Технологическая карта урока по математике «Плоскость» (2 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс:2
Тема урока: плоскость
Тип урока: изучение нового
Цель: познакомить учащихся с новой темой «Плоскость» в соответствии с программой.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать правильное понятие вычитания суммы из числа;
- Систематизировать знания о геометрических фигурах;
-Совершенствовать умение решать задачи;
-Продолжить формирование умения читать выражения со скобками и находить их значения;
-Закреплять правило порядка действий в выражениях со скобками.
Развивающая:
-Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения;
-Развивать мыслительные операции и математические способности;
-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, фантазию, устную и письменную речь.
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
-Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.
УУД:
Познавательные УУД
1)самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2)составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3)строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4)анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные УУД
1)работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом;
2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4)ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5)ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6)участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Регулятивные УУД
1)принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана
действий);
3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4)участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные УУД
1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2)быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3)не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Оборудование: учебник, раздаточный материал: кусок ткани(этап:изучение нового), карточки с правилом «Плоскость»(этап: изучение нового), коробка, кружка, чашка(этап актуализация знаний),интерактивная доска, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Содержание |
УУД |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||
1.Орг. момент. |
Приветствие учителя. - Здравствуйте, ребята! Подарим друг другу хорошее настроение – повернитесь лицом к своему соседу по парте и улыбнитесь. Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем сидящих в классе тихо, негромко, вполголоса. - На этом уроке вам предстоит узнать о новом математическом понятии. |
Приветствие учащихся. Приветствуют друг друга улыбкой и тихим: «Здравствуйте!» |
Л:2 К:1 |
||||||
2.Актуализация знаний. |
1.Запись числа: Открываем рабочие тетради, записываем число 12 октября. На другой строке по середине Классная работа. Классная работа какая орфограмма?(слайд 2). На другой строке по середине 2.М.д.(математический диктант).(слайд 2) 1.Назовите число, если оно меньше 16, но больше 14(15). 2.Число которое стоит между 10 и 12(11). 3.На сколько нужно увеличить 6, чтобы получилось 12(6). 4.Увеличьте число 8 на столько же(16). 5.Назовите последующее число 18(19). 6.Назовите предыдущее число 14(13). 7. Уменьшаемое 13, вычитаемое 5, найдите разность(8). 8. 1 слагаемое 7, 2 слагаемое 4, найдите сумму(11). Ребята, посмотрите на слайд.(слайд 3_. Скажите на какие группы можно разбить фигуры? Назовите плоские фигуры. Назовите объемные фигуры. Ребята, посмотрите пожалуйста на меня, сейчас я вам покажу предметы, а вы должны сказать, у какого предмета есть объем. ( я показываю: кружку, коробку, чашку, листок бумаги). |
Записывают число. В тетрадях ученики записывают ответ. Фигуры можно разбить на 2 группы: плоские и объемные. Квадрат, прямоугольник, круг, трапеция ромб. Шар, цилиндр, куб, конус, пирамида. Объем есть у кружки, коробки, чашки. |
К:1 К:3 |
||||||
3.Формулировка темы урока. |
Посмотрите на листок, скажите у него есть объем? А какой же он, посмотрите внимательно( со всех сторон, я показываю ученикам листок, прикладываю его на доску). Да, действительно листок бумаги плоский. Молодцы. Как вы думаете какая тема нашего урока? Тема нашего урока: «плоскость». |
У листка нет объема. Листок бумаги плоский. Тема нашего урока плоские фигуры(плоскость). |
