Технологическая карта урока по информатике для 1 курса СПО по теме «Операционная система»

2
0
Материал опубликован 22 March 2022

Технологическая карта урока №22


Организационная информация

Предмет

Информатика

Группы

11Б, 12Б, 11ГД

Тема

Раздел 3. Средства ИКТ

Операционная система: основные понятия, графический интерфейс и его объекты

Автор урока (ФИО, должность)

Чупина Маргарита Игоревна – преподаватель информатики


Образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский торгово-экономический техникум»

Республика

РСО-Алания

Город

г. Владикавказ

Описание занятия

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок получения новых знаний

Время реализации занятия

2 часа

Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель занятия: дать представление о назначении операционных систем, основных объектах ОС и способах управления ими.

Задачи занятия:

образовательная: дать понятие об операционной системе и ее объектах, видах интерфейсов.

развивающая: продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Операционные системы»;

воспитательная: формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе;

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Предметные:

умение анализировать использованное программное обеспечение;

умение выполнять основные операции с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Личностные:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;

умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду;

повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Дидактическая структура урока

Дидактическая структура урока:

Организационный этап: перекличка (3 мин)

Актуализация опорных знаний учащихся, мотивационный этап (7 мин):

Изложение материала. Раздел 3. Средства ИКТ Операционная система. Графический интерфейс пользователя. (65 мин):

Определение и назначение операционной системы;

Понятие файла и папки;

Графический интерфейс и его объекты.

Закрепление материала (5 мин).

Рефлексия (5 мин)

Задание на дом (5 мин)




Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютерный класс с установленным интерактивным комплексом и локальной сетью. Предлагаемое программное обеспечение: Windows7 версия Проф.

Список учебной и дополнительной литературы

Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования /

М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»,

2016. – 352с.

стр.128-148

Дидактическое обеспечение занятия

Интерактивная доска и мультимедийный проектор.

Презентация по теме «Операционная система и графический интерфейс»

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Индивидуальная и групповая работа

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/22252

http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-16.html




Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Цель деятельности учителя

Создать условия для введения понятий операционной системы, ее функциях, понятиях файла и папки. Понятие графического интерфейса и его объектов.

Термины и понятия

Операционная система, файл, папка, интерфейс, значки, ярлыки, окна, контекстное меню

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют объяснять, что такое операционная система, какие действия она выполняет, с какими объектами работает и как пользователь ими управляет.

Познавательные:

умеют анализировать использованное программное обеспечение;

умеют выполнять основные операции с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность.

I этап. Организация пространства (3 мин)

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные ресурсы

Презентация по теме, интерактивная доска, мультимедийный проектор

II этап. Актуализация опорных знаний учащихся (7 мин)

Цель деятельности

Совместная деятельность

Систематизировать

знания учащихся

(Ф) Устная работа:

Что такое программное обеспечение?

Какие классы программ вы знаете?

Что относится к системному программному обеспечению?

Что нам необходимо знать для эффективного управления работой компьютера?



III этап. Изучение нового материала (65 мин)

Цель деятельности

Совместная деятельность

Ввести определение операционной системы и ее назначение

t1647949987aa.png Операционная система – это главная программа на нашем компьютере. Без нее наш ПК просто не работает. Какие операционные системы вы знаете?

Давайте разберемся, что же должна выполнять любая ОС?










t1647949987ab.png Запишите, пожалуйста, эти функции.


Ввести понятия файла и папки

t1647949987ac.png Файл – это любая запись на носителе, у которой есть имя и определенный размер.

Папка (каталог, директория) – это контейнер для хранения различных объектов.


Имя файла состоит из двух частей: собственно имени и расширения имени. Они отделяются точкой. Имя файлу дает пользователь. Оно может содержать до 255 символов, кроме служебных (/ \ : « ? < > ).t1647949987ad.png


Расширение имени присваивается той программой, в которой данный файл был создан. По типу расширения пользователь может определить, какого рода информация содержится в данном файле.t1647949987ae.png

t1647949987af.png Полное имя файла состоит из пути к файлу и его имени.

Первичное закрепление знаний

t1647949987ag.pngt1647949987ah.png





Назовите полные имена файлов

Ввести понятие интерфейса, видов и графического интерфейса

t1647949987ai.png Интерфейс пользователя: совокупность средств, при помощи которых пользователь общается с различными устройствами.

Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).

Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана.




Графический интерфейс ОС позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон и меню t1647949987aj.pngt1647949987ak.png

t1647949987al.png Графические объекты ОС


t1647949987am.png Значки (иконки, пиктограммы) – это графическое обозначение приложения (программы) или объекта, которые находятся в данной папке.


t1647949987an.png Ярлык – это значок для быстрого доступа к объекту, который находится в другой папке. Представляет собой запись пути к объекту.


t1647949987ao.png

Папка – это контейнер, в котором могут храниться документы, другие папки и устройства.



t1647949987ap.png Документы – это файлы, которые являются результатом работы какой-либо программы.


t1647949987aq.png 

Окно – это часть экрана, ограниченная рамкой.


t1647949987ar.png Контекстное меню вызывается правой кнопкой мыши и содержит действия, доступные для выполнения над данным объектом

IV этап. Закрепление полученных знаний (5 мин.)

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Закрепить знания, полученные на уроке

(Ф/И) Ответьте на следующие вопросы:

Чем является ОС для компьютера?

Что такое интерфейс?

С каким интерфейсом мы работаем?

Чем отличается файл от папки?

Сколько ярлыков можно создавать?

Какие объекты вы запомнили?

Что можно делать с объектами?

Отвечают на поставленные вопросы и приводят примеры.

V этап. Итоги урока. Рефлексия (5 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И) Что понравилось на уроке, что нового вы узнали?

(Ф/И) Обсуждают урок.

VI этап. Задание на дом (5 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Поясняет выполнение домашнего задания

Составить таблицу соответствия значков и объектов операционной системы Windows



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации