Урок по немецкому языку в 7 классе «Описание Сыктывкара в форме рекламы»

0
0
Материал опубликован 25 March 2018 в группе

Технологическая карта урока

Школа: МАОУ «СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов»

Учитель: Козлова Юлия Александровна

Предмет: немецкий язык.

Класс: 7

Раздел: Родная страна

Тема:Описание Сыктывкара в форме рекламы

Тип урока: отработка способа действий на новом лексическом материале: описание города в форме рекламы и не в форме рекламы

Планируемые предметные результаты:

Строить связное монологическое высказывание по типу описания с опорой на план описания и известные лексические группы;

Писать небольшие письменные высказывания в форме рекламы с опорой на образец.

Пояснительная записка по выбору содержания:

Объект исследования: текст в форме рекламы

Единицы описания объекта: группа предложений, тема, грамматические связи, основная мысль, тип речи

Функциональные соотношения единиц описания: Предложения объединены в одно целое темой и основной мыслью (представление города с его лучшей стороны). Связность предложений проявляется в определенной структурной организованности, которая оформляется с помощью лексических и грамматических средств языка.


 


 

Ход урока

Этапы урока,

микроэтапы урока

Деятельность учителя (тексты учебных задач и вопросов, ссылки на используемые тексты для их выполнения при необходимости*)

Деятельность учащихся

(ПУД-познавательные действия;

РУД – регулятивные;

КУД- коммуникативные;

ЛД-оценочные действия, касающиеся ценностей)

1.Ориентировочно-мотивационный этап

  1. Мотивация учащихся на включение в учебную деятельность.

Приветствует учащихся, организует погружение в иноязычную атмосферу, задает вопросы про самочувствие и настроение учащихся, создает рабочую обстановку и благоприятную атмосферу для учебной деятельности.

КУД – приветствуют учителя, вступают в диалог с ним, слушают его вопросы и отвечают на них

ЛД–оценивают готовность к учебной деятельности

  1. Актуализация знаний, выравнивание стартовых позиций. Создание ситуации успеха.

Подводит учащихся к осознанию темы. Организует контроль сформированности лексического и грамматического материала, способа действий, необходимых для решения последующих учебных задач:

Показывает картинки городов, которые дети уже умеют описывать;

Раздает карточки с планом описания города, где пункты плана сформулированы в форме вопросов, пункты плана расставлены в неправильном порядке; (Приложение 1)

Организует деятельность по восстановлению плана описания города;

Дает возможность одному учащемуся выйти к интерактивной доске и представить план описания во внешней речи.

Раздает листы самооценивания, где учащиеся отмечают, как они справились с заданием. (Приложение 1.1)

КУД - формулируют тему урока; представляют план описания города во внешней речи

ПУД –определяют границы темы урока, активизируют лексический и грамматический материал, выстраивают предложения в логическую последовательность, восстанавливают структуру плана описания города

  1. Проблемная ситуация, постановка цели УД.

Создает проблемную ситуацию, подводит учащихся к осознанию целей урока: с помощью вопросов «Кому мы можем рассказать про Сыктывкар», «В какой форме мы можем это сделать?»

КУД – отбирают речевые средства и высказывают мнение, предлагают способы описания Сыктывкара

РУД –выдвигают версии решения проблемы, самостоятельно определяют цели обучения

ПУД – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Операционально-исполнительский этап

2.1. Решение учебной задачи №1

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

Предъявляет текст-образец в форме рекламы. Контролирует понимание содержание текста с помощью вопросов из плана описания. Организует работу в парах для обсуждения и выделения функций рекламы (раздаются карточки, отмечают верные утверждения). (Приложение 2) Организует самооценку учащимися решения УЗ.

Раздает карточки с шаблоном рекламы с пропусками, которые будут заполняться учащимися после решения каждой УЗ. (Приложение 3)

Организует решение УЗ№1 «Определить, какой наш город» с помощью приема «Охота за автографами», раздает карточки с вопросом (Приложение 4), который нужно будет каждый раз дополнять, и возможными ответами, какой может быть город; организует обсуждение решения, фиксацию результатов в шаблон рекламы, самооценку учащимися решения УЗ.

