12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга345
Россия, Раменское

Технологическая карта урока (ФГОС)

 

Автор

Логвиненко Ольга Александровна

Предмет, класс

Информатика 1курс

УМК

Цветкова М.С., Великович М. С. Информатика и ИКТ: учебник для
начального и среднего профессионального образования, издательский центр Академия, 2013. — 352 с.

http://i5t.ru (сайт преподавателя Логвиненко О.А.)

http://e- learn.i5t.ru (дистанционная поддержка курсов)

Тема:

Лабораторная работа «Программный принцип работы компьютера»

Тип урока по целеполаганию:

Закрепление теоретического материала по теме, практическая работа по способам записи алгоритмов

Цель урока:

Сформировать представления о функциональных возможностях программы Конструктор алгоритмов.

Сформировать представления о функциональных возможностях программы Комплект учебных миров.

Сформировать представления о функциональных возможностях программы Basic.

Дать навыки работы с Конструктором алгоритмов, КуМир и средой программирования Basic

Задачи урока:

Обучающая – познакомить учащихся с основами работы в программных продуктах.

Развивающая - развитие умения рассуждать, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.

Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, научить работать в парах, прислушиваться к мнению товарища, высказывать и обосновывать свое мнение.

Основные термины и понятия темы:

Алгоритм, среда программирования, блок-схема, алгоритмический язык, программа

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

блочные символы, интерфейс и функциональные возможности программы Конструктор алгоритмов;

основные команды псевдокода, интерфейс и функциональные возможности Комплекта учебных миров;

основные команды Basic, интерфейс и функциональные возможности среды программирования QuickBasic.

Уметь:

вводить блок-схему и делать проверку в Конструкторе алгоритмов;

вводить программу на псевдокоде и делать проверку в Комплекте учебных миров;

вводить программы на языке программирования Basic и делать проверку;

работать с интернет ресурсами.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

  • умение сформулировать проблему и найти способ ее решения;

    найти информацию для решения задачи;

    применять полученные знания на уроках информатики.

    выполнять учебные задания в соответствии с целью;

    выполнять учебное действие в соответствии с планом;

    планировать пошаговое решение задач.

    формулировать высказывание, мнение;

    умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

    согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

    грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Экран, проектор, компьютеры с доступом в Интернет.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила поведения в кабинете.
Правила посадки за компьютером.

Правила техники безопасности при выполнении заданий с использованием компьютерной техники.

Используемые виды оценивания

Средний по итогам выполнения различных заданий

Межпредметные связи

Математика, физика, основы алгоритмизации и программирования

Формы работы

Парная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры с доступом в интернет, учительский компьютер, экран, проектор;

ОС Windows 7, Windows 10, MS Office 2010; браузер; Конструктор алгоритмов, КуМир 2.1.0, среда программирования Basic (http://www.calormen.com/jsbasic/)
 

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

Литература;

Цветкова М.С., Великович М. С. Информатика и ИКТ: учебник для
начального и среднего профессионального образования, издательский центр Академия, 2013. — 352 с.

http://e-learn.i5t.ru (дистанционная поддержка курсов)

Дидактические материалы:

Методические указания к выполнению лабораторной работы №5 «Программный принцип работы компьютера»

Интернет-ресурсы

Видеоинструкция к программе Конструктор алгоритмов (http://i5t.ru/skachat-po/57-konstruktor-i-ispolnitel-algoritmov.html)

Видеоролик «Основы работы с КуМир» (Д.Тарасов) (http://i5t.ru/uchjoba/video/245-znakomstvo-s-programmoj-kumir.html)

http://e-learn.i5t.ru – дистанционная поддержка курсов

 

 

 Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1.             

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Краткий инструктаж по технике безопасности при работе с вычислительной техникой

Слушают

5 мин.

2.      

Повторение изученного материала

 

Задает вопросы, дополняет или устраняет неточности в ответах учеников.

Перечень вопросов:

Из каких этапов состоит решение любой задачи?

Каким требованиям должны отвечать составленные алгоритмы?

В чем заключаются преимущества и недостатки графического способа записи алгоритмов?

Можно ли изменять внешний вид и содержимое блочных символов?

