Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 3-го класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №ь 8 им. А.Г.Махнева
Асбестовского городского округа
Разработка открытого урока по физической культуре
для учащихся 3-го класса
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол)
Тема: Совершенствование умений владения мячом
Исполнитель: учитель физической культуры
Симановская О.Н
высшая квалификационная категория
г. Асбест, 2024 г
Конструкт урока по физической культуры в 3 классе
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).
Тема: Совершенствование умений владения мячом.
Тип урока: комбинированный
Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.
Задачи урока:
Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола ( перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.
Планируемый результат:
Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности
Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают как правильно их выполнить.
Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).
Оборудование: Секундомер, свисток, карточки с заданием(8шт), сигнальные колпачки (12шт), мячи волейбольные(12 шт), баскетбольные мячи(10 шт), набивные мячи (6шт), обручи (8 шт)
Место проведения: Спортивный зал
Ход урока
Подготовительная часть 10-15 мин
Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.
№ п/п | Этапы урока | Частные задачи | Содержание этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1. | Организационный эта | Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием. Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися. | 1.Строевые команды и упражнения: -построение в шеренгу - «Класс- Равняйсь!», «Смирно» 2.Теоретическая часть: - вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается? -какой вид спорта? -что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол? | Ставит учебную задачу. Помогает учащимся определить тему урока. Напоминает инструктаж по технике безопасности. | Соблюдают требования техники безопасности. (предметные компетенции) Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД). Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД) | Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные) Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (познавательные- логические УУД) Умение владеть диалоговой и монологической речью. (коммуникативные УУД) |
2. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся | Подготовить класс для выполнения упражнения в движении. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки Подготовить учеников для объяснения игры. | 1.Строевые команды и упражнения: - «На 1-2 рассчитайсь», « В 2 шеренги стройся», выполнение поворотов: - « Кругом» ( для 2 колонны), «Налево, Направо в обход шагом марш!» Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится вокруг центрального круга, 1- бег по кругу,2- бег в рассыпную и т.д) -« Шагом марш», «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот налево, разомкнуться по боковой линии на вытянутые руки. 2. Разминка в движении: - руки на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо; - руки за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках на 4 счета) - руки к плечам, на каждый шаг круговые вращения в плечевом суставе; -правая рука вверх на каждый шаг смена положения рук ; -руки за спиной, на каждый шаг поднимание колена до уровня груди; -руки вверх,мах правой с одновременным опусканием рук; -выпады, руки за головой; 3. Строевые команды Перестроение в круг, расчет на 1-4.перестроиться 4 колонны для игры. 4.Подвижная игра « Вызов номеров». Выигрывает та команда, которая больше наберет очков. 5.Строевые команды: перестроение в группы для круговой тренировки . | Подает громкие, четкие команды. Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены. Контролирует выполнение двигательных действий. 4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры | Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД). Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД). Осуществляют итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД) 4.Напоминают правила игры,(познавательные –общеучебные УУД); 5.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Вызов номеров» (коммуникативные УУД); | Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции) Выполнение строевых команд, бега, разминки в движении . (личностные) Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные) |
Основная часть 20-22 мин
Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков
3. | Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях | Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера. Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость) Воспитание волевых качеств личности | 1.Подготовка станций для круговой тренировки. 2. Круговая тренировка( 8 станций): - передача от груди в стену; - ведение мяча на месте; -поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках; - бросок мяча в кольцо( снизу); - передача мяча от груди в паре; - ведение мяча змейкой; - подбрасывание мяча над собой снизу; - передача мяча стоя спиной к друг другу(сверху, снизу); 3.Уборка спортивного инвентаря | Дает задание. Формирует группы. Выдает карточки с заданием. Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации. | Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД). Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД). Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД) Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД). | Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции) Организация места занятий .(метапредметные) Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные) Бережное отношение с инвентарем (предметные) Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные) Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. (метапредметные) 7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные) |
Заключительная часть 5-8 мин
Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.
| Подведение итогов учебной деятельности | Снижение физической и эмоциональной активности учащихся. | 1.Построение 2.Проверка домашнего задания у конкретного ученика (история возникновения баскетбола ,правила игры ) 3.Подведение итогов урока. 4.Организованный выход класса из зала | Анализирует и оценивает действия учащихся. Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся. Организует класс для выхода из зала. | 1.Дают адекватную позитивную самооценку(личностные :самоопределение УУД). 2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование УУД). 3.Адекватно воспринимают оценку учителя( регулятивные УУД) | Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (познавательные- логические УУД). Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредметные). |
1 станция Передача мяча от груди в стену (работа с мячом индивидуальная) Инвентарь: мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные (2 шт) колпак № 1, обруч | 2 станция Ведение мяча на месте (10 правой, 10 левой, 10 правой,10 левой и т.д) (работа с мячом индивидуальная) Инвентарь: мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные (2 шт) ,колпак № 2, обруч |
3 станция Поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках (работа с мячом индивидуальная) Инвентарь: мячи волейбольные(2шт.),мячи набивные (2 шт),колпак № 3, обруч, | 8 станция Бросок мяча в кольцо снизу двумя руками (работа с мячом индивидуальная) Инвентарь: мячи волейбольные(2шт.),мячи баскетбольные (2 шт), колпак № 8, обруч, |
5 станция Передача мяча от груди (работа в паре) Инвентарь: мяч волейбольный(1шт.), мяч баскетбольный(1шт.) колпак № 5, обруч, | 6 станция Ведение мяча змейкой (работа с мячом индивидуальная) Инвентарь: мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные(2шт.), колпак № 6 (и еще 4 колпака), обруч, |
7 станция Бросок и ловля мяча над собой (работа с мячом индивидуальная) Инвентарь: мячи набивные(4шт.), колпак № 7, обруч, | 4 станция Передача мяча стоя спиной друг к другу (первый сверху, второй снизу) (работа в паре) Инвентарь: мяч волейбольный(1шт.),мяч баскетбольный (1шт), колпак № 4 обруч, |
Схема круговой тренировкиDOC / 276 Кб