12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Викторовна Марковская23
Россия, Ханты-Мансийский АО, с.Покур Нижневартовский район
7

Технологическая карта урока математики на тему «Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений»

Урок математики в 6 классе

Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений»».

Цели урока:

образовательные:

- систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Решение уравнений»;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- активизировать познавательную деятельность.

развивающие:

-расширять кругозор учащихся;

-формировать целостное отношение учащихся к предмету, к процессу познания путём разнообразных методов и приёмов;

- развивать логическое мышление;

-развивать навыки рефлексии

- развивать навык самооценки.

воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции;

- формировать умения мыслить системно, находить творческий подход в своей работе;

- формировать умение действовать в нестандартных ситуациях;

- прививать любовь к предмету, мотивировать на его дальнейшее изучение.

-воспитывать умение работать в парах ,выслушивать точку зрения партнера и принимать общее решение;

-врспитывать умение доводить дело до конца

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, маршрутные карты, задания, медали

Организация пространства: фронтальная работа ,парная работа, самостоятельная индивидуальная работа.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: знать правила раскрытия скобок, правила выполнения действий с рациональными числами, алгоритм решения уравнений,

метапредметные: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия

Органи-зационный

( 2 мин.)


 


 


 

 

Мотивация к учебной деятельности: уточнить тип урока, определить его цели, создать благоприятный психологический настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас совершить путешествие. Мы все любим смотреть телевизор и нам нравятся различные программы. Приглашаю вас совершить путешествие в телецентр, в конце которого каждый из вас будет назначен на определенную должность согласно приложенным усилиям (слайд 1).

-Кто из вас знает, что это такое телецентр?

-Вы сегодня будете выступать в необычной для вас роли: в качестве зрителей, игроков, участников передач, режиссёров различных программ. Право главного режиссёра я оставляю за собой. Только я буду строгим начальником: буду наказывать за любую провинность работе -шум, крики, подсказки, неверные ответы.

-Прочитайте афоризм (слайд 1). Как вы его понимаете?

-Над какой темой мы завершили работу? Каковы же наши цели?

Путешествие редко бывает без трудностей ,но я уверена, мы всё преодолеем, если правильно спланируем свои действия (слайд 2).

Готовятся к восприятию информации, определяют тему урока, цель деятельности, записывают число и тему урока в маршрутном листе.

 

 

 

.

Включение в учебный процесс

 

Определение темы, цели и задач

II.Актуализация знаний

( 3 мин.)

 

Актуализация опорных знаний через домашнее задание: повторить изученный теоретический материал по теме

 

Первая программа, как и положено с утра, это «Прогноз погоды» (слайд 3) ваших ошибок на …. (дата проведения урока).

(Графический диктант. Взаимопроверка )

 

Выполняют графический диктант, проверяют (слайд 4).

Заносят свои баллы в маршрутные листы

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний. Организация активной мыслительной деятельности.

 

III.Целеполагание и построение выхода из затруднения

( 5 мин.)

Цель: повторить и систематизи-ровать знания по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» через решение развивающих заданий.

-Прогноз погоды мы узнали и отправляемся на съёмки программы «Умники и умницы» (слайд 5). Вам предстоит стать редакторами этой программы. Итак, внимание на экран. Найдите значения выражений. (Взаимопроверка. Выставление оценок за работу)

-С какой целью мы побывали на этой передаче?

Мы хорошо отредактировали программу, вспомнили правила сложения и вычитания рациональных чисел.

 

 

Выполняют предложенные задания, проверяют (слайд 5)

Заносят свои оценки в маршрутные лист.

Высказывают свои мнения, учитель подводит итог.

 

 

Активизация умственных процессов;

систематизация полученных знаний; умение слушать собеседника и формулировать собственное мнение.

 

 

IV Повторение и закрепление знаний в новой ситуации (проблемные задания). (15 мин.)

Выявить в процессе индивидуальной работы уровень усвоения материала

-Дома, смотря телевизор, вы выбираете любимые программы. Я предлагаю вам побывать на программе « В гостях у сказки». Наша сказочница просит помочь в решении задачи. Вам необходимо по условию задачи составить и решить уравнение (слайд 6).