КУД – отвечают на вопросы учителя по содержанию текста, организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (работают в парах) по изученному материалу;

ПУД – знакомятся с текстом-образцом, находят в тексте требуемую информацию: какой это город, где находится, какие объекты есть в городе, какие достопримечательности есть в городе; ориентируются в содержании текста, понимают целостный смысл текста;определяют понятие «реклама» и его функции на основе текста

(Прием «Охота за автографами» - ходят по классу в хаотичном движении, опрашивают одноклассников, делают пометки в карточке, фиксируя ответ собеседника)

КУД – принимают позицию собеседника, организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации с партнером; запрашивают мнение партнера в рамках диалога;

РУД (КУД) - делают оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта с представлением результатов во внешней речи

ПУД – самостоятельно фиксируют возможные варианты ЛЕ в шаблоне рекламы

РУД –оценивают свою деятельность по заданным критериям

2.2. Решение учебной задачи №2

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

Организует деление учащихся на 2 группы по формам повелительного наклонения (Учащиеся получают по одной карточке с одной из форм повелительного наклонения – либо 2-е лицо мн.ч., либо форма вежливого обращения. Учитель заранее обозначает столы специальными сигнальными карточками, чтобы учащиеся могли понять, в какую группу они идут). Приложение 5.

Организует решение УЗ№2 «Определить, где находится наш город» с помощью групповой работы (работа со схематическими физическими картами городов Москва, Санкт Петербург, Сыктывкар)Приложение 6; организует обсуждение решения, самостоятельную фиксацию результатов в шаблон рекламы, самооценку учащимися решения УЗ.

КУД – организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми;

РУД (КУД) -делают оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта с представлением результатов во внешней речи

ПУД– переводят информацию из символьного представления в текстовое, составляют предложения; самостоятельно фиксируют возможные варианты ЛЕ в шаблоне рекламы

РУД – оценивают свою деятельность по заданным критериям

2.3. Решение учебной задачи №3

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

Организует решение УЗ№3 «Определить, что есть в нашем городе (какие объекты инфраструктуры)» с помощью групповой работы (учащимся дается карточка со списком объектов городской инфраструктуры, в центре карточки написано слово Сыктывкар, учащиеся должны выбрать те объекты, которые имеются в Сыктывкаре, тем самым составляют кластер) Приложение 7. Организует обсуждение решения, фиксацию результатов в шаблон рекламы, самооценку учащимися решения УЗ.

КУД – организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

ПУД – подбирают слова, соподчиненные ключевому слову Сыктывкар

РУД (КУД) - делают оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта с представлением результатов во внешней речи

ПУД – самостоятельно фиксируют возможные варианты ЛЕ в шаблоне рекламы

РУД – оценивают свою деятельность по заданным критериям

2.4. Решение учебной задачи №4

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

Организует решение УЗ№4 «Определить, какие достопримечательности есть в Сыктывкаре» с помощью групповой работы (1 группе предложены ватман с фотографиями памятников и карточки с названиями этих памятников (все по 2 экземпляра), 2 группе предложены ватман с фотографиями музеев, театров и карточки с названиями (все по 2 экземпляра), они должны подобрать к каждой фотографии название, приклеить названия к фотографиям,)

Организует фонетическую отработку новых ЛЕ в форме У-Х-у1-у2, контроль понимая новых ЛЕ через перевод на русский язык.

Организует обсуждение решения, фиксацию результатов в шаблон рекламы, самооценку учащимися решения УЗ.

КУД – организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

ПУД – соотносят тексты (названия достопримечательностей) и изображения

КУД – проговаривают во внешней речи названия достопримечательностей за учителем; представляют решение УЗ во внешней речи в исходной группе, дополняют ответы друг друга, (происходит трансформация групп, 4 человека из 1 группы переходят во 2 группу со своим ватманом, 4 человека из 2 группы переходят в 1 группу со своим ватманом, происходит обмен информацией), представляют решение УЗ во внешней речи в новой группе, дополняют ответы друг друга, сопоставляют ответы, сделанные в новой группе

РУД (КУД) - делают оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта с представлением результатов во внешней речи

ПУД – самостоятельно фиксируют возможные варианты ЛЕ в шаблоне рекламы

РУД – оценивают свою деятельность по заданным критериям

2.5. Разрешение проблемной ситуации урока

Организует представление полученной рекламы о Сыктывкаре.

ЛР – расширяют культурный запас

КУД – представляют в устной форме продукт своей деятельности – рекламу Сыктывкара; осознанно использовать речевые средства при коммуникации

РУД – оценивают полученную рекламу

3. Рефлексивно-оценочный этап

3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует выполнения самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Консультирует при наличии ошибок. Приложение 8

ПУД – создают письменный «клишированный» текст с использованием необходимых речевых средств (расставляют в правильном порядке предложения в тексте рекламы, заполняют пропуски подходящими словами)

КУД – представляют результат самостоятельной работы

РУД – оценивают продукт своей деятельности по эталону

3.2.Включение нового знания в систему знаний по теме.

Организует включение учащимися новых знаний в систему знаний по теме.

