12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Козлова Юлия Александровна1301 Россия, Коми респ., Сыктывкар Материал размещён в группе «учителя немецкого языка» |
Технологическая карта урока по немецкому языку в 7 классе «Описание Сыктывкара в форме рекламы»
Технологическая карта урока
Школа: МАОУ «СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель: Козлова Юлия Александровна
Предмет: немецкий язык.
Класс: 7
Раздел: Родная страна
Тема:Описание Сыктывкара в форме рекламы
Тип урока: отработка способа действий на новом лексическом материале: описание города в форме рекламы и не в форме рекламы
Планируемые предметные результаты:
Строить связное монологическое высказывание по типу описания с опорой на план описания и известные лексические группы;
Писать небольшие письменные высказывания в форме рекламы с опорой на образец.
Пояснительная записка по выбору содержания:
Объект исследования: текст в форме рекламы
Единицы описания объекта: группа предложений, тема, грамматические связи, основная мысль, тип речи
Функциональные соотношения единиц описания: Предложения объединены в одно целое темой и основной мыслью (представление города с его лучшей стороны). Связность предложений проявляется в определенной структурной организованности, которая оформляется с помощью лексических и грамматических средств языка.
Ход урока
Этапы урока, микроэтапы урока | Деятельность учителя (тексты учебных задач и вопросов, ссылки на используемые тексты для их выполнения при необходимости*) | Деятельность учащихся (ПУД-познавательные действия; РУД – регулятивные; КУД- коммуникативные; ЛД-оценочные действия, касающиеся ценностей) |
1.Ориентировочно-мотивационный этап | ||
| Приветствует учащихся, организует погружение в иноязычную атмосферу, задает вопросы про самочувствие и настроение учащихся, создает рабочую обстановку и благоприятную атмосферу для учебной деятельности. | КУД – приветствуют учителя, вступают в диалог с ним, слушают его вопросы и отвечают на них ЛД–оценивают готовность к учебной деятельности |
| Подводит учащихся к осознанию темы. Организует контроль сформированности лексического и грамматического материала, способа действий, необходимых для решения последующих учебных задач: Показывает картинки городов, которые дети уже умеют описывать; Раздает карточки с планом описания города, где пункты плана сформулированы в форме вопросов, пункты плана расставлены в неправильном порядке; (Приложение 1) Организует деятельность по восстановлению плана описания города; Дает возможность одному учащемуся выйти к интерактивной доске и представить план описания во внешней речи. Раздает листы самооценивания, где учащиеся отмечают, как они справились с заданием. (Приложение 1.1) | КУД - формулируют тему урока; представляют план описания города во внешней речи ПУД –определяют границы темы урока, активизируют лексический и грамматический материал, выстраивают предложения в логическую последовательность, восстанавливают структуру плана описания города |
| Создает проблемную ситуацию, подводит учащихся к осознанию целей урока: с помощью вопросов «Кому мы можем рассказать про Сыктывкар», «В какой форме мы можем это сделать?» | КУД – отбирают речевые средства и высказывают мнение, предлагают способы описания Сыктывкара РУД –выдвигают версии решения проблемы, самостоятельно определяют цели обучения ПУД – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель |
2. Операционально-исполнительский этап | ||
2.1. Решение учебной задачи №1 Обсуждение решения Фиксация результатов Самооценка решения УЗ | Предъявляет текст-образец в форме рекламы. Контролирует понимание содержание текста с помощью вопросов из плана описания. Организует работу в парах для обсуждения и выделения функций рекламы (раздаются карточки, отмечают верные утверждения). (Приложение 2) Организует самооценку учащимися решения УЗ. Раздает карточки с шаблоном рекламы с пропусками, которые будут заполняться учащимися после решения каждой УЗ. (Приложение 3) Организует решение УЗ№1 «Определить, какой наш город» с помощью приема «Охота за автографами», раздает карточки с вопросом (Приложение 4), который нужно будет каждый раз дополнять, и возможными ответами, какой может быть город; организует обсуждение решения, фиксацию результатов в шаблон рекламы, самооценку учащимися решения УЗ. | КУД – отвечают на вопросы учителя по содержанию текста, организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (работают в парах) по изученному материалу; ПУД – знакомятся с текстом-образцом, находят в тексте требуемую информацию: какой это город, где находится, какие объекты есть в городе, какие достопримечательности есть в городе; ориентируются в содержании текста, понимают целостный смысл текста;определяют понятие «реклама» и его функции на основе текста (Прием «Охота за автографами» - ходят по классу в хаотичном движении, опрашивают одноклассников, делают пометки в карточке, фиксируя ответ собеседника) КУД – принимают позицию собеседника, организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации с партнером; запрашивают мнение партнера в рамках диалога; РУД (КУД) - делают оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта с представлением результатов во внешней речи ПУД – самостоятельно фиксируют возможные варианты ЛЕ в шаблоне рекламы РУД –оценивают свою деятельность по заданным критериям |
