12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Цыбденова Снежана Ринчиновна21 |
Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока
МБОУ СШ №45
Класс: 1 Б
Учитель: Цыбденова СР
Предметная область: математика
УМК: «Перспектива»
Тема: Прибавление чисел 6,7,8 и 9
Цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает сложение.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, в парах.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
- проявлять интерес к изучению темы урока
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1) познавательные УУД:
- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели
- учить выдвигать гипотезы, доказывать
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
2) регулятивные УУД:
- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий
- формировать умение оценивать себя
- формировать умение осуществлять самоконтроль
3) коммуникативные УУД:
- формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера
- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- формировать умение договариваться
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-закреплять знания таблицы сложения
- закреплять знания состава чисел в пределах 10
- формировать умение решать задачи изученных видов
- развивать навыки логического мышления
- формировать умение решать равенства и неравенства
- закреплять знания о геометрических фигурах.
Оборудование урока: Учебник Г.Ф. Дорофеев и др « Математика» 2 часть, проектор , электронное пособие мотодическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с заданиями, листья зеленого, жёлтого и красного цвета для самооценки, набор для работы в парах (рисунок- варежки)
Планируемый результат:
1. Личностные УУД:
- быть доброжелательным, внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе
- проявлять интерес к изучению темы урока
2.1. Познавательные УУД:
- уметь использовать простейшие знаковые и графические модели
- уметь выдвигать гипотезы, доказывать
- уметь в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
2.2. Регулятивные УУД:
- уметь оценивать правильность выполнения заданий
- уметь оценивать себя
- уметь осуществлять самоконтроль
2.3. Коммуникативные УУД:
- уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
- уметь слышать, слушать и понимать партнера
- уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- уметь договариваться
3. Предметные УУД:
- знать таблицу сложения
- знать состава чисел в пределах 10
- уметь решать задачи изученных видов
- уметь решать задачи на логическое мышление
- уметь решать равенства и неравенства
- знать геометрические фигуры
- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат
действий сложения и вычитания.
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты: формируемые УУД |
I | Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. Улыбнитесь. Покажем всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики. | Приветствие учителей -эмоциональный настрой на урок | Личностные: доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные: -приветствуют и улыбаются друг другу |
II | Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сегодня, когда я шла к вам на урок, мне повстречался один весёлый человек, которого, я надеюсь, вы очень хорошо знаете. Он–то и передал для вас большой конверт, но попросил вручить его только после того, как вы отгадаете загадку о нём. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино) Правильно, ребята! Молодцы! Действительно, этот весёлый человек и есть герой сказки “Золотой ключик” и зовут его Буратино. А вот и он сам! (на доске рисунок Буратино вывешиваю или слайд) -Из какой он сказки? («Золотой ключик, или Приключения Буратино» - показать книгу). -Кто автор сказки? (Алексей Николаевич Толстой - портрет) (презентация слайд) Ребята, а давайте вспомним, каких ещё героев этой сказки вы знаете? (ребята перечисляют оставшихся героев - слайд). Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете сказку “Золотой ключик”. А теперь самое время вскрыть конверт, который для вас прислал Буратино (на конверте: “ученикам 1 “Б” класса от Буратино”). Письмо Буратино: “Дорогие мои друзья-школьники Я очень рад, что вы знаете сказку “Золотой ключик” так хорошо, из неё я пришёл к вам. Большое вам спасибо! Пишу это письмо и хочу обратиться к вам за помощью. Герои сказки прислали мне свои задания по математике, которые мне нужно решить. А так, как я не пошёл в школу и умею считать только до 5, то прошу вас помочь мне решить эти задачи! Заранее вам благодарен! Желаю успеха! Буратино”. Учитель. Ну, что, ребята, отправимся с вами в страну занимательной арифметики и выручим Буратино! А для того, чтобы ему помочь, какие знания с собой возьмём? | Ответы детей -нам понадобятся наши знания. - знание состава чисел - знание решения задачи - знание решения выражений - знание решения заданий на смекалку - знание решения равенств и неравенств -знание геометрического материала - умение чертить отрезки -обозначить отрезок буквами -нахождение длины отрезка - сравнение отрезков
| Познавательные: -умение использовать простейшие знаковые и графические модели - умение формулировать задачи урока Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
