12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шефер Анастасия Дмитриевна44
1

ЕДИНИЦА ДЛИНЫ – КИЛОМЕТР Методическая разработка урока математики в 4 классе УМК «Школа России»

Автор: Шефер Анастасия Дмитриевна

учитель начальных классов

Частное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 23

среднего общего образования Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»,

Иркутская область, г. Слюдянка

 



ЕДИНИЦА ДЛИНЫ – КИЛОМЕТР

Методическая разработка

урока математики в 4 классе

УМК «Школа России»

Тема урока:

Единица длины – километр.

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель урока:

Познакомить с единицей длины — километр.

Задачи:

Дать представление об использовании новой единицы измерения на практике; развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел.

Планируемые УУД:

Предметные: учащиеся познакомятся с новой единицей длины — километром; исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;

Метапредметные

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации, умение структурировать знания, развивать умение использовать новые знания в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;

Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать и понимать других, умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать, сохранять дружеские отношения.

Личностные: формировать способность к самооценки, уметь анализировать свои действия, проявлять интерес и уважительное отношению к уроку.


Технологии

(методы / приёмы)

Обучение в сотрудничестве, ИКТ, частично – поисковой метод.

Возраст участников

10 лет

Форма урока

Урок - путешествие

Перечень оборудования

Раздаточный материал (карточки с заданиями для групповой, индивидуальной работы и работы в парах), проектор, интерактивная доска, учебник.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма / приёмы

Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.[2]

Приветствуют учителя.

Фронтальная.

Постановка темы и цели урока.

На доске записаны цифры и буквы. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел, которые им соответствуют, прочитайте слово. Узнайте тему нашего урока.

400

100

700

500

200

90

300

600

М

И

Р

Е

Л

К

О

Т


Сформулируйте тему и цель урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по карте. Мы будем посещать разные острова, на которых будут предложены математические задания.

Ответ: Километр.

Тема урока: «Единица длины километр».

Цель урока: сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей измерения.

Фронтальная.

Актуализация знаний

Устный счет


Остров «Мгновение».

На этом острове принято выполнять задания быстро. Попробуйте и вы молниеносно дать ответы.

Сосчитайте ответы:

360:90=

40*5=

770:7 =

110*3=

30*7=

210:30=

Прочитайте числа соседу:

5 300 580

5 190 550

66 009 199

600 109 005

7 800 478 200









Реши задачу:

Турист проехал на пароходе 130 км, а на поезде в 3 раза больше, чем на пароходе. Остальной путь турист

прошёл пешком. Сколько км турист прошёл пешком, если весь путь составляет 530 км?








1)Ответы : 4, 200, 110, 330.





2)Ответы:

пять миллионов триста тысяч пятьсот восемьдесят;

пять миллионов сто девяносто тысяч пятьсот пятьдесят;

шестьдесят шесть миллионов девять тысяч сто девяносто девять;

шестьсот миллионов сто девять тысяч пять;

семь миллиардов восемьсот миллионов четыреста семьдесят восемь тысяч двести.

10 км.






Фронтальная.





Работа в парах.















Фронтальная.





Постановка учебной проблемы

Остров «Вопроскино».

На этом острове необходимо дать правильные ответы на поставленные вопросы.

(Каждому ряду задаётся по три вопроса по очереди. Дается по 10 секунд для обсуждения в командах.)

Какие величины вы знаете?


Что общего у всех величин?



В каких единицах измеряют время?

В каких единицах измеряют длину?


Какая из названных единиц длины самая крупная?

В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты?

А какую единицу вы выберете для измерения длины города?


Что же делать?




Кто из вас знает, что это за единица?





Длина, время, объем, площадь.

Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать.

В часах, минутах, годах и т. Д

В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах.

Метр.


Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.


Все единицы измерения очень маленькие.


Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра.


Ответы детей.


Групповая.

Новая тема

Остров «Новая информация»

На этом острове путешественники всегда делают новые открытия. Так и мы узнаем, что – то новое и интересное.

- Нам понадобится учебник. Откройте его, пожалуйста, на странице 36. Прочитайте самостоятельно информацию под красной линией.

- Так какую же нужно выбрать единицу для измерения длины города?

- Чему равен километр?

(Учитель закрепляет карточку на доске 1км.=1000м.)



Учебник: № 151 (с. 37).

Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь и запомните.





Учащиеся знакомятся с новой информацией.




Километр.



1000м.




- Ответьте на вопросы.

1 дм = 10 см,

1 см = 10 мм,

1дм = 10мм .

10 = 100 мм;

1 м = 10 дм,

1м = 10 см-10 = 100 см;

1 м — 100 мм . 10 = 1000 мм, значит, 1 м в 1000 раз больше, чем 1мм.


Индивидуальная.










Коллективная беседа.





Индивидуальная.

Первичное закрепление

Остров « Знай, умей, применяй»

На этом острове необходимо применить новые и старые знания для выполнения задания.