2.2. Решение учебной задачи №2 Обсуждение решения Фиксация результатов Самооценка решения УЗ | Организует деление учащихся на 2 группы по формам повелительного наклонения (Учащиеся получают по одной карточке с одной из форм повелительного наклонения – либо 2-е лицо мн.ч., либо форма вежливого обращения. Учитель заранее обозначает столы специальными сигнальными карточками, чтобы учащиеся могли понять, в какую группу они идут). Приложение 5. Организует решение УЗ№2 «Определить, где находится наш город» с помощью групповой работы (работа со схематическими физическими картами городов Москва, Санкт Петербург, Сыктывкар)Приложение 6; организует обсуждение решения, самостоятельную фиксацию результатов в шаблон рекламы, самооценку учащимися решения УЗ. | КУД – организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми; РУД (КУД) -делают оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта с представлением результатов во внешней речи ПУД– переводят информацию из символьного представления в текстовое, составляют предложения; самостоятельно фиксируют возможные варианты ЛЕ в шаблоне рекламы РУД – оценивают свою деятельность по заданным критериям |
2.3. Решение учебной задачи №3 Обсуждение решения Фиксация результатов Самооценка решения УЗ | Организует решение УЗ№3 «Определить, что есть в нашем городе (какие объекты инфраструктуры)» с помощью групповой работы (учащимся дается карточка со списком объектов городской инфраструктуры, в центре карточки написано слово Сыктывкар, учащиеся должны выбрать те объекты, которые имеются в Сыктывкаре, тем самым составляют кластер) Приложение 7. Организует обсуждение решения, фиксацию результатов в шаблон рекламы, самооценку учащимися решения УЗ. | КУД – организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми ПУД – подбирают слова, соподчиненные ключевому слову Сыктывкар РУД (КУД) - делают оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта с представлением результатов во внешней речи ПУД – самостоятельно фиксируют возможные варианты ЛЕ в шаблоне рекламы РУД – оценивают свою деятельность по заданным критериям |
2.4. Решение учебной задачи №4 Обсуждение решения Фиксация результатов Самооценка решения УЗ | Организует решение УЗ№4 «Определить, какие достопримечательности есть в Сыктывкаре» с помощью групповой работы (1 группе предложены ватман с фотографиями памятников и карточки с названиями этих памятников (все по 2 экземпляра), 2 группе предложены ватман с фотографиями музеев, театров и карточки с названиями (все по 2 экземпляра), они должны подобрать к каждой фотографии название, приклеить названия к фотографиям,) Организует фонетическую отработку новых ЛЕ в форме У-Х-у1-у2, контроль понимая новых ЛЕ через перевод на русский язык. Организует обсуждение решения, фиксацию результатов в шаблон рекламы, самооценку учащимися решения УЗ. | КУД – организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми ПУД – соотносят тексты (названия достопримечательностей) и изображения КУД – проговаривают во внешней речи названия достопримечательностей за учителем; представляют решение УЗ во внешней речи в исходной группе, дополняют ответы друг друга, (происходит трансформация групп, 4 человека из 1 группы переходят во 2 группу со своим ватманом, 4 человека из 2 группы переходят в 1 группу со своим ватманом, происходит обмен информацией), представляют решение УЗ во внешней речи в новой группе, дополняют ответы друг друга, сопоставляют ответы, сделанные в новой группе РУД (КУД) - делают оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта с представлением результатов во внешней речи ПУД – самостоятельно фиксируют возможные варианты ЛЕ в шаблоне рекламы РУД – оценивают свою деятельность по заданным критериям |
2.5. Разрешение проблемной ситуации урока | Организует представление полученной рекламы о Сыктывкаре. | ЛР – расширяют культурный запас КУД – представляют в устной форме продукт своей деятельности – рекламу Сыктывкара; осознанно использовать речевые средства при коммуникации РУД – оценивают полученную рекламу |
3. Рефлексивно-оценочный этап | ||
3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует выполнения самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Консультирует при наличии ошибок. Приложение 8 | ПУД – создают письменный «клишированный» текст с использованием необходимых речевых средств (расставляют в правильном порядке предложения в тексте рекламы, заполняют пропуски подходящими словами) КУД – представляют результат самостоятельной работы РУД – оценивают продукт своей деятельности по эталону |
