12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цыбденова Снежана Ринчиновна21

Технологическая карта урока

МБОУ СШ №45

Класс: 1 Б

Учитель: Цыбденова СР

Предметная область: математика

УМК: «Перспектива»

Тема: Прибавление чисел 6,7,8 и 9

Цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает сложение.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, в парах.

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) познавательные УУД:

- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- учить выдвигать гипотезы, доказывать

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2) регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий

- формировать умение оценивать себя

- формировать умение осуществлять самоконтроль

3) коммуникативные УУД:

- формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение договариваться

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава чисел в пределах 10

- формировать умение решать задачи изученных видов

- развивать навыки логического мышления

- формировать умение решать равенства и неравенства

- закреплять знания о геометрических фигурах.

Оборудование урока: Учебник Г.Ф. Дорофеев и др « Математика» 2 часть, проектор , электронное пособие мотодическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с заданиями, листья зеленого, жёлтого и красного цвета для самооценки, набор для работы в парах (рисунок- варежки)



Планируемый результат:

1. Личностные УУД:

- быть доброжелательным, внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.1. Познавательные УУД:

- уметь использовать простейшие знаковые и графические модели

- уметь выдвигать гипотезы, доказывать

- уметь в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2.2. Регулятивные УУД:

- уметь оценивать правильность выполнения заданий

- уметь оценивать себя

- уметь осуществлять самоконтроль

2.3. Коммуникативные УУД:

- уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

- уметь слышать, слушать и понимать партнера

- уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- уметь договариваться

3. Предметные УУД:

- знать таблицу сложения

- знать состава чисел в пределах 10

- уметь решать задачи изученных видов

- уметь решать задачи на логическое мышление

- уметь решать равенства и неравенства

- знать геометрические фигуры

- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат

действий сложения и вычитания.


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

I

Организационный этап


-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. Улыбнитесь. Покажем всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики.



Приветствие учителей


-эмоциональный настрой на урок








Личностные:

доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

II

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся.


Сегодня, когда я шла к вам на урок, мне повстречался один весёлый человек, которого, я надеюсь, вы очень хорошо знаете. Он–то и передал для вас большой конверт, но попросил вручить его только после того, как вы отгадаете загадку о нём.


У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

Правильно, ребята! Молодцы! Действительно, этот весёлый человек и есть герой сказки “Золотой ключик” и зовут его Буратино. А вот и он сам!

(на доске рисунок Буратино вывешиваю или слайд)

-Из какой он сказки? («Золотой ключик, или Приключения Буратино» - показать книгу).

-Кто автор сказки? (Алексей Николаевич Толстой - портрет)

(презентация слайд)

Ребята, а давайте вспомним, каких ещё героев этой сказки вы знаете? (ребята перечисляют оставшихся героев - слайд). Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете сказку “Золотой ключик”. А теперь самое время вскрыть конверт, который для вас прислал Буратино (на конверте: “ученикам 1 “Б” класса от Буратино”). Письмо Буратино:


“Дорогие мои друзья-школьники

Я очень рад, что вы знаете сказку “Золотой ключик” так хорошо, из неё я пришёл к вам. Большое вам спасибо! Пишу это письмо и хочу обратиться к вам за помощью. Герои сказки прислали мне свои задания по математике, которые мне нужно решить. А так, как я не пошёл в школу и умею считать только до 5, то прошу вас помочь мне решить эти задачи! Заранее вам благодарен! Желаю успеха! Буратино”.

Учитель. Ну, что, ребята, отправимся с вами в страну занимательной арифметики и выручим Буратино! А для того, чтобы ему помочь, какие знания с собой возьмём?












Ответы детей











































-нам понадобятся наши знания.

- знание состава чисел

- знание решения задачи

- знание решения выражений

- знание решения заданий на смекалку

- знание решения равенств и неравенств

-знание геометрического материала

- умение чертить отрезки

-обозначить отрезок буквами

-нахождение длины отрезка

- сравнение отрезков




Познавательные:

-умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- умение формулировать задачи урока


Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.






III

































IV















V.





























VI.














































VII.
















VIII.



Актуализация знаний учащихся.































Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.









Постановка проблемного вопроса.













Поиск выхода из затруднительной ситуации









Первичное усвоение новых знаний











































Первичная проверка понимания














Рефлексия.

Давайте, сначала вспомним начало сказки.

- Кто даёт Буратино мудрый совет? (Сверчок)

- Правильно, говорящий Мудрый Сверчок хочет проверить у Буратино устный счет и поиграть в игру «Показывай – не зевай». Поможем Буратино?

Игра «Показывай не зевай»

( Работа с натуральным рядом чисел)

- Покажи число, которое стоит между числами 7 и 9, 5 и7

- Покажи число, которое при счёте следует за числом 8, 9.

- Покажи число, которое при счёте предшествует числу 9, 2.

- Покажи число, которое получится, если число 7 увеличить на 2.

- Покажи число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 8.

- Покажи число, которое получится, если число 9 уменьшить на 3.

- Молодцы! С заданием Мудрого Сверчка справились успешно.


Посмотрите, кто к нам пришли?

(лиса Алиса и кот Базилио - слайд)

- Ребята, они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увести его в страну Дураков. Лиса Алиса и кот Базилио хотят узнать, а умеете ли вы решать примеры?

1. Выполнение задания №1 из учебника (выношу на экран, чтобы дети заранее не прочитали подсказку вывода).

- Читаем задание.

Что вы можете сказать об этих примерах?

Как называются числа при сложении?

Прочитаем эти примеры и запишем в рабочую тетрадь в столбик. Работаем по цепочке: один диктует, остальные записывают под диктовку.

- Какой способ применяете?

