Технологическая карта урока по ФГОС по теме «Конструкция There is/are» 4 класс (урок систематизации знаний)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя______Кондакова Оксана Владимировна___
Класс_4_____ Предмет__английский язык_(учебник «Rainbow» Афанасьева О.В. , Михеева И.В)
Тема урока___ Конструкция There is/ There are __
Цель урока: систематизация материала с использованием конструкции «There is/ There are» и ее применение в разнообразных ситуациях.
Задачи урока:
1. образовательные:
- активизировать употребление грамматического материала there is/there are в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.
- формирование орфографического навыка и фонематического слуха.
2. развивающие:
- развивать речь учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики и систематизацию новой путём использования языковой догадки, толкования,
-развивать умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.
-создать благоприятные условия для снижения тревожности.
3. воспитательные:
-формирование нравственных качеств личности школьника: дисциплинированность, честность, чувства собственного достоинства, способности радоваться успехам одноклассников.
- формировать у учащихся положительное отношение к иностранному языку;
-формировать внимательное и уважительное отношение друг к другу, к совместной деятельности.
6. Планируемые результаты:
Предметные: отработка структуры «There is/Тhere are», тренировка лексики и использование в речевых ситуациях.
Метапредметные: самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы; владение основами самоконтроля/ взаимоконтроля и самооценки/взаимооценки.
Личностные: проявлять интерес к изученному языку, этику и технику речевого общения, использовать языковой материал для нахождения информации в рамках темы.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, прием «кластер», применение ИКТ
Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.
Межпредметные связи: математика, русский язык, окружающий мир
Ресурсы: ноутбук, учебник, презентация, аудиозапись, видео
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание учебного материала | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный этап Цели: - подготовка учащихся к работе | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. | 1)Приветствие учителя: Good morning, dear children. Sit down, please. I’m glad to see you? How do you like the weather today? Is it cold or warm? Is the sun shining? Is it rainy? Is it snowy? Thank you! Sit down, please. Let’s begin our lesson. Look at the screen (слайд) Look at the screen (слайд) 2) Фонетическая зарядка. T: - Let’s repeat after me. [u:] room, bathroom, living room, bedroom. [o:] wall, hall, floor, door. [t∫] kitchen, chair. [əe] pantry, flat, has, lamp, black. [a:] bath, bathroom, carpet, arm, armchair. [aiə] fire, fireplace. | Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивация учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока. | Сюрпризный момент Стук в дверь, входит почтальон -Нello, I’m а postman. I have a flash card for you. Учитель включает видео с посланием от друга из Англии- Mr Незнайка У иностранного друга возникла проблема: на тарелки лежат яблоки, и он сомневается, что употребить there is или there are. Просит помочь в данной проблеме. Today we will remember all the information about flats and do some exercises with the structure There is/are. Let’s start. (слайд) | Учащиеся смотрят видео, определяют тему и цель урока | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика). Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности) Цели: - обобщение единичных знаний в систему | Обсуждение ситуации? порождающей проблему. На доске и у детей на партах лежат схема-кластер Учитель обращает внимание учеников на экран. На экране 1 задание. Дети должны проговорить правило употребления. Учитель делит детей на группы, раздает листочки с заданием, где дети выполняют (вставить is/are). Учитель спрашивает по цепочке каждую группу, просит аргументировать свой ответ. Заполнение «кластера» на доске. Дети выходят к доске и заполняют. На экране 2 задание. На экране предложение There are apples on the table. И варианты ответов: 1.Яблоки на столе. 2. На столе яблоки. Выберите правильный вариант перевода. Учитель просит детей сказать, какая особенность перевода данных предложений на русский язык Заполнение «кластера» на доске. Дети выходят к доске и заполняют. | Чтобы помочь нашему иностранному другу в решении его проблемы, нам необходимо заполнить и отправить вот такое письмо (схема-кластер). После каждого упражнения мы будем записывать необходимую информацию Are you ready? Look at the screen (слайд) 1) оборот в утвердительных предложениях - правило, выполнение упражнения 1..is or are? There ... a lamp in the room. 2) There ... some trees in the garden. 3) There ... a lot of museums in London. 4) There ... some milk on the table. 5) There ... many boys and girls in the park. 6) There ... a bus on the street. На экране правильные ответы (слайд) Проверка задания Look at the screen (слайд) 2).Translate into Russian Вспомнить особенности перевода на русский язык предложений с данной конструкцией. 1.There is a table in the room. 2. There are books on the shelf.
