Технологическая карта к уроку математики по теме «Логарифм» (1 курс)

2
0
Материал опубликован 18 October 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта

1. Ф.И.О. преподавателя: Пургина Мария Викторовна

2. Курс: 1. Дата: 12.10.2018г. Предмет: математика . № урока по расписанию: 2

3. Тема урока:  «Логарифм».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Данная тема входит в раздел «Корни, степени и логарифмы». Урок открытия новых знаний, первый урок из четырнадцати уроков по этой теме.

5. Цель урока:

Содержательная: научить вычислять логарифмы, используя определение логарифма

Деятельностная: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по данной теме.

Задачи:

создать условия для формирования представления о логарифмах.

формировать навыки работы с учебником, с информацией.

создать среду для формирования УУД: познавательных, коммуникативных, регулятивных.

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Активные приемы обучения, направленные на:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД (или их элементы)

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

1-2 мин

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Слайд 1

мотивацию, включая:

- создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

- установление тематических рамок учебной деятельности («могу»).

Организация начала урока.

Настраиваются на работу на уроке, устно делают предположения

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

формирования границ собственного знания и «незнания»

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3 мин (5 мин)

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Слайд 2

- воспроизведение и фиксирование тех знаний, умений и навыков, которые достаточны для построения нового способа действий;

- активизацию соответствующих мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

- актуализацию пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);

- попытку самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

- фиксацию возникшего затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Предлагает обучающимся решить показательные уравнения

Выдвигают гипотезы по решению уравнений, решают уравнения.

Структурирование знания;

Контроль действий партнера;

Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Внесение необходимых корректив в действие после его завершении;

формирования границ собственного знания и «незнания»

Этап выявления места и причины затруднения.

2 мин (7 мин)

анализ учащимися возникшей ситуации, определение причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Обсуждение последнего примера

- пошаговый анализ с опорой на знаковую запись с комментированием конкретной деятельности;

- фиксацию пошаговой операции, на котором возникло затруднение (место затруднения);

- соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами, фиксация затруднения (причина затруднения).

Задает вопросы: почему не справились, что помешало?

Анализируют ситуацию, отвечают на вопросы

Использование речи для регуляции своего действия;

Адекватное восприятие оценки учителя

Этап построения проекта выхода из затруднения.

5 мин (12 мин)

постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации

Слайд 3, 4

реализацию действий, позволяющих ученикам:

- коммуникативной форме сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения;

- предложить и согласовать тему урока, которую учитель может уточнить;

- выбрать способ построения нового знания (как?), используя метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);

- выбор средств для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

Что нужно сделать, чтобы вычислить этот пример?

Формулируют тему и цель урока

Использование речи для регуляции своего действия

Этап реализации построенного проекта.

7 мин (19 мин)

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

Слайд 5

Объяснение нового материала

организацию совместной деятельности, позволяющих ученикам и учителю:

- на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;

- при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;

- применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

- зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Рассказывает определение логарифма и способы его вычисления.

Слушают, делают записи в тетрадях. Задают вопросы по непонятым моментам.

Выделение существенной информации;

Умение задавать вопросы

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

12 мин (31 мин)

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Слайд 6

Фронтальный опрос, решение примеров из учебника.

Слайд 7

решение (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия при использовании приема комментирования

Консультирует индивидуально.

Отвечают на вопросы, решают примеры из учебника устно

Оценка правильности выполнения действий; Адекватное восприятие оценки учителя;

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

7 мин (38 мин)

интериоризация* нового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Слайд 8

Решение заданий в парах по карточкам

организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю:

- по самостоятельному выполнению учащимися типовых заданий на новый способ действия;

- организации самопроверки учащимися своих решений по эталону;

- создание (по возможности) ситуации успеха для каждого ребенка;

для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Консультирует индивидуально

Выполняют упражнения из карточки

Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Этап включения в систему знаний и повторения.

5 мин (43 мин)

повторение и закрепление ранее изученного

Слайд 12-13

Работа по карточкам

организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю:

-выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;

- доведения его до уровня автоматизированного навыка;

- при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса;

- повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Работают по карточкам

Считают устно

Адекватное восприятие оценки учителя; Использование речи для регуляции своего действия; Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

2 мин (45 мин)

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Слайд 14

Обобщение проделанной работы на уроке. Домашнее задание

организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю осуществить:

- рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

- соотнести цель и результаты своей учебной деятельности;

- определить цели дальнейшей деятельности и задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы.

Построение понятных для партнера высказываний; Структурирование знания


Логарифм
PPTX / 1.15 Мб

Предварительный просмотр презентации

Тема урока: Логарифм ТомИнТех

Цель урока: Научиться вычислять логарифмы Познакомиться с историей ТомИнТеха

Устная работа: Учебник стр. 92 №267-270

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский индустриальный техникум» 4 сплоченные фигурки. Их сплоченность символизирует реальную сплоченность нашего большого коллектива – педагогического и студенческого, нашу установку на уважительные, доверительные заботливые отношения. Их количество указывает на 4 сферы деятельности, на 4 индустрии, для которых мы готовим специалистов: промышленная индустрия (электромонтеры, токари, техники-электромеханики, техники по автоматизации и др.), торговая индустрия (продавцы, менеджеры по продажам), индустрия сервиса (специалисты по туризму, специалисты по гостеприимству, по рекламе) и информационная индустрия ( техники по защите информации, сетевые и системные администраторы). А закрученная вверх линия рук у фигурок – это символ нашей установки на постоянное развитие, на устремленность в будущее.

Работа в парах

По указу Его Величества Наша родословная берет начало в позапрошлом веке. Наш предок – Первое правительственное ремесленное училище Сибири, которое было открыто в Томске 14 сентября (по старому стилю) 1896 г по указу императора Николая II. На торжественном открытии присутствовала вся городская и губернская элита, включая начальника губернии генерал-майор А.А. Ломачевского и томского епископа преосвященного Мария. Как писала одна из местных газет «пред провозглашением многолетия Его Преосвященство сказал слово,  в котором указал,  что открытое училище принадлежит к числу тех,  на рождение которых можно только радоваться:  если оно не обещает многознание,  то дает своим ученикам многоделание. ...После молебства и окропления святою водой помещения училища подано было шампанское и провозглашен был начальником губернии тост за здоровье Государя Императора и всего Царствующего Дома…». Училище было открыто в составе трех классов и двух отделений: токарно-столярного и слесарно-кузнечно-литейного. Расположилось оно в центре Томска на Почтамтской улице,  на собственном участке земли площадью в 3470 кв. саженей,  в трех каменных зданиях и деревянном флигеле. 

 В первые годы советской власти произошло преобразование старой системы профессионального образования. В 1918 году ремесленное училище №1 было преобразовано в Профессиональную техническую школу. Школа сама себя содержала, выполняя различные заказы.

Так, в 1996 году мы превратились в Профессиональный технико-коммерческий лицей №1 – многопрофильное образовательное учреждение с тремя отделениями: техническим, коммерческим и малого бизнеса. В этом же году в состав Лицея влилось профессиональное училище №40, готовившее работников сферы торговли.

Елисеев Владимир Анатольевич

Учебник стр. 92 №266

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации