Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе «Какой сегодня день недели? Что ты делаешь в разные дни недели?»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Какой сегодня день недели? Что ты делаешь в разные дни недели?» («Welcher Wochentag ist heute? Was machst du an verschiedenen Wochentagen? )» УМК И.Л. Бим «Die ersten Schritte», 2016.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок является уроком открытия новых знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки, творческого мышления и памяти. На данном уроке обучающиеся научатся строить предложения (с обратным порядком слов), которые будут начинаться со слов «Am Montag …» и.т.п, будут тренироваться употреблению их в речи, а также учиться читать небольшой по объему текст с полным пониманием содержания.
Цели
1) Образовательные: познакомить обуч-ся с обратным порядком слов в предложении, учить говорить, что делаешь ты в разные дни недели , с новым сказочным персонажем, учить читать небольшой по объему текст с полным пониманием содержания, занть основные правила оформления письма..
2) Развивающая: развивать навыки чтения, говорения и письма на немецком языке.
3) Воспитательная: уважительное и доброжелательное отношение к народу изучаемого языка и их правилам, понимание важности изучения языка. Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся на уроке.
Задачи:
УУД:
Предметные: умение понимать и использовать ЛЕ по теме, умение строить предложения с обратным порядком слов с опорой и без нее, умение вести диалог, знать об особенностях написания нем. письма.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера; формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки).
Познавательные: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); строить предложения с образцом и без него.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, владение монологич. речью.
Тип урока: урок изучения нового.
Оборудование: персональный компьютер, учебник, презентация, аудиокурс к УМК, карточки.
Этап |
Цель |
Содержание урока |
Используемые методы, приёмы, формы |
Формируемые УУД |
Результат сотрудничества |
Средства обучения |
||||||||||||
учитель |
обучающийся |
|||||||||||||||||
Мотивационно-вступительная часть (5-10 мин) |
||||||||||||||||||
Организа-ция начала занятия (приветст- вие, речевая разминка) |
1.Подготови-ть обучающихся к работе на уроке.
2.Отработать с обуч--ся произношение изученной рифмовки с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи.
3.Обеспече- ние мотивации учебной деят-ти. |
1. Учитель приветст- вует обуч-ся, объявляет тему урока. – Guten Tag! Setzt euch! Wie geht es euch? 2. Учитель предлагает начать с рифмовки. Wollen wir mit einem Reim beginnen? СЛАЙД 2.
3. Учитель предлагает обуч-ся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока, рассмотрев стр. учеб. 46-47. Schaut bitte die Bilder auf den Seiten 46-47 an. Sie gehören zu unserem Thema? Wie heiβt unser Thema? Was werden wir heute machen? |
1.Обучающиеся приветствуют учителя и друг у друга, спрашивают как дела. – Guten Tag! Wie geht es dir? 2. Обуч- ся слушают и повторяют рифмовку хором. Рифмовка стр. 44 №3. 3.Пытаются догадаться о теме урока, цели. Называют виды деятельности для достижения цели. |
Фронт. В парах. Фронт.
Частично-поисковые |
Личностные: Освоение соц. Роли обуч-ся, формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям. Регулятивные: Фофрмулируют учеб.задачу и цель. Коммуникативные: слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные: развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). |
Уважительное отношение к учителю и друг другу |
Аудиозапись Презентация Учебник |
|||||||||||
Подготовка к основному этапу занятия |
Активизация ЛЕ |
Wollen wir zu zweit arbeiten! Kennt ihr die Wochentagen? Учитель предлагает взять конверт, который лежит на парте. Необходимо с соседом по парте разложить дни недели в правильном порядке и определить, какого дня не хватает, назвать его. |
Частично-поиск, в парах |
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Познавательные: обуч-ся делают выводы, основываясь на собственные знания. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, развитие произносит. навыков у обуч-ся, актуализация ЛЕ. |
Учатся анализировать, делать выводы. Развитие памяти, внимания. |
Конверты с карточками |
||||||||||||
Физминутка Turnpause |
Учитель предлагает спеть песню с движ-ми, учеб.стр. 40. |
Обучающиеся поют песню: Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder. Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder. Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder! |
Фронт. |
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, умение работать в команде, развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке) |
здоровьесбережение |
Аудиозапись к УМК к стр. 40. |
||||||||||||
Проверка выполнения домашнего задания |
Дом. задание было выучить дни недели. В ходе урока учитель оценивает его выполнение. |
|||||||||||||||||
Операционно-познавательная часть (30-35 мин) |
||||||||||||||||||
Усвоение новых знаний и способов действий |
1.Учитель предлагает прочитать письмо из Германии. Ich habe eine Überra- schung für euch. Das ist ein Brief aus Deutschland. Wollen wir zusammen lesen! Слайд 3. 2. Учитель предлагает строить предложе-ния. Слайды 4,5. |
1.Обучающиеся читают, обращают внимание на оформление письма, понимают основное содержание и приходят к выводу, чтобы сказать «в понедельник» и др., надо добавить «am». Обращают внимание на порядок слов в предложении (прямой и обратный порядок слов).
2.Работа с презентацией, составляем предложения. |
Фронт, индивид. часточно-поиск. |
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в презентации; наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе примера); Регулятивные: соотносить выполн. задание с образцом, предл.учителем. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. Предметные: Строить предложения с обратным порядком слов, использовать верные личные окончания у глаголов, использовать изученную лексику, знать основные особенности оформления письма. Коммуникативные: постр.высказываний в соответствии с коммун.задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной ечи, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Учатся анализировать, делать выводы. Развитие памяти, внимания. |
Презентация |
||||||||||||
Первичная проверка понимания |
Учитель предлагает поработать в учеб. стр. 46 №6, ролевая игра.Wollen wir ein Rollenspiel spielen? Wer will Pixi, Elke, Tom und andere sein? |
Обуч-ся разбирают роли и устно отвечают на вопросы Пикси. Интервью в движении. |
Фронт. |
Познавательные: отвечать на простые вопросы одноклассников и учителя, ориентироваться в своей системе знаний. Предметные: Отвечать на вопросы, строить предложения с обратным порядком слов, использовать верные личные окончания у глаголов, использовать изученную лексику. Коммуникативные: распределять роли, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи. |
Уважительное отношение к учителю и друг другу, здоровьесбережение. |
Учебник |
||||||||||||
Закрепление знаний и способов действий |
Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний. |
Устное обобщение. Учитель предлагает составить предложения, используя полученные знания. Bildet die Sätze richtig. Слайд 6. |
Систематизируют получ.знания. Самостоятельно выполняют задания на листочках. Составляют предложения (над словами ставят порядковый номер слова в предложении, если время не хватает). Затем меняются листочками с одноклассником, проверяют. |
Инд, в парах. |
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности); Коммуникативные: оформлять свои мысли в пис.речи. Регулятивные: Контроль знаний. Самоконтроль. |
Учатся анализировать. |
Карточки, презентация. |
|||||||||||
Рефлексивно-оценочная часть (5мин) |
||||||||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия. Информация о домашнем задании. |
формирование личной ответственности за результаты деятельности Объяснение дом. задания |
Was haben wir heute gelernt und gemacht? Was können wir? Schreiben wir die Hausaufgabe. Wollen wir einen Brief an Klaus schreiben? Bitte schreibt den Brief zu Hause. Спраши- вает чему научились, что умеют теперь. Оценки. |
Отвечают на вопросы Оценивают свою работу, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, нацеливают себя на повторение дома. Записывают д/з Прощаются с учителем |
Коллективное обсуждение |
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; определять материал для повторения дома |
Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха Получение и осмысление д/з Положительное отношение к обучению |