12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Елена Станиславовна Циркина35
Россия, Тверская обл., Тверь

План урока

Задачи

Этапы урока

Результат

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Проблемное объяснение нового материала.

Физкультминутка.

Первичное закрепление по внешней речи.

Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Рефлексия

Задачи по содержанию

1. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов;

2. Формирование экологической культуры, эстетическое воспитание обучающихся;

3. Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать и выделять главное;

Д

учителя

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Упражнения для шеи и туловища.

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.

Организует выполнения учащимися учебных действий в соответствии с планом.

Упражнения для глаз, шеи и туловища.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Организует рефлексию.

R

по содержанию

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.

Развивать умение анализировать. Сопоставлять, обобщать.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Д

ученика

Подготовка к работе на уроке.

Выполняет задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Ставит цели, формулирует тему урока.

Выполняет наклоны, повороты, приседания.

Решает типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Выполняет задания используя тетради на печатной основе, называет действия и делает выводы.

упражнения для глаз, шеи и туловища.

Самостоятельная работа, осуществляет самопроверку пошагово сравнивая с эталоном.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия.

Задачи по способу деятельности

1. Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;

2. Уметь выделять главное, обобщать и делать выводы;


 

3. Совершенствовать навыки общения.


 


 

 

R

по содержанию

Оформляют свои мысли в устной форме; учатся слушать и понимать речь других;

Строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа;

работает с ИКТ;

 

Оформляет свои мысли в устной форме;

Слушает и понимает речь других;

Умеет добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию.

________

Определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя.

Находят ответы на вопросы используя тетрадь;

Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

______

Отвечает на вопросы опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Оценивает правильность выполнения своих действий за весь урок.

R

по способу деятельности

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности,

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать доброжелательность. Эмоционально –нравственную отзывчивость.

R

по способу деятельности

положительный настрой на работу;


 


 

ориентируется в своей системе знаний;

Учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвует в обсуждениях.

Проговаривает последовательность действий на уроке;

Определяет и формулирует алгоритм на уроке с помощью учителя.

Формирует положительные эмоции, двигательную активность.

Учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках.

Формулирует вывод на основе анализа.

Формирует ЗОЖ.

Формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности ,проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам.


 

Учится оформлять высказывания, работать с ИКТ.

Учится оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Матер. Контроля

Работа в тетрадях на печатной основе.

Работа в парах –алгоритм решения задачи.

Самостоятельная работа ( решение примеров )

Оформление новогодней ёлочки( самооценка всего урока.)


 

Планирование темы

Задачи

Тема уроков:

Решение задач.

       

Результат

1 тема Знакомимся с задачей.

2 тема Составляем задачи.

3 тема

Составляем и решаем задачи.

4 тема

Решаем задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Задачи по содержанию

1. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов;

2. Формирование экологической культуры, эстетическое воспитание обучающихся;


 


 


 


 

3. Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать и выделять главное;

Тип:

Урок изучения нового материала. (ОНЗ)

Урок общеметодологичес-

кой направленности.

Урок рефлексии.

Урок развивающего контроля.

ОНЗ

ОНЗ

Общнметодоло-

гической направленности

ОНЗ

R

по содержанию

Понимать смысл отношения («больше на…»)

Проверять правильность записи сложения и вычитания.

Моделировать: отношения « больше на…» с использованием геометрических схем.

Форма:

Урок – путешествие.

Урок -исследования.

Мультимедиа – урок.

Комбинированный –урок.

Урок – анализ.

Урок –контрольных работ.

Повторительно –обобщающий – урок.

Урок - путешествие

Мультимедиа-урок

Комбинированный

Урок - путешествие

Задачи по способу деятельности

1. Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;

2. Уметь выделять главное, обобщать и делать выводы;


 

3. Совершенствовать навыки общения.

R

по содержанию

     

Понимать смысл отношения « больше на…»

Знать как правильно выполняются записи сложения и вычитания.

Знать алгоритм решения текстовой арифметической задачи.

R

по способу деятельности

     

Устанавливать последовательность решения задач по изученному алгоритму.

Моделировать: отношения « больше на…» с использованием геометрических схем.

Уметь выполнять действия сложения и вычитания.

R

по способу деятельности

Устанавливать последовательность решения задач по изученному алгоритму.

Решать задачи с помощью схем.

Понимать смысл отношения «больше на..»


 

Технологическая карта урока.

Учитель :

Циркина Елена Станиславовна

Класс

1

Предмет :

Математика

Авторы учебника:

В.Н.Рудницкая ( Начальная школа XXI века)

Тема урока :

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Форма урока:

Урок – путешествие.

Цель :

Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов ( для учителя)

Определение проблемы урока, согласно данной темы и своей системе знаний, обобщение и систематизация накопленных знаний. ( для учащихся)

Задачи :


 


 

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;

Уметь выделять главное , обобщать и делать выводы;

Совершенствовать навыки общения;

Результаты :


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

R

по содержанию

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.

Развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

R

по способу деятельности

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности,

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать доброжелательность. Эмоционально –нравственную отзывчивость.

Оборудование:

Учебник В.Н. Рудницкой « Математика» 1 класс

Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс автор :В.Н. Рудницкая

Карточки для самостоятельной работы

Новогодняя ёлка с игрушками 3-х цветов (самооценка всего урока)

Презентация урока

Характеристика этапов урока.

Технология проведения.

Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты УУД.

Л − личностные УУД;

Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД;

К − коммуникативные УУД.

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности учеников.

I.Мотивация к учебной деятельности.

(2 мин.)

актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);


 

создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

устанавливаются тематические рамки урока («могу»).


 


 


 


 


 


 


 


 


 

СЛАЙД №1

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Молодцы!

Теперь тихо сядут девочки, а за ними мальчики.

СЛАЙД №2

Земляне начинают готовиться к встрече Нового года и Рождества. Радоваться можно не только тогда , когда мы танцуем, поём, получаем подарки, но и тогда, когда наша работа приносит результаты.

Как вы думаете, достаточно ли тех математических знаний, которые у вас уже есть для жизни?

Кто прочитает заголовок слайда?


 

Определите тему нашего урока. Чему мы будем учиться?


 


 

( А какие задачи?)


 

Дети поворачиваются к гостям, кивают, возвращаются в исходное положение.

Сначала садятся девочки, потом мальчики.


 


 


 


 


 


 

Нет.


 

Ученик читает заголовок слайда.


 

Мы будем учиться решать задачи.

На увеличение числа на несколько единиц.

самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

целеполагание (П);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

(5 мин.)

актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

СЛАЙД №3

Ребята на снежной полянке появились волшебные снежки.

Какие знакомые слова вы видите? Прочитайте.

Уберите лишние снежки.

А где нам могут пригодится эти снежки?

А ещё для чего они нам пригодятся?

Ребята у вас на партах тоже лежат волшебные снежки. Соберите снеговичка работая в паре.

(Имя ученика) пойдёт в волшебной доске и соберёт снеговика.

СЛАЙД №4

Покажите, что у вас получилось. Поднимите своих снеговичков

.А есть ребята у кого не получился снеговик? ( Повторяем ещё раз алгоритм задачи.)

Этот снеговичок будет с нами весь урок путешествовать и помогать вам.


 


 


 

Желающий ученик читает.

Дети называют какие снежки они уберут.

На улице для игры, можно слепить снеговика.

Для задач.

Работа в парах. ( на партах заготовки снеговичка и картонная палочка. На неё учащиеся клеят кружки с помощью двустороннего скотча, собирая снеговика.)


 

Дети поднимают вверх своих снеговичков.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

извлечение необходимой информации из текстов (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

подведение под понятие (П)

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

III.Проблемное объяснение нового материала.

(6 мин.)

ставят цель,

согласовывают тему урока,

выбирают способ,

строят план достижения цели;

определяют средства, ресурсы и сроки.

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи нового вида.

У снеговичка очень много друзей , и детей и птиц и зверей.

С нами он уже встретился , а теперь он встречается со зверятами.

СЛАЙД №5

Прочитайте задачу, прочитайте условие задачи, а теперь вопрос.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

А почему?

А можем мы узнать их количество?

Сколько было зайчиков?

А белочек?

Мы можем посчитать белочек? Сколько их?

А как получили число 5?

Как это записать?

Так что значит на 2 больше?

Давайте вспомним какой же был вопрос задачи?

Ребята , ответили мы на этот вопрос?

Так сколько же белочек было на полянке?

Как получили число 5?


 


 


 


 


 


 

Читают задачу вместе с учителем. Выделяют условие и вопрос задачи.

Нет.

Потому что мы не знаем сколько белочек.

Можем.

3

Столько же и ещё две.

Можем. 5

3 да ещё 2

Выходит ученик к доске и делает запись 3+2=5

Это столько же да ещё 2.

Сколько белочек было на полянке?

Да.


 

5

Это 3 да 2; к 3 прибавили 2.

самоопределение (Л);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

поиск и выделение необходимой информации (П);

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

планирование (П);

прогнозирование (П);

структурирование знаний (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

IV. Физминутка.

(2 мин.)


 


 

СЛАЙД №6

Повторить под музыку движения снеговика.

Смотрят на экран доски и повторяют движения снеговика.

Формируют положительные эмоции, двигательную активность.(Л)

V. Первичное закрепление по внешней речи.

(5 мин.)

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

СЛАЙД №7

А теперь снеговик отправился в гости к птицам.

Откройте учебник на странице 96, посмотрите с какими птичками он встретился.

А какие из этих птиц к нам прилетают только зимой?

Правильно снегири кочующие птицы.

