12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ампилогова Наталья Сергеевна54

Технологическая карта урока


Описание урока/занятия

Предмет

Математика

Класс

2

Тема

Единицы стоимости

Автор/ы урока(ФИО, должность)

Ампилогова Наталья Сергеевна учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОАУ «СОШ №65»

Район

Оренбургская область

Город /поселение

Г. Оренбург

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) Познакомить с единицами стоимости рублём и копейкой

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (меропритвоваятия, занятия)

Предметные:

Знать состав числа, однозначные и двузначные числа

Уметь соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках;


Личностные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, осознают важность полученных знаний

Метапредметные: рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера;

Дидактическая структура урока. Каким образом данный урок (мероприятия, занятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?


Дополнительная информация.


Размер мультимедиа компонента


Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.)

Презентация, электронное приложение к уроку (УМК «Школа России), сайт UCHI.RU

Ресурсы, оборудование и материалы

Список учебной и дополнительной литературы

Ссылки на использованные интернет - ресурсы

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы Обьяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальное, групповая, парная 




Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Организационный момент

-Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Обучающиеся стоят возле своих рабочих мест. Самоконтроль готовности к уроку.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету.

II Актуализация знаний. 

Я, как юла, весь день вертелась.
Под вечер кушать захотелось,
А он, как раз, через дорогу…
Я резво понеслась к порогу,
Вот обогнула лимузин,
Там за витриной - … (МАГАЗИН).

В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.

Магазин

Познавательные: использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения временных понятий

III Самоопределение к деятельности.

1 Устный счёт


-Угадайте, кто пришёл к нам на урок?

-Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут!

Скажите, как его зовут?

- Буратино пришёл к нам на урок. В мешочке он что-то принёс.

- Предположите, чтобы это могло быть?

- Как вы думаете без чего не купишь конфет, не заплатишь за вкусный обед?    (Учитель высыпает из мешочка деньги. Демонстрирует их детям)

- Кто догадался, чему сегодня будем учиться?

- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Мы познакомимся сегодня на уроке с единицами стоимости - рублём и копейкой. Будем учиться вести расчёт монетами разного достоинства. Это предметная задача, которую мы будем сегодня решать.

- Для чего людям нужны деньги?

- Что же такое деньги?

- Посмотрим на экран.

Мультимедийное сопровождение

- Вот вы и познакомились с единицами стоимости - рублём и копейкой. Нужно ли уметь отличать, считать монеты?

- Что больше, 1 рубль или 1 копейка?

- А сейчас, как всегда, разминка для ума.

- Помогите Буратине подняться по лесенке, что бы достать мешочек (на доске рисунок)

- В тетради вы записываете только ответ примера через клеточку.

- Прочитайте свои ответы.

- Я запишу на доске: 12, 5, 11, 7.

- На какие две группы можно разделить эти числа?

- Чем однозначные числа отличаются от двузначных?

- Увеличьте каждое число на 10 и запишите внизу под этими числами

- Чем теперь похожи все числа?

Молодцы, вот мы и помогли достать Буратино мешочек. Ребята, смайликами оцените как вы справились с разминкой.

- Буратино









Дети отвечают.

- Золотые монеты.

Дети высказывают свои предположения.




Предположения детей.

- Считать деньги.




Дети называют тему урока.

Ответы детей.






Дети просматривают презентацию о рублях и копейках. Знакомятся с понятием купюра.

- 1 рубль > 1коп.




Самостоятельная работа обучающихся.





- Однозначные и двузначные.


- Состоят из 1 и 2 цифр

Работа в тетрадях.



- Все числа двузначные.

Красный – не понял, не получается; зелёный – хорошо, но нужна помощь; жёлтый - отлично

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности, при необходимости контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеть математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить, увеличить; владеть навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать наблюдательность, логическое мышление.

Метапредметные: сравнивать, группировать, обобщать.

Регулятивные: учиться вместе с  учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения её результатов.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: допускать возможность существования у детей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной; описывать объект, передавать его внешние характеристики.

