Материал на проверке

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ "Фольклор (устное народное творчество). Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок"

1
0
Материал опубликован Сегодня в 03:44 в группе


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика

Замотаева Елена Владимировна

Место работы

МОУ СОШ №28 г. Комсомольск-на- Амуре

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (используются материалы Библиотеки Минпросвещения https://lesson.edu.ru/catalog )

Предмет (укажите название предмета):

Литературное чтение https://lesson.edu.ru/18/03

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

3

Номер урока

25

Тема урока

https://lesson.edu.ru/catalog Фольклор (устное народное творчество). Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М. Васнецова, иллюстрации Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина, В. М. Конашевич)

https://lesson.edu.ru/lesson/92a346be-599c-49dc-a623-041bfcc05fef?backUrl=%2F18%2F03

Уровень изучения

Базовый уровень.

Тип урока:

Урок систематизации знаний и умений.

Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)

- Учащиеся должны понимать основные художественные особенности фольклорных сказок.

- Уметь применять эти особенности при создании собственных сказок.

- Уверенно отвечать на вопросы о фольклоре и его значении.

Ключевые слова

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СКАЗОК, ГЕРОИ СКАЗКИ ,ФОЛЬКЛОР

, БЫТОВАЯ СКАЗКА,ИЛЛЮСТРАЦИЯ, УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ, ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ

Базовые понятия, единые для школьного образования

Жанр, язык, герой

3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые материалы

1.

Актуализация опорных знаний   и способ действий

5 мин 

Приветствие, проверка готовности.

-Задает вопросы о том, что такое фольклор и его виды.

Использует слайды о сказках.

- Отвечают на вопросы учителя

- Обсуждают в группах, что они знают о фольклоре.

https://lesson.edu.ru/search?term=художественные%20особенности%20сказок&keywordsOnly=1

t1727052214aa.png

2

Освоение нового материала      

15

- Презентует новый материал о художественных особенностях сказок: образы, мотивы, языковые средства.

-Использует интерактивные задания

Слушают и делают заметки.

-Участвуют в интерактивных заданиях на планшетах или компьютерах.

t1727052214ab.png

https://lesson.edu.ru/lesson/92a346be-599c-49dc-a623-041bfcc05fef


3

Применение изученного материала |

10

- Предлагает выполнить тестовые задания задание: « Виды сказок» с использованием изученных художественных приемов

- Помогает в случае затруднений.


Работают в группах, выполняют тест. - Обсуждают свои работы с одноклассниками.

Практическое задание: t1727052214ac.pngt1727052214ad.png

https://lesson.edu.ru/lesson/92a346be-599c-49dc-a623-041bfcc05fef


4

Проверка приобретенных знаний, умений и навыков    |-

10

Проводит мини-тест или опрос с использованием цифровых материалов

- Обсуждает результаты с классом

- Участвуют в тестировании, отвечают на вопросы.

- Делятся своими ответами и обсуждают их с одноклассниками.

Тестирование

t1727052214ae.png

t1727052214af.png

https://lesson.edu.ru/lesson/92a346be-599c-49dc-a623-041bfcc05feft1727052214ag.png


Подведение итогов и домашнее задание

5

| - Подводит итоги урока, отмечает активных участников.

- Задает домашнее задание: написать небольшую сказку, используя изученные художественные приемы

- Обсуждают, что им понравилось на уроке. Записывают домашнее задание и рекомендации по дополнительным материалам

С использованием дополнительного материала

https://lesson.edu.ru/lesson/92a346be-599c-49dc-a623-041bfcc05feft1727052214ah.png













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.