Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Километр."

0
0
Материал опубликован 19 December 2024




Тема урока

«Единицы длины. Километр»

Тип урока


Урок открытия новых знаний

Цель урока


Создать условия учащимся для знакомства с новой единицей длины – километр в процессе учебной деятельности


Задачи

1. Подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метр.

2. Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи четырехзначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.

3. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, классификации, а также развитию личностных качеств учащихся


Планируемые образовательные результаты


Предметные


Метапредметные


Личностные

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД


- формировать у обучающихся представление о новой единице длины – километр.

- обучать обучающихся переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

- исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;

-постановка проблемы;

-выдвижение гипотезы и доказательство;

-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.


-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение.


-умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания;

-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формируемые УУД, компоненты ФГ

Самостоятельное выделение и формулирование темы; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; построение логической цепочки рассуждений, анализ утверждений; эмоциональное осознание себя, использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий


Технологии, методы и приемы

Проблемное обучение, частично-поисковый метод, прием создания проблемной ситуации: одновременно предъявить противоречивые факты, точки зрения

Необходимое оборудование и материалы к уроку

Проектор, компьютер, магнитная доска; карточки "Что я не знаю?", "Сам найду способ"; карточки «Повторю необходимое», «Выполню пробное действие», «Потренируюсь», «Выполню самостоятельную работу», «Включу новые знания», «Подведу итог»; карточки с числами на магнитах для удобства классификации; карточки разрядов для учащихся (индивидуальные); карточки «Запись многозначных чисел», «Разрядный состав числа»;

таблица «Единицы длины»; карточки «Узнать новую единицу длины», «Научиться переводить километры в метры и наоборот»; карточки с заданием для учащихся; карточка с темой урока «Единицы длины. Километр»; табличка «килограмм – тысяча»; карточка 1 км =1000 м; Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2022 г.


t1734588504aa.gif













































параграф 6

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности


- Начать урок я хотела бы словами французского поэта, философа Поля Валери: «Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен»

- Как вы понимаете эти слова?

Я желаю достичь цели урока наиболее верным путём. Прикоснитесь ладошками друг к другу и подарите чувство уверенности, что у вас всё получится.

Сегодня на уроке нам с вами предстоит открыть новое знание).

-А вы умеет открывать новые знания?

-Конечно! Мы это делали много раз. Как мы это делали?

Учитель открывает на доске карточки: "Что я не знаю?", "Сам найду способ"

- Мы с вами действуем по плану открытия нового знания.

-Он нам очень хорошо знаком. Скажите, с чего же мы с вами начнем?


Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности









Сначала нужно понять, что мы не знаем, а потом самому найти способ



С повторения.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II Актуализация опорных знаний и определение пробного действия.

Цель:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения










Учитель открывает карточку «Повторю необходимое»

-Скажите, а мы с вами будем повторять все, что мы знаем?

-Что нам нужно повторить?

(Учитель открывает карточку с названиями разрядов)


-Что мы с вами можем повторить, используя данную карточку?






- Определите уровень своих знаний по этой теме.

- Запишите число. Классная работа.

Цифра 3. Используя плакат со схемой написания ц. 3, на что нужно обратить внимание?

- Записаны числа. Прочитайте. Чем похожи эти числа?


- Что означает цифра 3 в записи каждого из этих чисел?

237 832 345 303 333

- Запишите числа, используя правила каллиграфии, в порядке возрастания, чтобы заполнить строчку до конца – придумайте свои числа в записи которых есть цифра 3.

- На следующей строчке, используя знания по теме выполним следующие задания.


Запишите числа, в которых:

2сотни, 8 десятков;

2сотни, 6 десятков, 2 единицы;

5единиц, 4 десятка, 3 сотни;


Сколько десятков в 1 сотне?

Сколько единиц в 1 сотне?

Сколько сотен в 1 тысяче?

Сколько десятков в 8 сотнях?

Сколько единиц в 9 сотнях?


Сколько единиц в числах: 280? 2301?

Сколько десятков в числах: 262? 3270?

Сколько сотен в числах: 345? 723


- Назовите разрядные слагаемые чисел: 203, 370, 839.

- Запишите значения выражений:

899+1 749+1 600+30+4 700+60

900-1 750-1 200+9 500+23


Проверка. Сравните предполагаемые знания по теме и действительные.

- Почему мы повторили именно эту тему?



-Каким будет следующий наш шаг? Что сделаем?

Учитель открывает карточку «Выполню пробное действие»

-Зачем на нужно выполнить пробное действие?

-Возьмите следующий листочек и послушайте внимательно задание.

Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу.

У одного рабочего её длина получилась такая – 1000 м, а у другого – 1 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?


На доске появляются карточки с числами: 1000 м и 1 км


Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.



-Только то, что нам понадобиться на уроке для открытия нового знания


-Разрядный состав многозначных чисел, запись многозначных чисел, сравнение и вычисления с многозначными числами на основе разрядного состава многозначных чисел.





В записи каждого этого числа используется цифра3. Все эти числа – трёхзначные.

























Понадобится для открытия нового знания.












Дети высказывают свои мнения с доказательством, почему они так считают.

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в письменной и устной форме.

- уметь анализировать, классифицировать.

- уметь контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.

Личностные: уметь видеть связь изученного материала с жизненными ситуациями.


III Выявление места и причины затруднения.





Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.

- Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания.

Давайте установим их соотношение. Запишите рядом с числами их соответствие.

1см =------------;

1 дм =----------;

1 м = ---------;

1 км = ---------; (1км = ?)

- Ребята, где возникло затруднение?

- Что мы с вами не знаем?

Вывешивается карточка 1 км = ? под карточкой «Что я не знаю»

- Мы выполняли с вами вот это шаг "что я не знаю?"? Поняли что мы с вами не знаем?


С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.

 


мм, см, дм, м, км


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.


IV Построение выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

- Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока.

На доске появляется карточка с темой урока “Единицы длины. Километр”

Поставьте перед собой цель. Давайте составим план, по которому мы будем изучать километр.

На доске появляются карточки под темой урока:

Узнать новую единицу длины.

Научиться переводить километры в метры и наоборот.

Выберем средства для того, чтобы узнать о новой единице измерения длины – километр. Как вы считаете, какая известная вам единица измерения длины может понадобиться? Почему?


С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.



-Узнать новую единицу длины. Научиться переводить километры в метры и наоборот.



Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи.

- планирование.

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

- выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.


V Физминутка




VI Открытие нового знания.

Цель:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения


Итак, мы с вами уже определили то, чего мы не знаем, значит, мы можем перейти к следующему этапу и самим найти способ.

В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.

Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?

На доске табличка: кило – тысяча

Чтение вывода по учебнику.

Возвращение к проблеме урока. Кто же из рабочих был прав?

-Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом?

-Где применяют запись чисел в километрах?


Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках


Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- умение выражать свои мысли.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

- построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.


VII Первичное закрепление.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи и знаках;


- Ребята, все ли цели мы с вами открыли?

Учитель открывает карточку «Потренируюсь»

- Возьмите на столах карточку с заданиями. Его вы выполнять будете в парах.

Дополните до 1 км:

999 м + ….. = 1 км;

800 м + ….. = 1 км;

750 м + ….. = 1 км;

980 м + ….. = 1 км;

200 м + ….. = 1 км;






Работа осуществляется в парах с проверкой по эталону.


Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

- управление поведением партнера – контроль, коррекция.

- умение выражать свои мысли.

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- построение логической цепи рассуждений, доказательство.


VIII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.


- Итак, мы с вами повторили. Следующий наш этап ….

- Зачем нам нужна самостоятельная работа?

Учитель открывает карточку «Выполню самостоятельную работу»


1) Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)

625 см = …м …см 4см 9мм= … мм

2674м = …км … м 26дм 7см = … см

847 дм = …м …дм 8дм = … мм

2) Сравни.

20дм …200см 5км …1000м

1000м … 4км 600дм …6м

4м … 40см 70мм … 7см

Взаимопроверка и работа в парах

Знакомство со старинными мерами длины.

Учитель:

- Назовите все единицы длины в порядке возрастания.



- Всегда ли люди измеряли длину этими единицами? Кто слышал о старинных мерах длины?

(Заранее подготовленные дети рассказывают о старинных мерах длины)


Необычные задания.

1. Измерить длину парты в локтях , в ладонях.

2. Какого роста была Дюймовочка?

3. Каков был рост человека, про которого говорят « от горшка 2 вершка» ?

4. 7 футов под килем, это сколько метров?

- Для выполнения этого задания удобно пользоваться следующей таблицей :

Сажень=3 аршина=7 футов=2м13см

Фут=12 дюймов=30см5мм

Аршин=71см Вершок=4см4мм Дюйм=2см5мм

Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

















На доске «рассыпаны» карточки единиц длины. Дети их ставят в порядке возрастания (мм см дм м км)


Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

анализировать текст задач с опорой схематический рисунок.

- построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, коррекция.


IX Рефлексия учебной деятельности

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Карточка «Подведу итог»

Какая цель стояла перед вами на уроке?

Достигли ли вы цели? Что нового вы узнали?

- Обведите на карточке смайлик, который показывает степень вашего осмысления того материала, который изучали на уроке и ваше внутреннее состояние.


Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: умение структурировать знания.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


X Домашнее задание

1. Выполнить задания по учебнику №7, 12.

2. Придумать задание по теме урока.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.