Урок математики в 4 классе на тему «Единица длины — километр»

3
0
Материал опубликован 16 November 2019


Технологическая карта урока



Название предмета

математика


Класс

4

урока

27

Дата

16.10.2019



Тема урока

Единица длины - километр








Цели урока










Образовательные

сформировать понятие о новой единице измерения длины - километре.







обобщить знания, умения по теме "Нумерация многозначных чисел".













Развивающие

учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия







развивать самостоятельное мышление, речь учащихся






развивать интерес к предмету






Воспитательные

формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию





создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей




дать представление об использовании новой единицы длины на практике в жизни




Место урока в разделе

Первый урок в разделе "Величины"


Тип урока

Урок открытия новых знаний  








Основные термины и понятия

единицы длины, мм, см, дм, м, км







Межпредметные связи

с окружающим миром- привитие бережного отношения к природе.


Наглядность

Презентация, карточки для устного счета

Оборудование

Проектор

ПК

Раздаточные материалы


Формы работы на уроке

индивидуальная

фронтальная

в парах







Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения длины, научатся соотносить изученные единицы длины.

Личностные: учащиеся будут учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем; стараться при столкновении позиций и интересов понять друг друга; оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Регулятивные УУД: умения самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения цели, осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные УУД: умения определять понятия, наблюдать, читать, слушать, анализировать, обобщать и классифицировать.

Коммуникативные УУД: умения работать индивидуально и в парах, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент


Поприветствуем гостей. Слайд 1 ,2



t1573918579aa.pngt1573918579ab.png



Пусть сегодня всем на уроке сопутствует успех!

- Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.

Сегодня оценивать свою работу вы будете на карточках контроля. Выполнив задание, вы в соответствующую клетку таблицы заносите символы +,-, V.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе!

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло!

Пусть будет уютно и очень легко!


















Находят карточки самоконтроля.


II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам.

2. фронтально – Найдите ошибки в вычислениях на доске




3. Ответьте по диаграмме верно или неверно утверждение Анализ диаграмм Учи.ру слайд 3 t1573918579ac.png

- Размах крыльев у марабу самый маленький?

- Размах крыльев у альбатроса больше, чем у грифа, на 50 см?

- У всех птиц размах крыльев больше 300 см?

4. Проверим индивидуальные задания.

- В каких единицах вы измеряли длины сторон?


Находят Р и S заданных фигур. Взаимопроверка

618:2=309 657 785 – 700 = 657085

50 000+ 3 000 +200 +4= 503204 90 000*10:100=9000


Отвечают на вопросы по диаграмме.











Неверно

верно


неверно


Проверяют выполнение задания.

- В см и см и мм

III. Самоопределение к деятельности


1. Расставьте числа в порядке убывания и под каждым числом запишите соответствующую букву. Кто готов, поднимает руку. Слайд 4 t1573918579ad.png

2. - Какие величины вы знаете?

- Что общего у всех величин?

- В каких единицах измеряют время? Длину?

- Какая из названных единиц длины самая крупная?

- В каких единицах длины можно измерить длину пчелы? Ручки? Парты? Комнаты?



- А какую единицу вы выберите для измерения длины дороги до Тамбова?

- Кто из вас знает эту единицу?

- Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 5 t1573918579ae.png

- Какие задачи вы поставите сегодня перед собой на уроке?


С/Р и называют слово Самопроверка











Отвечают на вопросы.




М






км



Единица длины - километр.







Узнать про новую единицу км.

Узнать чему она равна, где пригодятся эти знания в жизни

IV. Изучение новых знаний и способов действий.


1. Откроем учебники на стр. 36 и выполним устно задание 148.

2. А что же это за единица длины км? Где ее использовать? Чему равен 1 км? Запишите себе в тетрадь. Обратите внимание, как в математике сокращенно записывают название этой единицы. Слайд 6 t1573918579af.png

3. Чтобы представить сколько это – км, выполним задание 149.

4. Для проекта «Числа вокруг нас» вы получали задание – посчитать длину своего пути в школу. Поднимите руку те, чей путь меньше км? Равен км? Больше км?

5. А теперь проверьте свой глазомер. Задание 150.











6. Сейчас, я предлагаю поработать вам в паре.

Определите, какой единицей длины пользовались при измерении и допишите ее. Это задание у вас на карточке №1.

Длина карандаша – 18 ...