Учебник: №149 ( с. 36).

Прочитайте.

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?

Сколько шагов нужно сделать мужчине?


Учебник: №150 (с. 36).

Прочитайте задание.

Определите на глаз длину отрезков.

Проверьте себя, проведите измерения.

Запишите длины отрезков в виде неравенства.


Учебник: №152 (с. 37).







Сколько метров в 1 км.


Приблизительно 1000 шагов.








АВ < CD >KM, 3 см < 8см >5см.





Фронтальная.

Работа у доски.






Коллективное выполнение по цепочке с объяснением.


Физкультминутка

Остров « Зарядка».

Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс.) Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять.

(Ходьба на месте, руки в стороны.

Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше

(Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).

И легко, легко подышим.

(Руки расслабленно опустить вниз (выдох).[3]


Выполняют движения.

Коллективное выполнение.

Проверка понимания новой темы.

Остов «Умняшки».

Самостоятельная работа (дифференцированно, на выбор обучающегося).

Карточка1.

Выразите единицы длины:

300 мм = _______ см

2 км. 1 м. = ______ м.

9дм = ____см.

3000см.= ____м.

730дм. = ___м.




Карточка 2.

Найди и подчеркни верные равенства.

1дм = 10см

5м = 500дм

1км. = 1000см.

37000м. = 370км.

5см. = 10мм.








300 мм = 30см

2 км. 1 м. = 2100 м.

9дм = 90 см.

3000см.= 30м.

730дм. = 73м.







1дм = 10см.

5 м.=50дм.

1 км. = 1000м.

37000м = 37км.

5см.=10мм.





Индивидуальная.

Закрепление

Остров «Знайка»

На этом острове нужно применить все знания для выполнения задания.

Учебник: №153(с.37)

- Прочитайте. Обсудите в парах условие задачи. Какое уточнение пропущено?

- Какие виды движения вы знаете?




- Как движутся пешеходы на первом чертеже?

- Расстояние между ними уменьшается или увеличивается?

- Сколько прошел первый пешеход?

-Второй?

- Чему равно расстояние между остановками?

-Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу?


- Произошла ли встреча?

(Дополнить чертеж.)


160м 140м

t1680849929aa.gift1680849929ab.gift1680849929ac.gift1680849929ac.gift1680849929ad.gift1680849929ad.gif

t1680849929ae.gif

t1680849929af.gift1680849929af.gif1 км

-Запишите решение задачи самостоятельно.


- Как движутся пешеходы на втором чертеже?

- Расстояние между остановками изменится?

Между пешеходами? Расстояние увеличивается или уменьшается?

( Дополните чертеж.)

160м 140м

t1680849929aa.gift1680849929ac.gift1680849929ad.gift1680849929ad.gif

t1680849929ag.gift1680849929ab.gift1680849929ac.gif

t1680849929af.gift1680849929af.gif1км

-Из чего состоит расстояние между пешеходами?

-Запишите решение задачи самостоятельно.




- Сравните решения первой и второй задачи.





- Направление пешеходов.


- Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.


- Навстречу друг другу.

- Уменьшается.


-140 км.

-160км.

-1 км.


-Перевести 1км. в метры: 1км.=1000м.,

- Нет.






Решение: 1000-(160+140)=700(м).

Ответ:700метров стало расстояние между пешеходами.


- В разные стороны.












Решение: 1000+(160+140)=1300(м).

Ответ: 1300 метров стало расстояние между пешеходами.


Работа у доски.

Коллективная.

Рефлексия

Вот и подходит к концу путешествие. Учащимся необходимо встать вкруг.

Ученики встают в круг и передают друг другу клубок ниток, так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями: «Сегодня на уроке мне удалось:

- узнать…

- понять…

- научиться…

- применять…

- использовать…

- я чувствую…

- я хочу для себя…

- могу помочь сделать другим….

Когда клубок возвращается к учителю, ученики натягивают нить, получается паутинка, закрывают глаза, представляя, что они составляют единое целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.[4]


Оцените свою работу на уроке.


Коллективная.

ХI. Итог урока и оценивание

По группах учащимся необходимо написать на обратной стороне смайликов ответы на вопросы. Представитель от каждой команды озвучивает получившиеся ответы.

- С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?

- Сколько метров в 1 км?

- Какие виды задач мы повторили?


Ответы детей

Групповая.

Домашняя работа

Учебник: № 154,155 (с.37).

Записывают в дневниках.

Индивидуальная



Список используемой литературы

Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2ч. Ч. 1/[М.И. Моро и др.]. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2020. –(Школа России). – 112с.

[https://multiurok.ru/blog/nachalo-uroka-stikhi-1-chast.html]

[https://uchitelya.com/matematika/91939-fizkultminutki-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole.html]

[https://infourok.ru/priemy-refleksii-na-uroke-4069382.html ]


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.