IV Минута отдыха для глаз

Мультимедийное сопровождение


Дети повторяют движения

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

V Работа над новой темой

1 Работа с учебником






2 Самостоятельная работа в парах.







4 Физкультминутка








5 Работа за компьютером UCHI.RU (сложение с переходом – купи вкусняшку)

VI  Закрепление изученного материала

1 Работа с учебником



2 Работа с электронным приложением к уроку по теме: "Единица стоимости: рубль, копейка".

Задание №2 "Кто что купил?".


VII Подведение итогов урока

VIII Рефлексия учебной деятельности

- Откройте учебники на стр. 16.

-Окиньте взглядом страницы и предположите с чем учебник познакомит нас

- Прочитайте задание к №1

- Как узнать, сколько стоит марка?

- Запишите в тетради 1 руб = 100 коп


-Откройте конверты, которые лежат у вас на столах. В конвертах монеты разного достоинства. Работаем в парах. Слушайте внимательно задание.

- Какими монетами можно набрать:

1 ряд - 8 рублей;

2 ряд - 10 рублей;

(Проверка выполненных заданий)

- А теперь, ребята, встали.

Раз подняться потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре руки шире

Пять, шесть тихо сесть

Семь, восемь лень отбросим

- Деньги считать вы научились.

- А сейчас мы отправимся в магазин и купим вкусняшку. Зайдите на свою страничку и выполните задание.

Ребята, какие вкусняшки вам удалось приобрести?

- Решаем задачу №4

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что известно? Что нужно узнать?

- Составим краткую запись задачи.

- Выделим главные слова в условии задачи.

(Было, израсходовали, осталось) 

Внимание на экран.

- Определите, какие предметы может купить каждый из детей на имеющиеся у них деньги?


- Что нового узнали на уроке?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться со своими родителями, друзьями?

- Кто был самый активный на уроке? 

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Оцените смайликами свою работу на уроке?

(смайлики красные, жёлтые, зелёные)

- Ребята, какой из этих подарков (билет в театр, азбуку, мячик) вы подарили бы Буратино?  

Дети открывают учебники высказывают свои предположения

Читают задание, рассматривают рисунки.

- 50+50 = 100 (к) = 1 руб.

-10+10+10+10+10+10+10+10+10+10= 100(к) = 1 руб.

Дети  записывают в тетрадь

Дети открывают конверты, достают монеты.

Самостоятельная работа в парах.

Отдельно вызванные обучающиеся объясняют способы набора монетами необходимой суммы.



Выполняют элементарные физические упражнения за учителем.







Обучающиеся работают на своей странице компьютера.





У доски работает обучающийся, с комментированием записывает краткую запись и решение задачи.







Обучающиеся по очереди работают на компьютере, соединяют линией деньги и покупку


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Дети выбирают подарок Буратино и прикрепляют его на доску вокруг изображения Буратино.


Познавательные:осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.






Познавательные: формировать умениеработать в малых группах, владеть монологической и диалогической формами речи.

Коммуникативные: считаться с мнением другого человека, сравнивать разные точки зрения.   

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.





Познавательные: приобретение навыков работы на компьютере, умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, числовыми выражениями.

Регулятивные: - прогнозируют результаты собственной деятельности.

- контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные: - создают алгоритм деятельности, умения решать текстовые задачи.  

- создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.        

Коммуникативные: полно выражают свои мысли.

Личностные: - осознают важность полученных знаний.

- формирование личного, позитивного отношения к действительности.















Если хочешь быть здоров.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Организационный момент

-Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Обучающиеся стоят возле своих рабочих мест. Самоконтроль готовности к уроку.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету.

II Актуализация знаний. 

Игра «Угадай - ка»

-Не часы, а тикает

-Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества

- Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит.

- Орган зрения

- С их помощью дышит человек

- И говорит, и кушает


-сердце

- кровь


- желудок


- глаз

- лёгкие

- рот

Познавательные: использовать приобретённые знания для описания и объяснения понятий

III Самоопределение к деятельности.