(Каким образом вы считаете)

- Молодцы.

Прочитаем оставшиеся примеры.

(наблюдение за остальными примерами и формулировка проблемы по вопросу)

- Можем ли быстро вычислить остальные примеры?

- Да, ребята, мы такие примеры не решали.


- Чему будем учиться сегодня на уроке?

- Как вы думаете, легко ли прибавлять

6,7,8,9?

- Почему сложно?

- ЗНАЧИТ:


- На самом деле это легко.

- А почему, мы выясним все вместе.

Перед нами задача – найти легкий способ решения сложных случаев сложения чисел 6, 7, 8, 9.


- Обсуждение задания из электр. СД приложения.


- Итак, закончите вывод, после работы с числовым лучом.



1.- Запишем остальные примеры:

- Вот теперь скажите, как же можно прибавить лёгким способом числа 6,7,8,9?.

- Что нам в этом поможет?

- Выведем алгоритм рассуждения:

1. Прочитаю выражение.

2. Вспомню перемест. свойство сложения.

3.Поменяю слагаемые местами.

4. Назову значение суммы.


- Кому было трудно? Покажите красный сигнал.

- Кто затрудняется – жёлтый.

- Кто понял – зелёный.

Наконец-то мы справились с заданиями Лисы Алисы и Кота Базилио. Отдохнём .

ФИЗМИНУТКА. «Буратино


Вот и Мальвина.

Раз, два, три, четыре, пять.

Научились вы считать.

Повнимательней сидите

И задачку вы решите.


Работа с учебником: стр.29.№ 3

2. Решение задачи.

На покраску стен израсходовали 2 кг жёлтой краски и 6 кг зелёной. Сколько всего кг краски израсходовали.?

-Как узнать, сколько всего краски израсходовали?

Справились с заданием Мальвины.



Где Мальвина , там и пудель Артемон (слайд)

Милый пёсик Артемон

Встал на задних лапах…

Перед ним пары примеров.

Пудель смотрит, он притих, даже кость не гложет,

Но что разного у них – он понять не может!

Объясните Артемону как составлены примеры каждого столбика, используя слова слагаемое, сумма.

Работа в паре.

Задание №2 стр.30 в виде карточек (1 карточка на парту)

Пара, выполнившая работу, поднимает руки домиком.

Выходят к доске по парам. Читают по 1 столбику, используя алгоритм.





Помогли Артемону.


И только к концу сказочного путешествия приползла к нам кто?

(Черепаха Тортилла - иллюстрация)

Она спрашивает:

- Что было самое интересное в сказочном путешествии?

- Игры, какого сказочного героя вам больше всего понравились?

- Задание, какого сказочного героя сложно было выполнить?

Черепаха Тортилла очень торопилась, чтобы подарить вам эти воздушные шары, но они не простые, вы должны выбрать один из шариков и подарить Буратино, который пойдет на будущий год в школу.

«На уроке мне было всё понятно.Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;(Зеленый шарик).

«На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;(Желтый шарик)

«Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!» (Красный шарик)

Буратино нам передал уже одно письмо.


Письмо Буратино:

“Дорогие мои друзья-школьники!

Большое спасибо за помощь, которую вы мне оказали в решении сложных математических задач. Следующей осенью я тоже пойду в школу, чтобы стать таким умным, как вы.

Знаю – кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь! Буратино.


- Спасибо за урок! Вы все хорошо потрудились.

Дети показывают карточку с ответом
































Реши примеры, в которых второе слагаемое меньше 6.

3+4= 4+5= 9+1=

8+2= 8+1=

6+4= 7+2=

- Все примеры на действие сложения.

- Слагаемое, слагаемое, сумма.





- Складывали по частям.

- Вспоминаю состав числа.






- Быстро вычислить не получится, потому что вторые слагаемые - большие числа, которые мы не учились складывать.

Учиться прибавлять к числу 6,7,8 или 9

- Сложно.


Это большие числа

-Значит, надо научиться решать такие примеры, где 2 слагаемые –большие числа.

- Будем искать легкие способы прибавления 6,7,8,9.



- воспользуемся числовым лучом. (Д).



- Когда прибавляют 6,7,8, или 9, для облегчения используют переместительное свойство сложения.


Комментируют по цепочке, с объяснением.

2+7= 1+9= 3+6=

1+8= 3+7=

- Как всегда правила:

- Переместительное свойство сложения

-Проговариваю алгоритм рассуждения:

1. Прочитаю выражение.

2. Вспомню перемест. свойство сложения.

3.Поменяю слагаемые местами.

4. Назову значение суммы.





4-детей – показывают.










- Разбор задачи.

- Решение.

- Ответ.


Ответы детей.




















Докажу по алгоритму:

1) Прочитаю выражение первое слагаемое 6, второе слагаемое 3.

2) Я знаю, что 6+3=9, значит и 3+6=9 т.к. от перестановки слагаемых сумма не меняется.



















Дети выходят по рядам и наклеивают шарик возле Буратино.


Коммуникативные:

умение слушать и говорить

Личностные:

Самоопределение, внутренняя позиция школьника.


























Регулятивные УУД:

Самооценка

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.












Познавательные:

Выполнение логических операций анализа, обобщения, классификация.


Коммуникативные:

умение слышать собеседника, вести конструктивный диалог.

Регулятивные:

анализ информации, умение работать по предложенному плану.



Коммуникативные:

участие в диалоге,

с соблюдением правил речевого этикета

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждения, представление информации на основе схемы, модели.




Регулятивные:

давать самооценку

Контроль процесса и результата учебной деятельности.












































Регулятивные:

самостоятельно планировать и корректировать алгоритм выполнения




















Регулятивные УУД:

Самооценка



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.