(Взаимопроверка, выставление оценок).

Молодцы!!! А теперь переходим на следующую программу «Спортивное обозрение». Вам необходимо раскрыть скобки и упростить выражение. Не пропустите гол!! (слайд 8)

(Взаимопроверка, выставление оценок).

Отправляемся дальше. В программе «Слабое звено» найдите ошибки в вычислениях, исправьте их. (слайд 10)

(Взаимопроверка, выставление оценок).

Молодцы. Я не могу вам сказать : «Вы- самое слабое звено».

 

Дети отрабатывают

знания, применяют их в практической деятельности; заполняют таблицу , составляют уравнение по условию задачи и решают его, находят ошибки в вычислениях, корректируют их

делают заметки и записывают выводы;

заносят баллы

в маршрутные карты

(слайд 7,9,11)

Решение задач в зависимости от конкретных условий; коррекция,контроль и оценка результатов деятельности.

V.Физкульт- минутка (2 мин.)

Смена деятельности

-Вы хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнем, разомнемся и вместе посмотрим спецвыпуск «История в деталях» (слайд12,13)

(сообщение об истории отрицательных чисел)

Учащиеся выпол-няют упражнения

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверой по образцу (5 мин)

Выявить в процессе индивидуальной работы уровень усвоения материала

- На съемках программы «Фигурное катание» вам надо быть предельно внимательными и осторожными. Одно неловкое движение и можете получить травму. Найдите корни уравнений(слайд 14). (Самопроверка, выставление оценок).

 

Выполняют самостоятельно задание. Осуществляют самопроверку по образцу (слайд 15), заносят баллы в маршрутную карту

Решение задач в зависимости от конкретных условий; коррекция, контроль и оценка результатов деятельности.

VII. Подведение итогов работы (3 мин.)

Подведение итогов, определение уровня выполнения поставленных задач

- Наше путешествие продолжается. В математике, как и в литературе, тоже можно писать стихи, но не с помощью слов, а с помощью чисел. В программе «Вести недели» это научное открытие было широко освещено. (слайд 16)

(Чтение стихов.)

-И последняя наша программа - интеллектуальная « Что? Где? Когда?», где вам предстоит ответить на ряд вопросов. (слайд 17)

- Что мы сегодня повторили?

-Где можно применить наши знания и умения?

-Когда вы сможете применить эти знания в ближайшее время?

(Подведение итогов , выставление оценок за урок)

Читают веселые и грустные стихи.

 

 

 

 

Подводят итоги, считают баллы, выставляют оценки и сдают свои маршрутные карты учителю, на основании которых учитель распределяет должности (слайд 18)

Формирование умений самоанализа, самокритики, умения делать выводы.

VII.Домашнее задание (3 мин.)

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

-Сформулируйте, какие умения вы будете тренировать дома.

Обязательное задание: повторить правила, алгоритмы по теме «Решение уравнений», подготовиться к контрольной работе.

Творческое задание на выбор:

-Придумать стихотворение, состоящее из цифр .

-Составить синквейн, используя слова «решить», «уравнение».

-Найти интересные события, факты об уравнениях.

Творческое задание можно выполнить индивидуально или коллективно, распределив обязанности в группе или в парах

Выбирают уровень выполнения домашнего задания.

(слайд 19)

Умение делать выбор.

 

VIII.

Рефлексия (2 мин.)

Мотивация собственной деятельности

-Какие чувства вы сейчас испытываете?

-Выберите передачу из трех предложенных, которая вам наиболее близка:

-«Зов джунглей» (Я ничего не понял, заблудился в джунглях математических понятий и терминов)

-«Человек и закон» ( Есть непонятые моменты, некоторые правила необходимо повторить)

-«КВН» (Мне все понятно, было легко, интересно и весело) (слайд 20)

Молодцы, ребята! Спасибо за работу! (слайд 21)

Оценивают умения, выбирая для этого один из предложенных вариантов

(слайд 20)

Рефлексия способов и условий действий, понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Таким образом, я ответила на вопрос, как использовать игровые технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям в предложенном проекте урока по математике с использованием игры.

