Конспект урока по немецкому языку 3 класса «Какой сегодня день недели?»
Тема: Какой сегодня день недели?
Цель: Развитие навыков употребления лексических единиц по теме «Дни недели» в устной и письменной речи.
Задачи: - познакомить учащихся с названием дней недели
- развивать произносительные навыки, навыки аудирования.
- доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Дни недели».
- развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.
-повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Оборудование: доска, компьютер, аудиозапись рифмовки «Welcher Wochentag ist heute?», экран.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
I. Этап мотивации к учебной деятельности | - Guten Tag! Setzt euch! Heute ist der 14. Oktober. | Приветствую учителя. Отвечают на вопросы | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. |
II. Этап актуализации опорных знаний. | -Sehen, bitte, an die Tafel. Д. der Tag, die Woche, das Jahr, die Minute, die Stunde 1) к какой части речи относятся слова? 2) найдите перевод -что общего между словами? -Unsere Thema heist “Welher Wochentag ist heute?” - кто то догадался о чем мы сегодня будем говорить? -Какие слова связаны с темой урока? Правильно, о днях недели. - поставьте задачи на сегодняшний урок! ( работа в группах) | Дети смотрят на доску , отвечают на поставленные вопросы; переводят данные слова (пользуясь словарем) | Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; |
III развитие умения | Знакомство с рифмовкой - Wir horen ein Reim. С.44-у.3.Слушаем аудиозапись и следим, обращая внимание на выделенные слова. - Какие слова в рифмовке подчеркнуты? Как они переводятся? Выполняя это задание какую задачу мы решали? 1) знакомство с новыми словами 2) прослушивание записи 3) проговаривание хором 4) чтение по цепочке Выполняя это задание какую задачу мы решали? Работа с лексикой Посмотрите на экран. Д.: der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, (der Sonnabend), der Sonntag. - Придумайте задание с этими словами. 1) проговаривание хором 2)Ответы на вопросы: - какое слово общее ,которое есть практически во всех словах? Какую задачу решали выполняя задание? Физ.минутка: «Ein, zwei, drei, vier….» . Eins, zwei, drei, vier Alle, alle stehen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle sitzen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle springen wir - Какую задачу мы еще не решили? Закрепление лексики -А можно задать вам вопрос. В какие дни у вас урок немецкого языка. Не забудьте , что мы на уроке немецкого языка, поэтому отвечать надо….. ( переведите на русский) -Что –то не так? Кто заметил? -для того чтобы сказать «в понедельник» добавим к слову предлог am. | Знакомятся с новыми словами. Слушают аудиозапись рифмовки, Читают за учителем хором, Перевод. Отвечают на вопросы учителя. ( выбрать лишние, перевети) Выполняют работу в р.т. Отвечают на вопрос учителя | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
IV итог | - Какую тему на уроке изучали? - Какие ставили задачи? -Все ли задачи решили? Возьмите листочки , и оцените свою работу на уроке. (комментирование лесенки) Д\З: - с.49, выучить слова, - упр. В р.т на выбор Der Stunde zu Ende. Auf Widersehen/ | Оценивают себя | Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий |
Name_________________________ Вставь пропущенные буквы der M_nt_g, der D_ _n_tag, der Mi_ _wo_ _, der Do_ _er_ta_, der Fr_ _tag, der Sa_st_g, der So_ _ab_nd, der _o_ _tag | Name_________________________ Вставь пропущенные буквы der M_nt_g, der D_ _n_tag, der Mi_ _wo_ _, der Do_ _er_ta_, der Fr_ _tag, der Sa_st_g, der So_ _ab_nd, der _o_ _tag | Name_________________________ Вставь пропущенные буквы der M_nt_g, der D_ _n_tag, der Mi_ _wo_ _, der Do_ _er_ta_, der Fr_ _tag, der Sa_st_g, der So_ _ab_nd, der _o_ _tag |
Name_________________________ Вставь пропущенные буквы der M_nt_g, der D_ _n_tag, der Mi_ _wo_ _, der Do_ _er_ta_, der Fr_ _tag, der Sa_st_g, der So_ _ab_nd, der _o_ _tag | Name_________________________ Вставь пропущенные буквы der M_nt_g, der D_ _n_tag, der Mi_ _wo_ _, der Do_ _er_ta_, der Fr_ _tag, der Sa_st_g, der So_ _ab_nd, der _o_ _tag | Name_________________________ Вставь пропущенные буквы der M_nt_g, der D_ _n_tag, der Mi_ _wo_ _, der Do_ _er_ta_, der Fr_ _tag, der Sa_st_g, der So_ _ab_nd, der _o_ _tag |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
СУББОТА |
СУББОТА |
ВОСКРЕСЕНЬЕ |
der Sonntag | der Sonntag |
der Montag | der Montag |
der Dienstag | der Dienstag |
der Mittwoch | der Mittwoch |
der Donnerstag | der Donnerstag |
der Freitag | der Freitag |
der Samstag | der Samstag |
der Sonnabend | der Sonnabend |