3.2.Включение нового знания в систему знаний по теме. | Организует включение учащимися новых знаний в систему знаний по теме. | ПУД – составляют предложения про Сыктывкар, используя новый лексический материал КУД - осознанно используют речевые средства при представлении предложений в устной речи |
3.3.Итоговая самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует итоговую самооценку учащимися результатов своей учебной деятельности, консультирует учащихся | КУД – представляют в устной форме результаты своей учебной деятельности РУД – подводят итоги самооценки результатов своей учебной деятельности по листу самооценивания, анализируют динамику собственных образовательных результатов; |
3.4.Разноуровневое домашнее задание | Организует осмысление учащимися разноуровневого домашнего задания: обязательное для всех – написать текст рекламы про Сыктывкар, на выбор – оформить рекламу про Сыктывкар с помощью иллюстраций, фотографий, презентации. | РУД - фиксируют и осмысляют домашнее задание с целью определения последовательных действий для достижения требуемого результата |
Технологическая карта
DOCX / 617.15 Кб
Приложение 1.1. | с помощью одноклассников /учителя mithilfe von den Mitschülern oder dem Lehrer | хорошо, но надо еще потренироваться gut, aber ich brauche noch zu trainieren | очень хорошо, без ошибок, я могу помочь однокласснику sehr gut, ohne Fehler; ich kann dem Mitschüler helfen | ||||
План описания города der Plan der Beschreibung einer Stadt | я умею восстановить структуру описания города в форме вопросов Ich kann den Plan der Beschreibung einer Stadt zusammenstellen | ||||||
Функции рекламы Funktionen einer Reklame | я понимаю, что такое реклама, умею выделять его функции Ich verstehe, was eine Reklame ist, und kann ihre Funktionen bestimmen | ||||||
«Охота за автографами» „Autogrammjagt“ | я умею обращаться к одноклассникам с вопросами Ich kann an meine Mitschüler Fragen stellen | ||||||
я умею отвечать на вопросы Ich kann Fragen beantworten | |||||||
«Географическое расположение Сыктывкара» | я умею распознавать в предложении формы повелительного наклонения Ich kann im Satz die Imperativform verstehen. | ||||||
я умею использовать слова на тему «Географическое расположение города» Ich kann Wörter zum Thema „Geografische Lage einer Stadt“ gebrauchen. | |||||||
«Объекты города» „Objekte einer Stadt“ | я умею использовать слова на тему «Объекты города» Ich kann Wörter zum Thema „Objekte einer Stadt“ gebrauchen. | ||||||
«Достопримечательности Сыктывкара» „Sehenswürdigkeiten von Syktywkar“ | я умею использовать слова на тему «Достопримечательности Сыктывкара» Ich kann Wörter zum Thema „Sehenswürdigkeiten von Syktywkar“ gebrauchen. | ||||||
самостоятельная работа Selbständige Arbeit | я умею восстанавливать структуру текста рекламы города Ich kann den Plan der Beschreibung einer Stadt zusammenstellen | ||||||
я умею заполнять пропуски подходящими словами в необходимой грамматической форме Ich kann die Lücken im Satz richtig ausfüllen. | |||||||
Schlussfolgerung | Ich kann vieles in der Deutschstunde mithilfe von den Mitschülern oder dem Lehrer tun. Ich brauche viel zu trainieren. | Ich kann vieles in der Deutschstunde gut tun, aber ich brauche noch zu trainieren. | Ich kann vieles in der Deutschstunde sehr gut und ohne Fehler tun, ich kann dem Mitschüler helfen. |
Приложение 1.
Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in der Stadt?
Was gehört zu einer Stadt?
Wo liegt die Stadt?
Wie heißt die Stadt und wie ist sie?
Приложение 2.
Приложение 3
Herzlich willkommen in unser __________,____________, _______________ ______________!
Erleben Sie eine schöne Zeitreise in der Stadt an einem ___________________ die in einer malerischen Gegend liegt: ______________, ______________, ______________.
Bewundern Sie ________________________________, _____________________,________________,_______________.
Bestaunen Sie die Sehenswürdigkeiten: _______________________,________________________,__________________,________________.
Приложение 4
Findest du Syktywkar …? | ||
sauber | schön | attraktiv |
modern | lockend | geheimnisvoll |
Приложение 5
Kommen Sie in Syktywkar! | Kommt in Syktywkar! |
Bewundern Sie die Schönheit der Natur! | Bewundert die Schönheit der Natur! |
Приложение 6
Приложение 7
Kleine Straßen, lange Straßen, Grünanlagen, Parks, alte Häuser, moderne Häuser, Geschäfte, Betriebe, Plätze, Fabriken, Gassen
Syktywkar
Приложение 8
Erleben Sie eine schöne Zeitreise in der Stadt, die an einem ___________________ liegt!
Herzlich __________ in unser modernes, attraktives Moskau!
__________ Sie Paläste, Denkmäler, den Kreml, Kathedralen und Kirchen!
Bewundern Sie Parks, Grünanlagen, lange und kurze _________ mit alten und modernen _________!