12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баркунова Татьяна Ильинична140
Россия, Ростовская обл.
Технологическая карта урока по физической культуре

3в класс

Место проведения: МБОУ «Базковская СОШ»,

учитель МБОУ «Базковская СОШ» Баркунова Татьяна Ильинична


 

Раздел программы:  подвижные игры


 

Тип урока: Комбинированный


 

Цель урока: влияние подвижных и спортивных игр на физическое развитие школьников, развивать интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе игр подводящих к игре баскетбол.

 Задачи урока:

1. Образовательные (предметные результаты) Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.

2. Развивающие (метапредметные результаты) Научится правильно передавать и ловить мяч на месте и в движении, закрепление техники ведения мяча, содействовать укреплению физических качеств.

3. Воспитательные (личностные результаты) Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

.


 


 


 


 


 


 


 

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты: Знания истории и правил игр. Осваивать технические элементы баскетбола их в ситуациях приближенным к игровым (с помощью подобранных подвижных игр)

научиться: организовать и проводить самостоятельно, со сверстниками игры и элементы соревнований, знать правила игр.

получать возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; соблюдать требования безопасного поведения во время выполнения упражнений, игр; бережно обращаться с инвентарем, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча, находить ошибки при выполнении, учебных заданий и пути их исправления.

познавательные – владение двигательными действиями активное их использование в самостоятельно организуемой деятельности, овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные результаты: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, умением вступать в речевое общение, умение пользоваться игровыми карточками, владение оценивать ситуацию и оперативно принимать решение

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную деятельность обучающего и стремятся ее выполнять.

Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде ; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла , со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. добросовестно выполнять

Методы и формы обучения

Фронтальный, групповой, индивидуальный

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи, скакалки, свисток, музыкальный центр, презентация.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

I

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к основной части урока

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Напоминает о технике безопасности на занятиях. Даёт советы от заслуженного тренера России Е.Я.Гомельского

Под музыкальное сопровождение дети выполняют построение. Дежурный сдаёт рапорт. Приветствие.

Индивидуальная

Коммуникативные: Ведут обсуждение по заданной теме, отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Баскетбол»

II

Актуализация знаний

Выполнить строевые команды. При перестроениях и переходах звучит музыка.

Вводная часть урока


 


 


 


 

(Карточка 1)

Упражнения с мячом


 


 


 

Показ презентации.

Приложение 1


 


 


 


 


 

Построение в две шеренги

Проводит рассказ о баскетболе и задаёт вопросы по теме. Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!». Далее подает команды на разминку. Упражнения в ходьбе с приставлением одной стопы к другой. Упр. на баланс – сделать 2 шага, на 3-й остановится и держать равновесие, ходьба перекатом с пятки на носок, причём все упр. выполнять лицом и спиной вперёд, не опуская взгляда вниз. И следит за правильным выполнением. Даёт методические указания. Упр. должны выполняться на согнутых ногах. Это не даёт ему преимущества в борьбе под щитом.


 

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение поворотов и затем построения в две шеренги.

Учитель проверяет правильность принятия стойки баскетболиста, следит за правильностью выполнения, положением ног и рук.

Задаёт вопросы учащимся.

Учащиеся отвечают. Выполняют команды. Затем после разминки, а также специальных беговых упражнений. Учащиеся, передвигаясь по периметру, берут мячи. И после перестроения выполняют упражнения с мячом. Затем выполняют перестроение. Дети выстраиваются в две шеренги, напротив друг друга на расстоянии 3-4 метров.

1) Учащиеся выполняют передачу мяча от груди. Руки вытянуты вперёд, при ловле согнуты в локтях, мяч почти прижат к груди.

2) То же, но передача производится с отскоком от пола.

3) Игрок, поймав мяч, проносит его за спиной и передаёт партнёру.

 

Фронтальная.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальная.

Метапредметные:

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

 

 

Коммуникативные:


 

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.


 


 


 


 


 


 


 

Предметные: Правильно передавать и ловить мяч, водить мяч на месте ив движении.

Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности.

III Изучение нового материала

Проведение эстафет с ведением передачей мяча.

( карточка 2).


 


 

Подвижные игры «Вызов номеров»с выполнением элементов передач и ведения, «Успей поймать мяч».

(карточка 3)


 

Учитель выполняет упражнения сам. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Делит класс на команды, объясняет условия проведения игр.

Объясняет правила и проводит игры. При большом количестве участников назначает двух водящих.

Выполняют упражнения «встречная эстафета 25 передач»,


 


 

Участвуют в играх.

Фронтальная.


 

Индивидуальная.


 


 


 

Фронтальная.

Метапредметные:

Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.


 


 


 


 

Комуникативные: Владение оценивать ситуацию и оперативно принимать решение.


 

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

.


 


 

Выполнение действий по инструкции.


 


 

IV

Первичное осмысление, и закрепление

Подвижные игры и игровые упражнения для развития двигательной реакции на движущийся объект, «Салки», «Салки в тройках» (карточка 3)Эстафеты с усложнёнными заданиями.

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Большое значение для успешного проведения игры имеет соблюдение правил игры.

Участвуют в игре, соблюдая правила.

Фронтальная

Индивидуальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

V Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам;

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какие упражнения или игры вам больше понравились? и от чего зависит успех команды в игре?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Выполняют упражнения для снятия психологического и физического напряжения. Под музыкальное сопровождение уходят из зала.

Фронтальная

Личностные:  понимают значение знаний для человека и принимают его. Владение знаниями о баскетболе, как об игре командной.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


 

карточка 1

ОРУ с баскетбольными мячами.

1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

   1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

   3-4 – И.п.

2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.

   1. руки вверх

   2. наклон влево

   3. руки вверх

   4. наклон вперед

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

   1. поворот туловища влево, выпрямить руки

   2. И.п.

   3. поворот туловища вправо, выпрямить руки

   4. И.п.

4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

   1. присед, мяч вперед

   2. И.п.

   3. присед, мяч над головой

   4. И.п.

5. И.п. – основная стойка. Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо.

6. И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг тела влево, вправо.

7. И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте.

8. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля.


 

приложение 1

презентация

эстафеты и игры


 

карточка 2

эстафета «25 передач»

Класс делится на пары, и выстраиваются в шеренги на расстоянии 5 метров друг от друга. Перед каждой шеренгой проводится линия; можно построиться на боковых линиях баскетбольной площадки. Каждая пара должна выполнить 25 передач, не заступая за линию. Если мяч ударится о пол до неё, то игрок должен вывести мяч за линию, а потом произвести передачу. Выигрывает та пара, которая быстрее выполнит 25 передач.

карточка 3

«Успей поймать мяч»

Игроки, стоя лицом друг к другу на расстоянии четырёх – пяти шагов, держа в руках по баскетбольному мячу. По сигналу оба подбрасывают мяч вверх на обусловленную высоту и быстро меняются местами, чтобы успеть поймать падающий мяч партнёра. Можно постепенно увеличивать высоту, на которую подбрасывают мячи.

Подвижная игра «Один хвост хорошо – хорошо, а два - лучше»

Игроки с мячами располагаются произвольно на площадке. У каждого сзади прикреплён лоскут материи размером 12 х40 см - «хвостик». По сигналу ребята перемещаются по площадке с ведением мяча, свободной рукой стараясь, оторвать друг у друга «хвостики». Игра продолжается 2 – 3 мин. Побеждают игроки, у которых оказалось больше хвостиков.

варианты:

игра «Салки»

Наиболее универсальная игра, у баскетболистов для тренировки реакции на движущийся объект. Все играющие свободно располагаются на площадке. Учитель назначает водящего. По сигналу водящий пытается осалить одного из игроков. Осаленный игрок становится водящим. Если игроков очень много, можно выбрать сразу несколько водящих.


 


 

игра «Салки в тройках»

Игра проводится в тройках с мячом: один убегает, двое других, передавая мяч, друг другу, стараются догнать его и запятнать мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок становится убегающим.

Варианты

Пятнать можно передачей, а убегающий имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается запятнанным.

Два партнёра убегают, передавая мяч друг другу, а догоняющий ведёт мяч, стараясь запятнать им одного из убегающих, причём убегающие не имеют права задерживать в руках мяч.


 


 


 


 

Самоанализ урока по физической культуре 3б класс.

Предмет:     физическая культура.                            Учитель :   Баркунова Т.И.

Тема   урока:                                                                          Дата: 16 февраля. 2017г.                 Количество  обучающихся:  16 чел.

Урок проводится в спортивном зале  МБОУ «Базковская СОШ».

К проведению урока был подготовлен спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, секундомер, свисток. Обучающиеся организованно и своевременно пришли в зал, в одежде и обуви,  соответствующей   установленным требованиям.

Конспект урока составлен в соответствии принятой формы. Чётко выделены части  занятия, указаны конкретные упражнения и задания  для обучающихся.  Урок соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущим уроком, соответствует возрастным особенностям учащихся.

 В подготовительной (вводной) части  урока, проведена разминка с детьми, в своей работе я предпочитаю  чтобы дети начиная со 2 класса проводили ОРУ сами с использованием  спортивной терминологии.  Этот метод я использую уже не первый год, и есть такие дети, которые могут сразу  запомнить все команды, а для некоторых это не даётся до одиннадцатого класса. В 5-6 классах уже легче давать какие то команды для выполнения упражнении. По ходу урока учащиеся  выполняли различные задания  на скорость, ловкость, и выносливость. В заключительной  части  была проведена беседа с учащимися об итогах урока, что способствовало  снижению  физической нагрузки.  В подведении итогов  я   похвалила  учащихся за  высокую работоспособность и чёткость выполнения  упражнений. Нагрузка рационально дозирована по частям урока. Построение и содержание  урока  отвечает санитарно-гигиеническим требованиям  и технике безопасности.

На занятии  были  эффективно  реализованы  все УУД:  образовательные (формирование  двигательных умений и навыков), оздоровительные (формирование правильной осанки,  развитие физических качеств, интенсивность  физической нагрузки  в связи с физиологическим  возрастом учащихся), воспитательные (воспитание морально-волевых качеств, этических  норм  поведения и уважительному  отношению  друг к другу).   На уроке  использовался личностно – ориентированный подход,  наглядный,  словесный , практический метод  обучения, показана презентация. Своевременно обеспечивала  страховку и педагогический контроль. Помогала при выполнении  заданий, рационально использовала время между отдельными видами деятельности.  Преподаватель и обучающиеся на занятии  использовали специальную терминологию, дети  были дисциплинированы, задания выполняли с интересом и с уважением относились друг к другу.


 

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.