3. There is a carpet on the floor. 4. There are two armchairs next to the sofa. На экране появляются правильные ответы (слайд) Проверка задания. | Дети знакомятся со схемой. Учащиеся проговаривают правило (обращаются к учебнику) употребления There is- в ед.ч There are- во множ.ч.. Участвуют в работе группы, отвечают по цепочки. После выполнения задания дети в сотрудничестве с учителем заполняют нужную часть «кластера» Дети отвечают на вопрос учителя. - На столе яблоки. При необходимости смотрят в учебник - Данные предложения переводим по схеме: Где находится-что находится. Переводят предложения 1 В комнате есть стол. 2 На полке стоят книги. 3 На полу лежит ковер. 4 Рядом с диваном стоят два кресла. После выполнения задания дети в сотрудничестве с учителем заполняют нужную часть «кластера». | Познавательные: анализируя выполнение заданий, извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
4 | Игровая ситуация (для релаксации) | Учитель организует работу в парах. Выдает карточку с заданием. | Work in pairs. Решите примеры и соотнесите ответы с буквами английского алфавита, чтобы получилось слово Count, please 15+20-32= c 40-38+10= l 12+8-15= e 60-11-27= v 19+6-20= e 18+18-18= r Звучит веселая мелодия | Дети решают задание в парах, выходят к доске, произносят пример по-английски и записывают букву | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
5 | Обобщение и систематизация знаний (продолжение) Цели: - обобщение единичных знаний в систему | На экране 3 задание. Учитель побуждает учащихся к самостоятельной формулировке задания. (Что нужно сделать в данном упражнении?) -Let’s remember the rule! Заполнение «кластера» На экране 4 задание. Учитель вновь побуждает учащихся к самостоятельной формулировке задания. (Что нужно сделать в данном упражнении?) -Let’s remember the rule! Работа в парах, диалог Ученики вносят информацию в «кластер» | Look at the screen (слайд) 3) оборот в вопросительных предложениях -правило, выполнение упражнения Ask the question 1.a piano / in the living room?
2. armchairs / in the room?
3. a window / in the room? 4. plants / on the windowsill? 5. flowers / on the table?
На экране появляются правильные ответы (слайд) Проверка задания Look at the screen (слайд) 4) ответы на вопросительные -правило, упражнение. Каждое вопросительное предложение сопровождается соответствующей картинкой 1. Is there a computer in your room? 2. Are there any chairs in your room? 3. Is there some soup in your fridge? 4. Are there any pictures on your desk? 5. Are there any plants on the windowsill in your room? На экране появляются правильные ответы (слайд) Проверка задания | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют задание - Составить вопросительные предложения -Проговаривают схему вопросительного предложения (пользуются правилом в учебнике) 1 Is there a piano in the living room? 2 Are there any armchairs in the room? 3 Is there a window in the room? 4 Are there any plants on the windowsill? 5Are there any flowers on the table? Дети заносят необходимую информацию в «кластер». Выходят к доске Учащиеся отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют задание - дать ответы на вопросы; -Проговаривают правило; - отвечают на поставленные вопросы Работа в парах. Один учащийся задает вопрос, другой отвечает Дети заполняют «кластер» | Познавательные: анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации Цели: - обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Организует работу над решением учебной задачи. На экране предложение: The book is on the table. Как мы сделаем это предложение отрицательным Правильно! А как мы сделаем такое предложение отрицательным: There are apples on the table. Сформулируйте, пожалуйста, сами правило: как сделать предложения отрицательными? Учитель организует заполнение кластера С помощью своих заполненных схем, сделайте, пожалуйста, вывод-обобщение по нашей теме | 5) оборот в отрицательных предложениях -правило, выполнение упражнения Скажи, что этого предмета / этих предметов нет, используя разные способы 1. There is some soup in the plate 2.There is an orange on the dish. 3. There are some apples on the shelf С помощью своих заполненных схем, сделайте, пожалуйста, вывод-обобщение по нашей теме Наше письмо для иностранного друга готово. Отправляем Заполненную схему учителя отправляем иностранному другу. Звучит звук скайпа, звонок от иностранного друга. Благодарит детей за помощь. | Решают учебные задачи The book is not on the table. Используем отрицательную частицу not. There are not apples on the table. самостоятельно формулируют правило. Читают правило в учебнике Выполняют задание
Работают параллельно с учителем, заполняют листы схемы-кластера. Дети делают обобщение | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за свое выполнение работы Познавательные: Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений |
7 | Информация о домашнем задании Цели: -обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает инструктаж по домашнему заданию. Откройте дневники, запишите домашнее задание. РТ с.63 у.3 –вставить в предложения правильную форму глагола to be(is/are) С.63 у.4-написать, что находится в указанных местах; С.64 у.5- составить 5 предложений с конструкцией There is/are . За 2 правильно выполненных задания - оценка «4»; За 3 правильно выполненных задания- оценка «5». | На слайде РТ. С.63-64 у.3,4,5 | Записывают в дневники д/з, слушают учителя | |
8 | Итог урока. Цели: - дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; Рефлексия - инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Организует обсуждение: - Какая была тема урока? - Какую задачу ставили? - предлагает учащимся оценить свою успешность, выбрав фразеологизм Оценивание. Учитель ставит оценку вместе с учениками Подводит итог Благодарит учащихся за работу. Прощается | Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами This is your mark for today! Thank you for your good work! The lesson is over. Good bye! | Отвечают на вопросы учителя Проводят самооценку результата своей деятельности и деятельности всего класса. Учащиеся прощаются с учителем | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий; Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
Приложение 1
aren’t
No, ….
aren’t
No,…
isn’t
isn’t
IS
There
Yes,…. are
Yes,… is.
not any
not any
no
Is … ?
Are … ?
no
ARE
Един.число
Множ. число
Где?/ Есть/ Что?