Прочитаем задачу в рамке.

Сколько синиц сидит на ветке?

Ребята, а что в задаче сказано про снегирей? Прочитайте первую строчку задачи.

Прочитайте вторую строчку задачи.

А что значит на 2 больше?

Каким действием мы будем решать задачу?

Кто запишет решение задачи у доски?

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Ребята а как вы понимаете: Воробьёв на 3 больше , чем синиц?

Возьмите картинки с изображением синичек и воробьёв.

В верхнем ряду на парте положите столько синичек, сколько их на картинке. А в нижнем ряду воробьёв . Что сказано о воробьях?

Сколько у вас получилось воробьёв?

Опрос 2-х учащихся.( как считала Лейла, сколько воробьёв у Ярослава?)


 


 


 

Синицы, снегири, воробьи.

Снегири.


 


 

Читают задачу вместе с учителем.

2

Снегирей столько же, сколько синиц, и ещё два.

Снегирей на 2 больше , чем синиц.

Снегирей столько же сколько синиц , да ещё 2.

Действием сложения.

Выходит ученик и делает запись решения на доске. 2+2=4


 

Воробьёв столько же , сколько синиц да ещё 3.


 


 


 

Их столько же , да ещё 3.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

– извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);


 

– осознание ответственности за общее дело (Л);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

       

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

(6 мин.)

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

СЛАЙД №8

Ребята , а теперь мы

выполним задания снеговика.

Возьмите тетрадь и откройте страницу 38 номер 1.

Все готовятся к новогоднему празднику, ну что за праздник без гирлянд?

Снеговик предлагает составить гирлянды из кружков и треугольников.

Сколько вы нарисовали кружков? Почему?


 

А что значит на 2 больше?


 

Прочитайте задание про треугольники.


 

Нарисуйте.


 


 


 


 

Следующее задание №5 на странице 39.


 

Проверка.( какие числа пропущены?, какие это числа?)


 

Снеговик спросил у меня. А знают ли дети в котором часу наступает новый год?


 

Молодцы.


 

Правильно. Расскажите . что вы знаете о числе 12.


 


 


 


 

Молодцы! СЛАЙД №9


 


 

Открывают тетрадь на печатной основе (проговаривая правило наклона и посадки).


 


 

Выполняют задание №1.


 

8 потому, что их на 2 больше, чем квадратов, а квадратов 6.


 

Кружков столько же , да ещё 2.


 

Читают и самостоятельно выполняют задание.


 

Дети дополняют записи в тетради на печатной основе.


 


 

Дети читают и выполняют.


 


 

Двузначные.


 


 

Да, в 12 часов.


 


 


 


 

Число 12 –двузначное, предыдущее число 11, последующее 13;

12 это 10 и 2,в числе 12 – 1десяток и 2 единицы. При записи этого числа первую пишем цифру 1 , вторую цифру 2.

– нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

– понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– выведение следствий (П);


 

– выполнение действий по алгоритму (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– доказательство (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К)

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);


 

– осознание ответственности за общее дело (Л);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

VII. Физкультминутка.

(1 мин.)


 

СЛАЙД № 10

Выполним упражнения « Ёлочки.»

Выполняют упражнения для глаз, шеи , туловища.

Формируют ЗОЖ.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. ( 5 мин.)

Организация выполнения самостоятельной работы на закрепление знаний.

Организация самопроверки.


 


 


 


 


 

СЛАЙД №11

Снеговик принёс вам задания на листочках. Давайте решим их. ( Если есть ошибки у детей , разбираем с помощью числовой линейки пошагово. )


 

Дети решают и проверяют по цепочке.

Формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности ,проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам.


 

Учится оформлять высказывания, работать с ИКТ.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(3 мин.)

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

СЛАЙД № 12

Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? Чему мы научились на уроке?

Снеговик встретился со всеми друзьями и они передали в подарок вот такую ёлочку.( достаю искусственную ёлку)

А какая ёлочка без украшений?

У вас на партах лежат шарики. Оцените свою работу на уроке:

Кому было интересно и всё получилось – возьмите красный шарик.

Кому было интересно, но он не очень доволен своей работой –возьмите жёлтый шарик.

Кому было на уроке трудно – возьмите голубой шарик.

А теперь по рядам будем украшать ёлочку.

Ах какая нарядная ёлочка. Какие разные поцвету шарики на ней.

Мы со снеговичком понаблюдали и поняли, что некоторым ребятам надо поработать ещё над этой темой на следующих уроках.

ПОХВАЛИТЕ ДРУГ ДРУГА ЗА СТАРАНИЕ НА УРОКЕ.

Спасибо, молодцы! Слайд № 13


 

Научились решать новые задачи.

Дети отвечают на один вопрос из 4.


 


 


 


 


 

Дети под музыку подходят и вешают на ёлочку свой шарик.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Формируют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оценивают правильность выполнения своих действий за весь урок.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.