1













2





















3

























Работа с учебником








V Работа над новой темой



Самостоятельная работа в группе

Наш Муравьишка принёс с собой конверт. Посмотрим, что там? (достаю вопросы и вывешиваю на доску, дети читают)



- Ребята, какие- то знакомые вопросы. Вы не помните откуда они?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока на стр.8 учебника

- Какую учебную задачу мы поставим перед собой?


Скажите, с чего начинается ваше утро?

- Как называется распорядок, в котором правильно сочетается учёба, игры, отдых и другие занятия?

- Рассмотрите рис. на стр. 8 и познакомьтесь с режимом дня Серёжи. Чего не хватает в его режиме?

При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба или работа сменялись отдыхом, чтобы не менее 2 часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и то же время.

- Для чего же нам нужен режим дня?

Откройте рабочую тетрадь на стр.5 №1 посмотрите на задание внимательно и выполните задание самостоятельно.

Физмин


Закончите правила

- Чистить зубы надо….

- Перед едой нужно обязательно

- Во время еды нельзя…

- Никогда не ешь немытые….

Молодцы!

Отгадайте загадки

- Гладко, душисто, моет чисто.

- Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу прыгала, всю грязь повыгнала.

- Ею руки, ноги, спину трут, её …. зовут.

- мягкое, пушистое, то, чем вытираются, …называется.

- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

Отлично! А сейчас посмотрите на эти предметы и скажите какие из них должны быть у каждого лично?

_ Подумайте о чём сейчас пойдёт речь: когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чистить – они заболеют.

Прочитайте текст на стр. 11

Юля продемонстрируй нам как правильно чистить зубы

Оцените как вы выполняете эти правила

Итак, ребята, чтобы быть здоровым надо соблюдать правила….



Посмотрите на слайд. Что ещё необходимо для нашего здоровья

Ребята, всегда ли вкусная еда бывает полезной?

Давайте сейчас из ваших советов составим красочную памятку, которая будет выглядеть настоящим проектом.

Я предлагаю объединиться в группу и начать работу.

Молодцы! Посмотрите, как красиво у нас получилось. А сейчас давайте заслушаем ребят о вкусной пище.

- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Зачем мы спим ночью?


- Эти вопросы из учебника 1 класса


- О здоровье




Что помогает нам быть здоровыми



С подъёма


- Режим дня



- Сна










-Для сохранения здоровья


Взаимопроверка и оценивание смайликами

Дети повторяют движения



Утром и вечером

Мыть руки

Разговаривать

Овощи, фрукты



-Мыло

- Зубная щётка



- Мочалка


- Полотенце


- Расчёска




- Полотенце, Зубная щётка, Мочалка,

Расчёска


- О зубах



Дети читают текст


Практическая работа

Дети оценивают смайликами себя


Личной гигиены



Разнообразное питание

Нет







Уля, Костя, Тимофей, Денис

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности, при необходимости контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеть терминами: прибавить, вычесть, уменьшить, увеличить; владеть навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать наблюдательность, логическое мышление.

Метапредметные: сравнивать, группировать, обобщать.

Регулятивные: учиться вместе с  учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения её результатов.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме


Личностные: установка на здоровый образ жизни.


Коммуникативные: допускать возможность существования у детей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной; описывать объект, передавать его внешние характеристики.



















Познавательные:осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: формировать умениеработать в малых группах, владеть монологической и диалогической формами речи.

Коммуникативные: считаться с мнением другого человека, сравнивать разные точки зрения.   

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.



VII Подведение итогов урока

VIII Рефлексия учебной деятельности

Какую предметную задачу ставили в начале урока.

Ребята, так что нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?

- Посмотрите на помощников в сохранении нашего здоровья, которые являются правилами здорового образа жизни

- А кто эти правила уже выполняет? А кто начнёт их выполнять?


Что помогает нам быть здоровыми


Режим дня, правила личной гигиены, разнообразное питание, движение, врачи




Дети оценивают себя смайликами

Коммуникативные: полно выражают свои мысли.

Личностные: - осознают важность полученных знаний.

- формирование личного, позитивного отношения к действительности.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.