Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 3-го класса

0
0
Материал опубликован 7 October

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №ь 8 им. А.Г.Махнева

Асбестовского городского округа






Разработка открытого урока по физической культуре

для учащихся 3-го класса

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол)

Тема: Совершенствование умений владения мячом







Исполнитель: учитель физической культуры

Симановская О.Н

высшая квалификационная категория









г. Асбест, 2024 г



Конструкт урока по физической культуры в 3 классе


Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).

Тема: Совершенствование умений владения мячом.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.

Задачи урока:

Воспитательнаяформировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола ( перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Планируемый результат:

Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают как правильно их выполнить.

Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.


Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование: Секундомер, свисток, карточки с заданием(8шт), сигнальные колпачки (12шт), мячи волейбольные(12 шт), баскетбольные мячи(10 шт), набивные мячи (6шт), обручи (8 шт)

Место проведения: Спортивный зал


Ход урока


Подготовительная часть 10-15 мин


Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организационный эта

Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.






















1.Строевые команды и упражнения:

-построение в шеренгу

- «Класс- Равняйсь!», «Смирно»

2.Теоретическая часть:

- вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?

-какой вид спорта?

-что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол?




Ставит учебную задачу.

Помогает учащимся определить тему урока.

Напоминает инструктаж по технике безопасности.



Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компетенции)

Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).

Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)



Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные)

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД)

Умение владеть диалоговой и монологической речью.

(коммуникативные УУД)




2.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.


Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки















Подготовить учеников для объяснения игры.


1.Строевые команды и упражнения:

- «На 1-2 рассчитайсь»,

« В 2 шеренги стройся»,

выполнение поворотов:

- « Кругом» ( для 2 колонны), «Налево, Направо в обход шагом марш!»


Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится вокруг центрального круга, 1- бег по кругу,2- бег в рассыпную и т.д)

-« Шагом марш», «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот налево, разомкнуться по боковой линии на вытянутые руки.

2. Разминка в движении:

- руки на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо;

- руки за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках на 4 счета)

- руки к плечам, на каждый шаг круговые вращения в плечевом суставе;

-правая рука вверх на каждый шаг смена положения рук ;

-руки за спиной, на каждый шаг поднимание колена до уровня груди;

-руки вверх,мах правой с одновременным опусканием рук;

-выпады, руки за головой;

3. Строевые команды Перестроение в круг, расчет на 1-4.перестроиться 4 колонны для игры.


4.Подвижная игра « Вызов номеров».

Выигрывает та команда, которая больше наберет очков.

5.Строевые команды: перестроение в группы для круговой тренировки

.

Подает громкие, четкие команды.

Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

Контролирует выполнение двигательных действий.



















4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД)





















4.Напоминают правила игры,(познавательные –общеучебные УУД); 5.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Вызов номеров» (коммуникативные УУД);


Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

Выполнение строевых команд, бега, разминки в движении . (личностные)

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)





Основная часть 20-22 мин


Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков


3.

Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях

Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.



Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)

Воспитание волевых качеств личности

1.Подготовка станций для круговой тренировки.


2. Круговая тренировка( 8 станций):

- передача от груди в стену;

- ведение мяча на месте;

-поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках;

- бросок мяча в кольцо( снизу);

- передача мяча от груди в паре;

- ведение мяча змейкой;

- подбрасывание мяча над собой снизу;

- передача мяча стоя спиной к друг другу(сверху, снизу);


3.Уборка спортивного инвентаря


Дает задание.


Формирует группы.


Выдает карточки с заданием.


Поясняет

задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)

Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).

Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

Организация места занятий .(метапредметные)

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

Бережное отношение с инвентарем (предметные)


Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)


Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

(метапредметные)

7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные)







Заключительная часть 5-8 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.



Подведение итогов учебной деятельности

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.


1.Построение


2.Проверка домашнего задания у конкретного ученика (история возникновения баскетбола ,правила игры )


3.Подведение итогов урока.

4.Организованный выход класса из зала

Анализирует и оценивает действия учащихся.

Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.

Организует класс для выхода из зала.

1.Дают адекватную позитивную самооценку(личностные :самоопределение УУД).

2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование УУД).


3.Адекватно воспринимают оценку учителя( регулятивные УУД)


Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД).

Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредметные).




1 станция


Передача мяча от груди в стену

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.),

мячи волейбольные (2 шт) колпак № 1, обруч

2 станция


Ведение мяча на месте

(10 правой, 10 левой,

10 правой,10 левой и т.д)

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные (2 шт) ,колпак № 2, обруч

3 станция

Поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи волейбольные(2шт.),мячи набивные (2 шт),колпак № 3, обруч,


8 станция

Бросок мяча в кольцо снизу двумя руками

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи волейбольные(2шт.),мячи баскетбольные (2 шт), колпак

№ 8, обруч,


5 станция


Передача мяча от груди

(работа в паре)

Инвентарь:

мяч волейбольный(1шт.), мяч баскетбольный(1шт.) колпак № 5, обруч,


6 станция


Ведение мяча змейкой

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные(2шт.), колпак

№ 6 (и еще 4 колпака), обруч,


7 станция

Бросок и ловля мяча над собой

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи набивные(4шт.), колпак

№ 7, обруч,


4 станция

Передача мяча стоя спиной друг к другу

(первый сверху, второй снизу) (работа в паре)

Инвентарь:

мяч волейбольный(1шт.),мяч баскетбольный (1шт), колпак № 4

обруч,


​​​​​​​
Схема круговой тренировкиDOC / 276 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.