ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ "Фольклор (устное народное творчество). Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика | Замотаева Елена Владимировна |
Место работы | МОУ СОШ №28 г. Комсомольск-на- Амуре |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (используются материалы Библиотеки Минпросвещения https://lesson.edu.ru/catalog )
Предмет (укажите название предмета): | Литературное чтение https://lesson.edu.ru/18/03 |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 3 |
Номер урока | 25 |
Тема урока | https://lesson.edu.ru/catalog Фольклор (устное народное творчество). Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М. Васнецова, иллюстрации Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина, В. М. Конашевич) https://lesson.edu.ru/lesson/92a346be-599c-49dc-a623-041bfcc05fef?backUrl=%2F18%2F03 |
Уровень изучения | Базовый уровень. |
Тип урока: | Урок систематизации знаний и умений. |
Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК) | - Учащиеся должны понимать основные художественные особенности фольклорных сказок. - Уметь применять эти особенности при создании собственных сказок. - Уверенно отвечать на вопросы о фольклоре и его значении. |
Ключевые слова | ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СКАЗОК, ГЕРОИ СКАЗКИ ,ФОЛЬКЛОР , БЫТОВАЯ СКАЗКА,ИЛЛЮСТРАЦИЯ, УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ, ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ |
Жанр, язык, герой |
3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые материалы |
1. | Актуализация опорных знаний и способ действий | 5 мин | Приветствие, проверка готовности. -Задает вопросы о том, что такое фольклор и его виды. Использует слайды о сказках. | - Отвечают на вопросы учителя - Обсуждают в группах, что они знают о фольклоре. | https://lesson.edu.ru/search?term=художественные%20особенности%20сказок&keywordsOnly=1 |
2 | Освоение нового материала | 15 | - Презентует новый материал о художественных особенностях сказок: образы, мотивы, языковые средства. -Использует интерактивные задания | Слушают и делают заметки. -Участвуют в интерактивных заданиях на планшетах или компьютерах. | https://lesson.edu.ru/lesson/92a346be-599c-49dc-a623-041bfcc05fef |
3 | Применение изученного материала | | 10 | - Предлагает выполнить тестовые задания задание: « Виды сказок» с использованием изученных художественных приемов - Помогает в случае затруднений. | Работают в группах, выполняют тест. - Обсуждают свои работы с одноклассниками. | Практическое задание: https://lesson.edu.ru/lesson/92a346be-599c-49dc-a623-041bfcc05fef |
4 | Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |- | 10 | Проводит мини-тест или опрос с использованием цифровых материалов - Обсуждает результаты с классом | - Участвуют в тестировании, отвечают на вопросы. - Делятся своими ответами и обсуждают их с одноклассниками. | Тестирование https://lesson.edu.ru/lesson/92a346be-599c-49dc-a623-041bfcc05fef |
Подведение итогов и домашнее задание | 5 | | - Подводит итоги урока, отмечает активных участников. - Задает домашнее задание: написать небольшую сказку, используя изученные художественные приемы | - Обсуждают, что им понравилось на уроке. Записывают домашнее задание и рекомендации по дополнительным материалам | С использованием дополнительного материала https://lesson.edu.ru/lesson/92a346be-599c-49dc-a623-041bfcc05fef |