Л:1 Р:1 К:2 |
||||||
4.Изучение нового. |
Ребята, откройте учебник на стр.48.( или посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах).(слайд 4). Прочитайте правило о плоскости. Что же такое плоскость? А сейчас я предлагаю вам необычный для математики предмет.(слайд 5). Это кусок ткани.(на столах у учеников лежит кусок ткани). Возьмите его и растяните с четырёх сторон. Попробуйте назвать фигуру, на которую похожа наша ткань. Она объемная или плоская? Молодцы. Физминутка. Ребята, выходим из-за парт смотрим на доску повторяем движения. |
Читают правило о плоскости. Рассказывают правило. Ученики растягивают ткань. Ткань похожа на квадрат. Плоская . Ученики повторяют движения. |
Л:1 П:2 К:2 |
||||||
5.Первичное закрепление. |
На стр.48 найдите упражнение №3.(слайд 6). Назовите фигуры на этом рисунке. Они плоские или объемные? Назовите фигуры, у которых есть прямые углы. Найдите среди них фигуры, у которых только прямые углы. Молодцы ! |
Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, трапеция. Плоские. Квадрат, трапеция, прямоугольник. Квадрат. |
Л:3 К:3 |
||||||
6.Закрепление. |
Откройте учебник на стр.49 посмотрите упражнение 4. Какое слово мы запишем в тетрадях? 1 столбик решаем у доски. Кто пойдет к доске?(один ученик выходит к доске, решает один пример, остальные в тетрадях). Решаем следующий пример(ученик выходит к доске, остальные в тетрадях). Какое действие будет выполняться первым? Правильно. Почему действия выполняются не по порядку? Молодцы. Второй столбик решаем в тетрадях, будьте внимательны по порядку действий. Кто закончил покажите сигнал. Ребята, посмотрите на 5 задание.(слайд7). Какое слово мы запишем? Какая орфограмма в слове задача? О чем говорится в задаче? Какие слова возьмем для краткой записи? Сколько треугольников было красного цвета? Записываем в краткую запись. Сколько было треугольников синего цвета? Сколько треугольников было зеленого цвета? Что мы записываем в краткой записи? Сколько всего было треугольников? Записываем в краткую запись. (один ученик решает задачу у доски). Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Каким способом мы узнаем? Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи? Какое действие будет выполняться первым? Какой ответ запишем? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Во сколько действий будет решаться задача? Что мы должны узнать в первом действии? Каким способом? Что мы узнаем во втором действии?каким способом узнаем? Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Какой ответ у нас получился? Молодцы. Кр.-6тр. С.-3тр. 11тр. З.-?тр. 1.6+3=9(тр.)-красных и синих. 2.11-9=2(тр.) Ответ: 2 треугольника зеленого цвета. |
Примеры. 2+3+8+7=20 Первым действием мы будем решать то, что записано в скобках. 14-(4+5)=5 Потому что нужно узнать чему равна сумма в скобках. Ученики записывают в тетрадях примеры. Задача. Правописание ча-ща. В задаче говорится о треугольниках. Для краткой записи мы возьмем слова: Кр.-6тр. С.-3тр. 11тр. З.-?тр. Треугольников красного цвета было 6. Треугольников синего цвета было 3. Неизвестно? Вопрос. Всего было 11 треугольников. Да, можно. Способом вычитания и сложения. Нужно из общей суммы треугольников 11 отнять, в скобках нужно записать сложить сумму красных и синих треугольников. (сначала нужно узнать, то что в скобках). 11-(6+3)=2(тр.) Ответ: 2 треугольника зеленого цвета. Нет. Задача будет решаться в 2 действия. Мы должны узнать сколько было красных и синих треугольников способом сложения. 1.6+3=9(тр.)-красных и синих. Во втором действии мы узнаем сколько было зеленых треугольников. Способом вычитания. 2.11-9=2(тр.) Да, можем. Ответ: 2 треугольника зеленого цвета. |
П:1 К:1 К:3 |
||||||
7.Подведение итогов. |
Наш урок подходит к концу, сегодня мы плодотворно поработали Что нового на уроке вы узнали? Что такое плоскость? |
Ученики отвечают на вопросы. |
Л:1 |
||||||
8.Рефлексия. |
Ребята, оцените свою деятельность с помощью сигнальных карточек. |
Ученики показывают сигнальные карточки. |
Л:4 |
||||||
9.Домашнее задание. |
Открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр.51№4.(слайд8). |
Ученики записывают домашнее задание. |