Технологическая карта урока чтения «Лия Гераскина "В Стране невыученных уроков"»

4
0
Материал опубликован 14 March 2017

Технологическая карта урока

Тема урока

Лия Гераскина «В Стране невыученных уроков»

Цель урока

умение самостоятельно прогнозировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитано-

му, видеть в художественном произведении средства выражения чувств и внутреннего состояния героя.

Основные понятия

Сказочная повесть , кульминация, фонтан эмоций, уроки жизни

Межпредметные связи

Музыка.

Ресурсы

1.Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве »).

2.Презентация к уроку.

3.Конверты с индивидуальным заданием.

4.Магниты самооценки.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе : «Я хочу учиться и узнавать

новое »

Самоконтроль готовности.

Настрой на работу.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

-Итак, давайте вспомним название произведения, над которым мы работаем? (Слайд№1)

-Назовите цель нашего урока?

-Давайте прочитаем проблемный вопрос. (Слайд №2)

-Чтобы попасть в эту сказочную страну, давайте проговорим заклинание. (Слайд№3)

Демонстрация знаний, умений.


 


 

Наказали Витю учебники или спасли?


 

Принятие учебной задачи

Ты лети , футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы смог!

Открытие новых знаний

Познавательные:

- составление целого из частей, постро-ение логической цепочки рассуж-дений .

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли


 

-Давайте вспомним содержание прочитанных частей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Восприятие информации.


 


 


 


 


 


 


 

1этап. Работа с текстом до чтения

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

- уметь определять главную мысль текста;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- Итак, сейчас жизнь Виктора Перестукина в его собственных руках. Он сам должен будет вынести приговор: быть казнённым или остаться помилованным.

-Предположите, сможет себя спасти Витя или его казнят?

-Прочитайте 11часть про себя, подтвердятся ли ваши предположения и подготовьтесь задавать вопросы друг другу.

-В какой момент у вас появилось чувство уважения к нему? Найдите этот момент в тексте.

-Очень напряженная была 11 часть. Решалась судьба героя. В литературе такой самый напряженный момент развития действия художественного произведения называется –кульминацией произведения

(Слайд№4)

-Повторите это слово с доски с правильной интонацией.

-Давайте перечитаем этот напряженный момент.

-Какие чувства мы должны передать интонацией голоса?

-Найдите в прочитанном отрывке глаголы, которые передают внутреннее состояние героев и напишите их на доске. Из них мы составим фонтан эмоций наших героев.

(Слайд№5)

1группа-глаголы,характеризующие состояние Знаков препинания.

2группа-глаголы,характеризую-щие состояние кота Кузи.

3группа-глаголы, характеризую-щие душевное состояние кота Кузи.

-У нас получился фонтан эмоций

наших героев.

-Сейчас мы еще раз переживем эти события вместе с героями повести и перечитаем 11часть по ролям , передавая голосом внутреннее состояние героев. Читая, подумайте: получил ли Витя Перестукин урок? Какой ?

-Почему это урок жизни?

-Что вы почувствовали когда , когда часы пробили 12ч. И вы закончили читать 11часть?

В народе говорят : «Гора с плеч свалилась!»

-Как вы понимаете это выражение?

Молодцы! Вы все хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнём.

Восприятие текста.

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту.


 


 

Читают текст. Задают вопросы друг другу.

Зачитывают абзац.

Словарная работа

Выражение своих чувств, мыслей.


 

Читают текст.


 


 


 

Словарная работа


 


 


 


 

Отвечают на вопросы.


 

Анализируют текст.


 


 


 

Работают в группах


 


 


 

Зачитывают глаголы


 


 

 


 

Чтении по ролям, выбирая голосом нужную интонацию .


 


 


 


 

Высказывания детей.

Физкультминутка

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

Музыкальная физкультминутка

(Слайд№6)

 

4. Обобщение полученных знаний

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:

- уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-А как дальше могут развиваться события? Как поведут себя герои?

-Оправдались ли ваши предположения?

-Как вы поняли слова Запятой?

-Прочитайте последние два предложения на с.167.

-Какое обещание дал Витя?

-Выполнит ли он свое обещание?

-Мы прочитали как Витя поступил в очень ответственный момент свей жизни .

-А сейчас мы посмотрим как вы, используя свой жизненный опыт ,выйдете из сложной ситуации и выполните задание : из слов лежащих в конверте, составьте предложение.

завтра поучусь а сегодня погуляю

-Что получилось?

-Как вы думаете ,какую из этих фраз наиболее часто употреблял Витя?

-Каким жизненным правилом будет пользоваться Витя теперь?

-А мы воспользуемся этим правилом?

(Это жизненно необходимо, это еще один урок жизни)(Слад№7)

-Перечитаем наш проблемный вопрос, который мы ставили вначале урока.

-Почему Вите удалось преодолеть трудности и испытания?

-Как автор относится к своему герою?

-Как вы думаете, что побудило Л.Гераскину написать такую книгу для детей?

(Она понимала, что многие лентяи и лоботрясы ,прочитав книгу , узнают в Викторе Перестукине и себя ,зададут вопрос «чем я хуже»и непременно возьмутся за ум. Не секрет что школьники почти всегда не любят учить уроки Посещать школу- другое дело- там друзья ,события, общение. А дома учиться совсем не хочется, тянет поиграть в футбол или просто погулять. Уроки кажутся лишними, скучными ,ненужными.)


 

Принятие учебной задачи.

Выполняют задание.

Отвечают на вопрос, объясняют.

Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свои ответы.


 


 


 

Работа с индивидуальными карточками


 


 

Отвечают на вопросы.


 

5.Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;

- На этом наш урок подходит к концу.(Слайд№8)

- Ребята, а какими вы были сегодня на уроке читателями? Оцените свою работу (сигнальные магниты). (Критерии самооценки)

Активно работал, развивал умения прогнозировать, выразительно читал, сумел ответить на проблемный вопрос, вынес урок жизни.

Доволен работой на уроке, научился видеть главное в произведении, ставить вопросы по прочитанному.

Научился выразительно читать, активно работал в группе.

С удовольствием читал повесть, активно работал на уроке.

Испытывал удовольствие от чтения. Старался отвечать на вопросы учителя.

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.

Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.


 


 

6.Домашнее задание

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

(Слайд№9)

Написать сочинение-рассуждение на тему : «Почему надо хорошо учиться?»

Восприятие и осмысление информации , запись домашнего задания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации