12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Пургина Мария Викторовна165 Россия, Томская обл., Томск Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе» |
Технологическая карта к уроку математики по теме «Логарифм»
Технологическая карта
1. Ф.И.О. преподавателя: Пургина Мария Викторовна
2. Курс: 1. Дата: 12.10.2018г. Предмет: математика . № урока по расписанию: 2
3. Тема урока: «Логарифм».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Данная тема входит в раздел «Корни, степени и логарифмы». Урок открытия новых знаний, первый урок из четырнадцати уроков по этой теме.
5. Цель урока:
Содержательная: научить вычислять логарифмы, используя определение логарифма
Деятельностная: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по данной теме.
Задачи:
создать условия для формирования представления о логарифмах.
формировать навыки работы с учебником, с информацией.
создать среду для формирования УУД: познавательных, коммуникативных, регулятивных.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Активные приемы обучения, направленные на: | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД (или их элементы) | |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | 1-2 мин | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Слайд 1 |
- создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); - актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); - установление тематических рамок учебной деятельности («могу»). | Организация начала урока. | Настраиваются на работу на уроке, устно делают предположения | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирования границ собственного знания и «незнания» | |
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | 3 мин (5 мин) | подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Слайд 2 |
| Предлагает обучающимся решить показательные уравнения | Выдвигают гипотезы по решению уравнений, решают уравнения. | Структурирование знания; Контроль действий партнера; Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Внесение необходимых корректив в действие после его завершении; формирования границ собственного знания и «незнания» | |
Этап выявления места и причины затруднения. | 2 мин (7 мин) | анализ учащимися возникшей ситуации, определение причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Обсуждение последнего примера | - пошаговый анализ с опорой на знаковую запись с комментированием конкретной деятельности; - фиксацию пошаговой операции, на котором возникло затруднение (место затруднения); - соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами, фиксация затруднения (причина затруднения). | Задает вопросы: почему не справились, что помешало? | Анализируют ситуацию, отвечают на вопросы | Использование речи для регуляции своего действия; Адекватное восприятие оценки учителя | |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | 5 мин (12 мин) | постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации | Слайд 3, 4 | реализацию действий, позволяющих ученикам: - коммуникативной форме сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения; - предложить и согласовать тему урока, которую учитель может уточнить; - выбрать способ построения нового знания (как?), используя метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий); - выбор средств для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. | Что нужно сделать, чтобы вычислить этот пример? | Формулируют тему и цель урока | Использование речи для регуляции своего действия | |
Этап реализации построенного проекта. | 7 мин (19 мин) | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | Слайд 5 Объяснение нового материала | организацию совместной деятельности, позволяющих ученикам и учителю: - на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы; - при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.; - применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение; - зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | Рассказывает определение логарифма и способы его вычисления. | Слушают, делают записи в тетрадях. Задают вопросы по непонятым моментам. | Выделение существенной информации; Умение задавать вопросы | |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | 12 мин (31 мин) | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Слайд 6 Фронтальный опрос, решение примеров из учебника. Слайд 7 | решение (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия при использовании приема комментирования | Консультирует индивидуально. | Отвечают на вопросы, решают примеры из учебника устно | Оценка правильности выполнения действий; Адекватное восприятие оценки учителя; | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 7 мин (38 мин) | интериоризация* нового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Слайд 8 Решение заданий в парах по карточкам | организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю: - по самостоятельному выполнению учащимися типовых заданий на новый способ действия; - организации самопроверки учащимися своих решений по эталону; - создание (по возможности) ситуации успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления. | Консультирует индивидуально | Выполняют упражнения из карточки | Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
Этап включения в систему знаний и повторения. | 5 мин (43 мин) | повторение и закрепление ранее изученного | Слайд 12-13 Работа по карточкам | организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю: -выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; - доведения его до уровня автоматизированного навыка; - при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса; - повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. | Работают по карточкам | Считают устно | Адекватное восприятие оценки учителя; Использование речи для регуляции своего действия; Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | 2 мин (45 мин) | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Слайд 14 Обобщение проделанной работы на уроке. Домашнее задание | организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю осуществить: - рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; - соотнести цель и результаты своей учебной деятельности; - определить цели дальнейшей деятельности и задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. | Построение понятных для партнера высказываний; Структурирование знания |