Ширина стола – 6 …

Высота телеграфного столба – 6 …

Расстояние от города до поселка – 30 …

Толщина книги – 30 …

Проверим работу. Сравните свои единицы длины с ответами на экране. Слайд 7

Отметьте в карточке контроле.

7. Теперь давайте вместе установим соотношения между изученными единицами длины и запишем их в тетрадь. Слайд 8

1 см = 10 мм

1дм = 10 см = 100 мм

1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

1 км = 1000 м = 10 000дм = 100 000см

8. Используя эту таблицу, скажите во сколько раз 1 м больше 1 мм? 1 м больше 1 см? 1 дм меньше 1 км?


Читают задание и отвечают на вопросы.



Называют и записывают себе в тетрадь.








Ответ 1000 шагов.


Отвечают



Читают задание, делают предположения, измеряют отрезки и записывают их длину по очереди на доске в мм.

АВ = 3 см, СД = 8 см, КМ = 5 см





Выполняют задание на карточке, оценивают свою работу. Самопроверка в листе контроля


t1573918579ag.png



t1573918579ah.png

Выходят к доске и записывают равенства. Отметки в листе контроля



Отвечают на вопросы: в 1000, в 100, в 10 000 раз

V. Физ.минутка


Потрудились – отдохнем, слайд 9

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Выполняют упражнения.

t1573918579ai.png

VI. Закрепление


1. Выполняем задание 152 коллективно по цепочке с объяснением.














Оценивание в листах контроля

2. А теперь выполним задание на экране. Вы записываете числа в порядке убывания. Слайд 10, 11, 12, 13 Учи. ру

- Где нам пригодятся эти знания?

t1573918579aj.pngt1573918579ak.pngt1573918579al.pngt1573918579am.png



3. Используем полученные знания на практике при решении задач 153.

- Прочитайте условие задачи. .

-Посмотрите на чертежи и сравните их. Что заметили?

- Какое уточнение пропущено?

- Какими словами дополним первую задачу?

- Какими вторую?

-Дополним чертежи и решим эти задачи по вариантам.

1 вариант-первую задача, 2 вариант-2 задачу.



- Как движутся пешеходы, согласно 1 чертежу? Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?

- Как движутся пешеходы на 2 чертеже? Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?

- Сколько прошел 1 пешеход? Второй? Чему равно расстояние между остановками? Что нужно сначала сделать, чтобы решить эти задачи?



- А теперь сравните решения этих задач.







4. А как бы стали преодолевать небольшие расстояния, например в 1 км? А какой способ передвижения людей на короткие расстояния безопаснее для природы и почему?



5. Резерв – Карточки на сравнение величин.


Записывают с/р в тетрадь. Самопроверка и в лист контроля

Отвечают на вопрос
































На первом чертеже люди двигались навстречу друг другу. А на втором двигались в противоположные направления



Дети выполняют чертежи и решают у доски.















Перевести км в м





Если движутся навстречу друг другу, то расстояние уменьшается. Если движутся в разные стороны, то расстояние увеличивается. Самооценивание



Пешком, на мопеда, машине.

Ответы детей.







Взаимопроверка

VII. Рефлексия


Наш урок подходит к концу. Перед вами лежат карточки с 2 лучами. Отметьте точками на 1 луче, на сколько, вы считаете полезным наш урок, а на 2 луче, на сколько, он получился интересным? Кто поделится с нами своими впечатлениями? Слайд 14




Делают отметки



Ответят 1- 2 человека t1573918579an.png

VIII. Подведение итогов урока.


- С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?

- Чему равен 1 км?

- Какие виды задач повторили?

- Выполнили мы поставленные в начале урока задачи?

Оцените свою работу на уроке в листах самоконтроля.

Кто набрал 8 – 10 плюсиков, тот отлично сегодня поработал на уроке, кто – 5- 7 – хорошо, а меньше 5 – значит, надо еще позаниматься.

С км


1 км – 1000 м

На движение

Подсчет +

IX. Д/З


Задание на дом с. 37 № 154. Для тех, кто выберет посложнее № 155. Слайд 15, 16

Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.


Записывают д/зt1573918579ao.png t1573918579ap.png

Список источников.

Учебник. Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И.

Математика. Проверочные работы. 4 класс. Волкова С.И.

Математика. Устные упражнения. 4 класс. Волкова С.И.

Математика. Методические рекомендации. 4 класс Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В.

Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

https://uchi.ru

infourok.ru

nsportal.ruНачальная школа





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.