В чем заключаются преимущества и недостатки записи алгоритмов на псевдокоде?

Какие языки программирования вы знаете? В каких средах вы работали?

Обсуждает с учениками решение задачи «Площадь и периметр прямоугольника» графическим, алгоритмическим и программным способом.

Отвечают на вопросы, дополняют и исправляют ответы одногруппников и учителя.

Участвуют в обсуждении при решении предложенной учителем задачи. Один из учеников решает задачу на учительском компьютере с выводом решения на экран через проектор.

20 мин.

 

Пояснения к задания лабораторной работы

На экране файл лабораторной работы

Дает пояснения к каждому заданию, обсуждает возможные варианты решения предложенных задач:

Задание 1. Для трех целых чисел запишите алгоритм определения суммы, разности и среднего арифметического (блок-схема, псевдокод, Basic). Опишите переменные.

Из каких этапов состоит решение задачи? Какие типы переменных целесообразно использовать при решении задачи?

Задание 2. Задана запись на псевдокоде. Составьте блок-схему и программу на Basic:

алг Алгоритм (рез цел d)

нач

цел a,b,c

ввод a,b,c

a:=a+b

b:=a-c

c:=b+c

если a>b

то d:=a-c

иначе d:=a+c

все

вывод “d=”, d

кон

Определите результат выполнения алгоритма при а=2, b=-3, c=4.

Какие блочные символы соответствуют командам псевдокода? Какие команды Basic соответствуют командам псевдокода?


 

Задание 3. Задана запись на Basic. Составьте блок-схему и программу на псевдокоде:

INPUT “Введите число”, x

FOR i=1 TO x

IF i mod 2 = 0 THEN PRINT i

NEXT i

END

Определите результат выполнения алгоритма при х=10.

Какие блочные символы соответствуют командам Basic? Какие команды псевдокода соответствуют командам Basic?

Студенты отвечают на вопросы преподавателя, участвуют в обсуждении, обосновывают свою точку зрения.

Студенты выполняют задания на компьютере, результаты работы оформляют в виде отчета по лабораторной работе с добавлением скриншота и текстовых комментариев к заданиям.

Загружают отчет по лабораторной работе под своим аккаунтом на сайт http://i5t.ru.

40 мин

3.             

Закрепление нового материала

 

Ответы на контрольные вопросы по лабораторной работе

Студенты отвечают письменно на контрольные вопросы в лабораторных тетрадях.

15 мин.

6.             

Подведение итогов урока, рефлексия

 

Выставляет оценки. Вместе с учениками анализирует трудности, возникавшие во время выполнения задания

Анализируют свою работу на уроке, задает вопросы по сложным или спорным моментам при выполнении заданий

5 мин

7.             

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

http://e-learn.i5t.ru – дистанционная поддержка курсов

Озвучивает домашнее задание:

Выполнить практическую работу «Устройства хранения информации» и загрузить на сайт http://i5t.ru.

Записывают задания в тетради

5 мин

 Приложение к плану-конспекту урока

Лабораторная работа «Программный принцип работы компьютера»

(Тема урока)

 

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Лекция в электронном виде по теме «Алгоритмы и способы их описания»

Книга (CMS Moodle)

Текст, картинки, таблицы

http://e-learn.i5t.ruУчебные дисциплины – Информатика – Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

2

 

Видеоролик «Инструкция по работе с Конструктором алгоритмов»

Ролик с видеохостинга http://youtube.ru

Видео

http://i5t.ru/skachat-po/57-konstruktor-i-ispolnitel-algoritmov.html

3

Видеоролик «Основы работы с КуМир»

Ролик с видеохостинга http://youtube.ru

Видео

http://i5t.ru/uchjoba/video/245-znakomstvo-s-programmoj-kumir.html

4

Текст лабораторной работы «Программный принцип работы компьютера»

Файл .docx

Текст, рисунки, таблицы

http://e-learn.i5t.ruУчебные дисциплины – Информатика – Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

5

Практическая работа «Устройства хранения информации»

Файл .docx

Текст, таблицы, элементы управления

http://e-learn.i5t.ruУчебные дисциплины – Информатика – Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.