Подведение итогов. Рефлексия

Сегодня я узнал…,

Было интересно…,

Меня удивило…,

Было трудно…,

Мне захотелось…

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Самообразование – формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Рефлексия своих действий

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия способности организовывать собственную деятельности

12. Домашнее задание.

Цель – инструктаж выполнения домашнего задания

На следующем уроке вам предстоит работа с текстом сказки Экзюпери по группам, чтобы она удалась:

прочитать по учебнику с.132-139

ответить на вопросы стр.139

Слушают, записывают задание

Готовность и способность к самостоятельному выполнению домашнего задания

Адекватно оценивают объективную трудность домашнего задания, адекватно оценивают свои возможности.

Задают вопросы, необходимые для организации работы по выполнению домашнего задания

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения домашнего задания

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.