Задача учителя состоит не только в передаче знаний, но и в удовлетворении интересов учащихся . Школа не должна быть для детей «скучным» местом, поэтому, я считаю, что в преподавание необходимо внедрять игровые технологии в разумных пределах и в нужный момент. Ведь именно в игре ребёнок возвращается в свою сущность, в свой мир и полностью раскрывает свои способности, при этом забывая чувства скованности, страха и нерешительности. Во время игры присутствует момент социального взаимодействия, формируются установки профессиональной деятельности и самооценки.

 

Использованная литература:

Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.

Сазонова О. Ю. Использование игровых технологий на уроках математики и во внеклассной работе [Электронный ресурс] / О. Ю. Сазонова. – Режим доступа к статье : http://www.26206s014.edusite.ru /188aal.html.

Сафенкова Е. Н. Игровые технологии на уроках математики [Электронный ресурс] / Е. Н. Сафенкова. – Режим доступа к статье : http://nsportal.ru/shola/algebra/library/igrovye-tehnologii-na-urokax-matematiki.

Синквейн –это https://www.kakprosto.ru/kak-914060-chto-takoe-sinkveyn-i-kak-ego-sostavlyat

Титаренко Т. Л. Игровые технологии обучения математики в старших классах [Электронный ресурс] / Т. Л. Титаренко. – Режим доступа к статье : http://festival.1september.ru/articles.

 

 

Учитель математики МБОУ / Н.В.Марковская/

«Покурская общеобразовательная средняя школа»

Нижневартовского района

 

 

 

Приложение 1

Маршрутная карта_________________________________________________________________ класс ______

фамилия, имя учащегося

 

1. «Прогноз погоды»


 

2. «Умники и умницы»

А) -2,36+ 0,49 =

Б) -17+ (-45)=

В) =

Г) =

Д) =

3. « В гостях у сказки»

У Василисы Прекрасной 2 ведерка живой воды. В первом ведерке в 3 раза больше живой воды, чем во втором. Если из первого ведерка перелить 20л во второе ,то живой воды в ведерках станет поровну. Сколько живой воды было в каждом ведерке первоначально?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. « Спортивное обозрение» Раскройте скобки и упростите:

х-(2х-7)=

12-(8-5а)=

3у-(5+2у)=

15-(2п+5)=

4+(2-у)=

 

5. «Слабое звено» . Найди ошибки и исправь их:

-18*(-5)-10=80

 

-78: (-13)+ (-6)=-22

 

-54:9+ (-14)=20

 

14*(-5) +33=37

 

-25*4+1000:10=0

 

96:16-15*4=-55

 

6. «Фигурное катание» . Решите уравнения

6x – 12 = 5x + 4 7а = – 310 + 3а



 

4· ( – z + 7) = z + 17 (30-7а)*8=352


 


 

Приложение 2


 

Карта успеха ____________________________________________________________________________________

(фамилия имя ученика)

 

«Прогноз погоды» (графический диктант)

Работа в паре

«Умники и

умницы»

Работа в паре

«В гостях

у сказки»

Работа в паре

«Спортивное

обозрение»

Работа в паре

«Слабое звено»

Индивид.

работа

«Фигурное катание»

Твоя

само-оценка

Принимал активное участие в поиске решения

Справились с заданием, не получив замечаний

Принимал активное участие в поиске решения

 

Справились с заданием, не получив замечаний

Принимал активное участие в поиске решения

Справились с заданием, не получив замечаний

Принимал активное участие в поиске решения

Справились с заданием, не получив замечаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Екатерина Николаевна, 11.06.19 в 18:07 1Ответить Пожаловаться
Наталья Викторовна, какой у Вас интересный урок! Спасибо! Скажите, пожалуйста, а можно ли посмотреть Вашу презентацию к уроку?
Белянина Светлана Николаевна, 12.06.19 в 08:24 0Ответить Пожаловаться
Урок очень интересный!Наверное детям урок понравился.
Синяк Татьяна Ивановна, 12.06.19 в 12:38 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный урок,придумано все так необычно!Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.