Урок математики в 4 классе на тему «Единица длины — километр»
| Технологическая карта урока | | |||||||||||||||||||||
| Название предмета | математика | | Класс | 4 | № урока | 27 | Дата | 16.10.2019 | | |||||||||||||
| Тема урока | Единица длины - километр | | | | | | | | ||||||||||||||
Цели урока | | | | | | | | | | ||||||||||||||
Образовательные | сформировать понятие о новой единице измерения длины - километре. | | | | | ||||||||||||||||||
| | обобщить знания, умения по теме "Нумерация многозначных чисел". | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||||||
| Развивающие | учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия | | | | | |||||||||||||||||
| | развивать самостоятельное мышление, речь учащихся | | | | ||||||||||||||||||
| | развивать интерес к предмету | | | | | |||||||||||||||||
| Воспитательные | формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию | | | |||||||||||||||||||
| | создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей | | ||||||||||||||||||||
| | дать представление об использовании новой единицы длины на практике в жизни | | | | ||||||||||||||||||
Место урока в разделе | Первый урок в разделе "Величины" | | |||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | | | | | | | | |||||||||||||||
Основные термины и понятия | единицы длины, мм, см, дм, м, км | | | | | | | ||||||||||||||||
Межпредметные связи | с окружающим миром- привитие бережного отношения к природе. | | |||||||||||||||||||||
Наглядность | Презентация, карточки для устного счета | Оборудование | Проектор | ПК | Раздаточные материалы | | |||||||||||||||||
Формы работы на уроке | индивидуальная | фронтальная | в парах | | | | | | |
Планируемые результаты.
Предметные: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения длины, научатся соотносить изученные единицы длины.
Личностные: учащиеся будут учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем; стараться при столкновении позиций и интересов понять друг друга; оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Регулятивные УУД: умения самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения цели, осуществлять контроль своей деятельности.
Познавательные УУД: умения определять понятия, наблюдать, читать, слушать, анализировать, обобщать и классифицировать.
Коммуникативные УУД: умения работать индивидуально и в парах, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент | Поприветствуем гостей. Слайд 1 ,2 Пусть сегодня всем на уроке сопутствует успех! - Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята. Сегодня оценивать свою работу вы будете на карточках контроля. Выполнив задание, вы в соответствующую клетку таблицы заносите символы +,-, V. | Мы рады приветствовать вас в нашем классе! Возможно, есть классы и лучше и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло! Пусть будет уютно и очень легко! Находят карточки самоконтроля. |
II. Актуализация знаний | 1. Индивидуальная работа по карточкам. 2. фронтально – Найдите ошибки в вычислениях на доске 3. Ответьте по диаграмме верно или неверно утверждение Анализ диаграмм Учи.ру слайд 3 - Размах крыльев у марабу самый маленький? - Размах крыльев у альбатроса больше, чем у грифа, на 50 см? - У всех птиц размах крыльев больше 300 см? 4. Проверим индивидуальные задания. - В каких единицах вы измеряли длины сторон? | Находят Р и S заданных фигур. Взаимопроверка 618:2=309 657 785 – 700 = 657085 50 000+ 3 000 +200 +4= 503204 90 000*10:100=9000 Отвечают на вопросы по диаграмме. Неверно верно
Проверяют выполнение задания. - В см и см и мм |
III. Самоопределение к деятельности | 1. Расставьте числа в порядке убывания и под каждым числом запишите соответствующую букву. Кто готов, поднимает руку. Слайд 4 2. - Какие величины вы знаете? - Что общего у всех величин? - В каких единицах измеряют время? Длину? - Какая из названных единиц длины самая крупная? - В каких единицах длины можно измерить длину пчелы? Ручки? Парты? Комнаты? - А какую единицу вы выберите для измерения длины дороги до Тамбова? - Кто из вас знает эту единицу? - Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 5 - Какие задачи вы поставите сегодня перед собой на уроке? | С/Р и называют слово Самопроверка Отвечают на вопросы. М км
Единица длины - километр. Узнать про новую единицу км. Узнать чему она равна, где пригодятся эти знания в жизни |
IV. Изучение новых знаний и способов действий. | 1. Откроем учебники на стр. 36 и выполним устно задание 148. 2. А что же это за единица длины км? Где ее использовать? Чему равен 1 км? Запишите себе в тетрадь. Обратите внимание, как в математике сокращенно записывают название этой единицы. Слайд 6 3. Чтобы представить сколько это – км, выполним задание 149. 4. Для проекта «Числа вокруг нас» вы получали задание – посчитать длину своего пути в школу. Поднимите руку те, чей путь меньше км? Равен км? Больше км? 5. А теперь проверьте свой глазомер. Задание 150. 6. Сейчас, я предлагаю поработать вам в паре. Определите, какой единицей длины пользовались при измерении и допишите ее. Это задание у вас на карточке №1. Длина карандаша – 18 ... Ширина стола – 6 … Высота телеграфного столба – 6 … Расстояние от города до поселка – 30 … Толщина книги – 30 … Проверим работу. Сравните свои единицы длины с ответами на экране. Слайд 7 Отметьте в карточке контроле. 7. Теперь давайте вместе установим соотношения между изученными единицами длины и запишем их в тетрадь. Слайд 8 1 см = 10 мм 1дм = 10 см = 100 мм 1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм 1 км = 1000 м = 10 000дм = 100 000см 8. Используя эту таблицу, скажите во сколько раз 1 м больше 1 мм? 1 м больше 1 см? 1 дм меньше 1 км? | Читают задание и отвечают на вопросы. Называют и записывают себе в тетрадь.
Ответ 1000 шагов. Отвечают Читают задание, делают предположения, измеряют отрезки и записывают их длину по очереди на доске в мм. АВ = 3 см, СД = 8 см, КМ = 5 см Выполняют задание на карточке, оценивают свою работу. Самопроверка в листе контроля Выходят к доске и записывают равенства. Отметки в листе контроля Отвечают на вопросы: в 1000, в 100, в 10 000 раз |
V. Физ.минутка | Потрудились – отдохнем, слайд 9 Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют упражнения. |
VI. Закрепление | 1. Выполняем задание 152 коллективно по цепочке с объяснением. | Оценивание в листах контроля |
2. А теперь выполним задание на экране. Вы записываете числа в порядке убывания. Слайд 10, 11, 12, 13 Учи. ру - Где нам пригодятся эти знания? 3. Используем полученные знания на практике при решении задач 153. - Прочитайте условие задачи. . -Посмотрите на чертежи и сравните их. Что заметили? - Какое уточнение пропущено? - Какими словами дополним первую задачу? - Какими вторую? -Дополним чертежи и решим эти задачи по вариантам. 1 вариант-первую задача, 2 вариант-2 задачу. - Как движутся пешеходы, согласно 1 чертежу? Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? - Как движутся пешеходы на 2 чертеже? Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? - Сколько прошел 1 пешеход? Второй? Чему равно расстояние между остановками? Что нужно сначала сделать, чтобы решить эти задачи? - А теперь сравните решения этих задач. 4. А как бы стали преодолевать небольшие расстояния, например в 1 км? А какой способ передвижения людей на короткие расстояния безопаснее для природы и почему? 5. Резерв – Карточки на сравнение величин. | Записывают с/р в тетрадь. Самопроверка и в лист контроля Отвечают на вопрос На первом чертеже люди двигались навстречу друг другу. А на втором двигались в противоположные направления Дети выполняют чертежи и решают у доски. Перевести км в м Если движутся навстречу друг другу, то расстояние уменьшается. Если движутся в разные стороны, то расстояние увеличивается. Самооценивание Пешком, на мопеда, машине. Ответы детей. Взаимопроверка | |
VII. Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Перед вами лежат карточки с 2 лучами. Отметьте точками на 1 луче, на сколько, вы считаете полезным наш урок, а на 2 луче, на сколько, он получился интересным? Кто поделится с нами своими впечатлениями? Слайд 14 | Делают отметки Ответят 1- 2 человека |
VIII. Подведение итогов урока. | - С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились? - Чему равен 1 км? - Какие виды задач повторили? - Выполнили мы поставленные в начале урока задачи? Оцените свою работу на уроке в листах самоконтроля. Кто набрал 8 – 10 плюсиков, тот отлично сегодня поработал на уроке, кто – 5- 7 – хорошо, а меньше 5 – значит, надо еще позаниматься. | С км 1 км – 1000 м На движение Подсчет + |
IX. Д/З | Задание на дом с. 37 № 154. Для тех, кто выберет посложнее № 155. Слайд 15, 16 Спасибо за работу на уроке. Урок окончен. | Записывают д/з |
Список источников.
Учебник. Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И.
Математика. Проверочные работы. 4 класс. Волкова С.И.
Математика. Устные упражнения. 4 класс. Волкова С.И.
Математика. Методические рекомендации. 4 класс Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В.
Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.