Урок немецкого языка в 5 классе на тему «А что ты делаешь? Was machst du?»
Давайте познакомимся!
Тема урока: А что ты делаешь?
Цели: продолжить знакомство с немецкими буквами и звуками; учить правильно использовать отрицание «nicht»; повторить спец. вопросительное слово «что», закрепить правило «Спряжение слабых глаголов в настоящем времени»; тренировать использовать слабые глаголы в устной речи и на письме; развивать навыки аудирования, языковую догадку, умение работать со словарем; развивать навыки письменной речи; развивать навыки устной диалогической и монологической речи; развивать фонематический слух; формировать познавательную активность
Тип урока: комбинированный
Оборудование: УМК “Alles klar!“ 5 класс О.А.Радченко, Г.Хебелер, Н.П.Степкин; аудио к учебнику, ребусы, картинки с изображением глаголов «рисовать», «заниматься гимнастикой», «считать»; карточки с диалогом-образцом и заданием для работы в парах;
Ход урока
1. Начало урока
Приветствие. Знакомство с ответами на вопрос «Wie geht es?»
Оформление даты на доске.
Сегодня мы с вами научимся рассказывать о том, что мы делаем, повторим спряжение глаголов, познакомимся с новым словом и узнаем, что оно означает и для чего используется.
2. Фонетическая зарядка
у.2 с.18-19
3. Контроль домашнего задания
правило «Спряжение глаголов» (фронтальный опрос)
мини-самостоятельная работа по вариантам (1в. - malen, 2в. – turnen)
4. Подведение к теме урока.
Тема урока (ребусы слов «was» и «du»+картинки с глаголами) (приложение 2)
5. Развитие речевой коммуникации. Активизация лексического и грамматического материала по теме «Глаголы».
у.10 с.23 (разбор диалога)
работа в парах составление диалогов по образцу (приложение 1)
- Guten Tag, Anna! Was machst du?
- Hallo, Kiki! Ich tanze. Und du?
- Ich singe.
1) Otto, turnen Lisa, weinen |
5) Flo, turnen Tina, weinen |
2) Gabi, lachen Micha rennen |
6) Udo, lachen Uta rennen |
3) Anna, malen Hans, lachen |
7) Kiki, malen Hanna, lachen |
4) Emma, rennen Lisa, weinen |
8) Katja, rennen Steffi, weinen |
6. Физминутка
Mit dem Kopfe nick,nick,nick (кивают головой )
Mit dem Körper tick,tick,tick (делают наклоны туловищем вправо и влево)
Mit den Händen klapp,klapp,klapp( хлопают)
Mit den Füßen tapp,tapp,tapp (топают )
Einmal hin,einmal her (поворот туловищем вправо и влево)
Rundherum ist nicht so schwer (поворот вокруг себя)
7. Фонетика. Введение новых буквосочетаний ch, sch, ei, pf, st, tsch.
упр.1 с.25
8. Аудирование. Знакомство с отрицанием «nicht»
у.2 с.25
1) прослушивание
2) прослушивание, чтение по парам
3) разбор структур;
9. Презентация и первичная активизация грамматического материала
составление диалога по образцу (Tina, Steffi)
у.4 с.26 (если остается время – ответы на вопросы)
10. Домашнее задание. Выставление оценок.
у.1 с.25 слушать, читать; у.3 с.26 (1 диалог письм. в тетрадь)
11. Рефлексия
Я не знал, что …
Я научился/научилась…
Приложение 1
Пример: - Guten Tag, Anna! Was machst du? - Hallo, Kiki! Ich tanze. Und du? - Ich singe. 1) Otto, turnen Lisa, weinen |
Пример: - Guten Tag, Anna! Was machst du? - Hallo, Kiki! Ich tanze. Und du? - Ich singe. 3) Anna, malen Hans, lachen |
Пример: - Guten Tag, Anna! Was machst du? - Hallo, Kiki! Ich tanze. Und du? - Ich singe. 2) Gabi, lachen Micha rennen |
Пример: - Guten Tag, Anna! Was machst du? - Hallo, Kiki! Ich tanze. Und du? - Ich singe. 4) Emma, rennen Lisa, weinen |
Пример: - Guten Tag, Anna! Was machst du? - Hallo, Kiki! Ich tanze. Und du? - Ich singe. 5) Flo, turnen Tina, weinen |
Пример: - Guten Tag, Anna! Was machst du? - Hallo, Kiki! Ich tanze. Und du? - Ich singe. 6) Udo, lachen Uta rennen |
Пример: - Guten Tag, Anna! Was machst du? - Hallo, Kiki! Ich tanze. Und du? - Ich singe. 7) Kiki, malen Hanna, lachen |
Пример: - Guten Tag, Anna! Was machst du? - Hallo, Kiki! Ich tanze. Und du? - Ich singe. 8) Katja, rennen Steffi, weinen |
Приложение 2