III IV V. VI. VII. VIII. | Актуализация знаний учащихся. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Постановка проблемного вопроса. Поиск выхода из затруднительной ситуации Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания Рефлексия. | Давайте, сначала вспомним начало сказки. - Кто даёт Буратино мудрый совет? (Сверчок) - Правильно, говорящий Мудрый Сверчок хочет проверить у Буратино устный счет и поиграть в игру «Показывай – не зевай». Поможем Буратино? Игра «Показывай не зевай» ( Работа с натуральным рядом чисел) - Покажи число, которое стоит между числами 7 и 9, 5 и7 - Покажи число, которое при счёте следует за числом 8, 9. - Покажи число, которое при счёте предшествует числу 9, 2. - Покажи число, которое получится, если число 7 увеличить на 2. - Покажи число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 8. - Покажи число, которое получится, если число 9 уменьшить на 3. - Молодцы! С заданием Мудрого Сверчка справились успешно. Посмотрите, кто к нам пришли? (лиса Алиса и кот Базилио - слайд) - Ребята, они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увести его в страну Дураков. Лиса Алиса и кот Базилио хотят узнать, а умеете ли вы решать примеры? 1. Выполнение задания №1 из учебника (выношу на экран, чтобы дети заранее не прочитали подсказку вывода). - Читаем задание. Что вы можете сказать об этих примерах? Как называются числа при сложении? Прочитаем эти примеры и запишем в рабочую тетрадь в столбик. Работаем по цепочке: один диктует, остальные записывают под диктовку. - Какой способ применяете? (Каким образом вы считаете) - Молодцы. Прочитаем оставшиеся примеры. (наблюдение за остальными примерами и формулировка проблемы по вопросу) - Можем ли быстро вычислить остальные примеры? - Да, ребята, мы такие примеры не решали. - Чему будем учиться сегодня на уроке? - Как вы думаете, легко ли прибавлять 6,7,8,9? - Почему сложно? - ЗНАЧИТ: - На самом деле это легко. - А почему, мы выясним все вместе. Перед нами задача – найти легкий способ решения сложных случаев сложения чисел 6, 7, 8, 9. - Обсуждение задания из электр. СД приложения. - Итак, закончите вывод, после работы с числовым лучом. 1.- Запишем остальные примеры: - Вот теперь скажите, как же можно прибавить лёгким способом числа 6,7,8,9?. - Что нам в этом поможет? - Выведем алгоритм рассуждения: 1. Прочитаю выражение. 2. Вспомню перемест. свойство сложения. 3.Поменяю слагаемые местами. 4. Назову значение суммы. - Кому было трудно? Покажите красный сигнал. - Кто затрудняется – жёлтый. - Кто понял – зелёный. Наконец-то мы справились с заданиями Лисы Алисы и Кота Базилио. Отдохнём . ФИЗМИНУТКА. «Буратино Вот и Мальвина. Раз, два, три, четыре, пять. Научились вы считать. Повнимательней сидите И задачку вы решите. Работа с учебником: стр.29.№ 3 2. Решение задачи. На покраску стен израсходовали 2 кг жёлтой краски и 6 кг зелёной. Сколько всего кг краски израсходовали.? -Как узнать, сколько всего краски израсходовали? Справились с заданием Мальвины. Где Мальвина , там и пудель Артемон (слайд) Милый пёсик Артемон Встал на задних лапах… Перед ним пары примеров. Пудель смотрит, он притих, даже кость не гложет, Но что разного у них – он понять не может! Объясните Артемону как составлены примеры каждого столбика, используя слова слагаемое, сумма. Работа в паре. Задание №2 стр.30 в виде карточек (1 карточка на парту) Пара, выполнившая работу, поднимает руки домиком. Выходят к доске по парам. Читают по 1 столбику, используя алгоритм. Помогли Артемону. И только к концу сказочного путешествия приползла к нам кто? (Черепаха Тортилла - иллюстрация) Она спрашивает: - Что было самое интересное в сказочном путешествии? - Игры, какого сказочного героя вам больше всего понравились? - Задание, какого сказочного героя сложно было выполнить? Черепаха Тортилла очень торопилась, чтобы подарить вам эти воздушные шары, но они не простые, вы должны выбрать один из шариков и подарить Буратино, который пойдет на будущий год в школу. «На уроке мне было всё понятно.Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;(Зеленый шарик). «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;(Желтый шарик) «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!» (Красный шарик) Буратино нам передал уже одно письмо. Письмо Буратино: “Дорогие мои друзья-школьники! Большое спасибо за помощь, которую вы мне оказали в решении сложных математических задач. Следующей осенью я тоже пойду в школу, чтобы стать таким умным, как вы. Знаю – кто уроки учит, Ключик золотой получит. С ним в мир знаний, мне поверь, Ты всегда откроешь дверь! Буратино. - Спасибо за урок! Вы все хорошо потрудились. | Дети показывают карточку с ответом Реши примеры, в которых второе слагаемое меньше 6. 3+4= 4+5= 9+1= 8+2= 8+1= 6+4= 7+2= - Все примеры на действие сложения. - Слагаемое, слагаемое, сумма. - Складывали по частям. - Вспоминаю состав числа. - Быстро вычислить не получится, потому что вторые слагаемые - большие числа, которые мы не учились складывать. Учиться прибавлять к числу 6,7,8 или 9 - Сложно. Это большие числа -Значит, надо научиться решать такие примеры, где 2 слагаемые –большие числа. - Будем искать легкие способы прибавления 6,7,8,9. - воспользуемся числовым лучом. (Д). - Когда прибавляют 6,7,8, или 9, для облегчения используют переместительное свойство сложения. Комментируют по цепочке, с объяснением. 2+7= 1+9= 3+6= 1+8= 3+7= - Как всегда правила: - Переместительное свойство сложения -Проговариваю алгоритм рассуждения: 1. Прочитаю выражение. 2. Вспомню перемест. свойство сложения. 3.Поменяю слагаемые местами. 4. Назову значение суммы. 4-детей – показывают. - Разбор задачи. - Решение. - Ответ. Ответы детей.
Докажу по алгоритму: 1) Прочитаю выражение первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. 2) Я знаю, что 6+3=9, значит и 3+6=9 т.к. от перестановки слагаемых сумма не меняется. Дети выходят по рядам и наклеивают шарик возле Буратино. | Коммуникативные: умение слушать и говорить Личностные: Самоопределение, внутренняя позиция школьника. Регулятивные УУД: Самооценка Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Познавательные: Выполнение логических операций анализа, обобщения, классификация. Коммуникативные: умение слышать собеседника, вести конструктивный диалог. Регулятивные: анализ информации, умение работать по предложенному плану. Коммуникативные: участие в диалоге, с соблюдением правил речевого этикета Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, представление информации на основе схемы, модели. Регулятивные: давать самооценку Контроль процесса и результата учебной деятельности.
Регулятивные: самостоятельно планировать и корректировать алгоритм выполнения Регулятивные УУД: Самооценка |