12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Губанова Ксения Сергеевна35
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: §1 Науки о человеке. Здоровье и его охрана. §2 Становление наук о человеке.


ФИО: Губанова Ксения Сергеевна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: проблемный урок

Цель урока: создать условия для формирования представлений об основных науках, изучающих строение, процессы жизнедеятельности человека: анатомии, физиологии, гигиене, цитологии, гистологии, антропологии; способствовать пониманию роли этих наук в мире, формированию информационной компетентности.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обучающийся будет знать основные науки, изучающие человека, его строение, процессы жизнедеятельности; научится характеризовать основные науки, изучающие человека.

Метапредметные: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

Личностные: будут сформированы: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; доброжелательное отношение к мнению другого человека.



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организация начала урока.

1 мин.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание рабочей атмосферы.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Настраиваются на работу.

К: договариваться с одноклассниками и совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Настраивать себя на продуктивную работу.

Актуализация знаний. Вхождение в тему урока. Создание условий для осознанного восприятия нового материала.

10 мин

Мотивация учащихся к изучению. Создание условий для самостоятельного целеполагания.

Задает вопросы, подводит к теме урока.

Коллективная мыслительная деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока.

Мы начинаем очень увлекательный курс биологии! Изучение человека!

Как вы думаете, какой метод использовали в древности для изучения строения организма человека? (вскрытие умерших людей)

Есть наука, которая изучает строение человеческого тела, с латыни её название переводится как «рассечение» (Анатомия)

В настоящее время строение организма можно изучать и прижизненно, как? (Рентгеновское исследование, ультразвук, магнитно-резонансная тамография)

Наука «Физиология», что изучает? (функции человеческого организма) Как? (наблюдение за здоровыми и больными людьми, эксперименты на животных.

Мы уже много о чем поговорили, но так и не назвали тему урока! ( Науки о человеке)


П: Осознавать актуализацию личного жизненного опыта; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять синтез как составление целого из частей.

К:слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; высказывать свое мнение; воспринимать информацию на слух.

Р: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; применять установленные правила в планировании способа действий.

3. Первичное усвоение новых знаний. Создание плана по достижению целей.

15 мин

Объясняет новый материал. Организует работу с учебником и с маршрутными листами.

Мотивирует учащихся на достижение поставленных целей.


Делают записи в маршрутных листах. Работают с учебником, находят и анализируют информацию. Слушают учителя, отвечают на его вопросы.

- Мы назвали 2 науки, изучающие человека, как думаете, это все?

Что нужно сделать, чтобы узнать какие еще есть науки, и что они из себя представляют? (провести работу с учебником, проанализировать информацию, сделать записи и выводы)

Выполняют задания по плану в маршрутных листах (индивидуально)

Анализируют проделанную работу вместе с одноклассниками (групповая работа)


П:формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; соотносить информацию, представленную в разных формах; извлекать необходимую информацию из текста; ориентироваться в учебнике; структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К:строить монологическую и диалогическую речь; строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: сознательно организовывать свою познавательную деятельность; оценивать свои учебные достижения, поведение.

4.Физкультминутка

2 мин.

Проводит физкультминутку

Для чего нужны все эти науки? Зачем нам знать строение, функции человеческого тела, и даже его психического состояние? Какую цель всегда преследовал человек? (Желание обрести вечное здоровье)

Давайте порадуем наше тело, небольшой разгрузкой!

Дыхательная гимнастика ( с потягиванием и приседанием)

Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

5.Закрепление полученных знаний

10 мин

Проводит проверочную с применением цифровых технологий. С последующим устранением пробелов.

Оценивает учащихся.

Выполняют задания на проверку знаний с использованием цифровых устройств (телефон). Выполняют само и взаимопроверку.


Для тех, у кого есть телефон с доступом в интернет, выполняют задание онлайн. Для тех, у кого нет, раздаточный материал.


Оценивают свою работу.


П:систематизировать, обобщить изученное; анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.

К:высказывть свои суждения, доказывать правоту; выступать публично.

Р:оценивать коллективную работу и свой вклад; оценивать свою работу; контролировать и корректировать свою деятельность.

6.Подведение итогов. Объяснение домашнего задания











7.Рефлексия



3мин














1 мин

Организует итоговое обсуждение изученной темы. Объясняет домашнее задание.









Подводит к обобщению проделанной работы. Выясняет эмоциональное состояние учащихся.

Подводят итоги. Анализируют проделанную работу. Записывают домашнее задание.

Что вы узнали нового на уроке?

Считаете ли вы важными знания о человеческом теле и психике? Почему?

Достаточно ли вы получили знаний, или нужно углубляться дальше.

Какую науку о человеке, вы бы хотели изучить более подробно?

Д/З. §2 изучить. Написать выдержку из параграфа об ученых, которые изучали науки о человеке ( в виде конспекта или таблицы) Работу выполнить в тетради или в программах Word, Power Point.



Обучающиеся оценивают свою работу на уроке, свое эмоциональное состояние. Определяют, что было для них легко, а в чем были сложности.

Настроение: топот или хлопки


П: систематизировать, обобщить изученное.

К: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Р: организовать выполнение заданий учителя; анализировать и оценивать результат своей деятельности; коррекция знаний способов деятельности.





П: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

К: строить монологическое высказывание; оформлять свои мысли в устной форме.

Р: анализировать и осмысливать свои достижения; осуществлять самоконтроль.



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

§1 Науки о человеке. Здоровье и его охрана.

Цель: ознакомление с науками, изучающими человеческую природу, для дальнейшего исследования строения человека и его функций.

Цель: ознакомление с науками, изучающими человеческую природу, для дальнейшего исследования строения человека и его функций.


Рассматриваемые вопросы:

1. Анатомия человека

2. Физиология человека

3. Психология 

4. Гигиена

5. Здоровье и его охрана


 Требования к изучению темы:

Знать: определение понятий «анатомия», «физиология», «психология», «гигиена». Зачем необходима каждая наука о человеке.




Проведите наблюдение за собой с точки зрения какой-либо науки о человеке. (Анатомии, физиологии, психологии или гигиены) Расскажите, что вы делаете, что бы оставаться здоровым.

Опишите свои наблюдения (презентуйте)







Тест: «Науки о человеке»

1.Анатомия изучает

 *Функции человеческого организма и его органов

*Строение человеческого тела и его органов

*Общие закономерности процессов и индивидуальные личностные особенности 


2.Название «физиология» происходит от слова «физис», что означает:

           * Природа
           * Физика
          * Изучение
           * Рассечение


3.Название науки «анатомия» происходит от латинского слова «анатомэ», что означает: Разрезание

*Отрезание

*Рассечение

*Исследование



4.Наука, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека:

             * анатомия
             *  физиология
             *  психология
             * гигиена



5.Названия органов в анатомических справочниках всего мира приводятся на следующем языке: английский

*русский

*немецкий

*латинский

*французский



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Тест: Науки изучающие человека https://testedu.ru/test/biologiya/8-klass/nauki-izuchayushhie-cheloveka.html

https://uchitelya.com/pedagogika/129686-formirovanie-uud-po-etapam-uroka.html

https://compendium.su/biology/8klass/6.html



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.