ПУД – составляют предложения про Сыктывкар, используя новый лексический материал

КУД - осознанно используют речевые средства при представлении предложений в устной речи

3.3.Итоговая самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Организует итоговую самооценку учащимися результатов своей учебной деятельности, консультирует учащихся

КУД – представляют в устной форме результаты своей учебной деятельности

РУД – подводят итоги самооценки результатов своей учебной деятельности по листу самооценивания, анализируют динамику собственных образовательных результатов;

3.4.Разноуровневое домашнее задание

Организует осмысление учащимися разноуровневого домашнего задания: обязательное для всех – написать текст рекламы про Сыктывкар, на выбор – оформить рекламу про Сыктывкар с помощью иллюстраций, фотографий, презентации.

РУД - фиксируют и осмысляют домашнее задание с целью определения последовательных действий для достижения требуемого результата


 


 


 


 


 


Технологическая карта
DOCX / 617.15 Кб


 

Приложение 1.1.

с помощью одноклассников /учителя

mithilfe von den Mitschülern oder dem Lehrer

хорошо, но надо еще потренироваться

gut, aber ich brauche noch zu trainieren

очень хорошо, без ошибок, я могу помочь однокласснику

sehr gut, ohne Fehler; ich kann dem Mitschüler helfen

План описания города

der Plan der Beschreibung einer Stadt

я умею восстановить структуру описания города в форме вопросов

Ich kann den Plan der Beschreibung einer Stadt zusammenstellen

     

Функции рекламы

Funktionen einer Reklame

я понимаю, что такое реклама, умею выделять его функции

Ich verstehe, was eine Reklame ist, und kann ihre Funktionen bestimmen

     

«Охота за автографами»

„Autogrammjagt“

я умею обращаться к одноклассникам с вопросами

Ich kann an meine Mitschüler Fragen stellen

     

я умею отвечать на вопросы

Ich kann Fragen beantworten

     

«Географическое расположение Сыктывкара»

„Geografische Lage von Syktywkar“

я умею распознавать в предложении формы повелительного наклонения

Ich kann im Satz die Imperativform verstehen.

     

я умею использовать слова на тему «Географическое расположение города»

Ich kann Wörter zum Thema „Geografische Lage einer Stadt“ gebrauchen.

     

«Объекты города»

„Objekte einer Stadt“

я умею использовать слова на тему «Объекты города»

Ich kann Wörter zum Thema „Objekte einer Stadt“ gebrauchen.

     

«Достопримечательности Сыктывкара»

„Sehenswürdigkeiten von Syktywkar“

я умею использовать слова на тему «Достопримечательности Сыктывкара»

Ich kann Wörter zum Thema „Sehenswürdigkeiten von Syktywkar“ gebrauchen.

     

самостоятельная работа

Selbständige Arbeit

я умею восстанавливать структуру текста рекламы города

Ich kann den Plan der Beschreibung einer Stadt zusammenstellen

     

я умею заполнять пропуски подходящими словами в необходимой грамматической форме

Ich kann die Lücken im Satz richtig ausfüllen.

     

Schlussfolgerung

 

Ich kann vieles in der Deutschstunde mithilfe von den Mitschülern oder dem Lehrer tun. Ich brauche viel zu trainieren.

Ich kann vieles in der Deutschstunde gut tun, aber ich brauche noch zu trainieren.

Ich kann vieles in der Deutschstunde sehr gut und ohne Fehler tun, ich kann dem Mitschüler helfen.


 

Приложение 1.

Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in der Stadt?

Was gehört zu einer Stadt?

Wo liegt die Stadt?

Wie heißt die Stadt und wie ist sie?

Приложение 2.


 

Приложение 3

Herzlich willkommen in unser __________,____________, _______________ ______________!

Erleben Sie eine schöne Zeitreise in der Stadt an einem ___________________ die in einer malerischen Gegend liegt: ______________, ______________, ______________.

Bewundern Sie ________________________________, _____________________,________________,_______________.

Bestaunen Sie die Sehenswürdigkeiten: _______________________,________________________,__________________,________________.


 


 

Приложение 4

Findest du Syktywkar …?

sauber

schön

attraktiv

modern

lockend

geheimnisvoll


 

Приложение 5

Kommen Sie in Syktywkar!

Kommt in Syktywkar!

Bewundern Sie die Schönheit der Natur!

Bewundert die Schönheit der Natur!


 

Приложение 6

Приложение 7

Kleine Straßen, lange Straßen, Grünanlagen, Parks, alte Häuser, moderne Häuser, Geschäfte, Betriebe, Plätze, Fabriken, Gassen


 


 

Syktywkar

Приложение 8

Erleben Sie eine schöne Zeitreise in der Stadt, die an einem ___________________ liegt!

Herzlich __________ in unser modernes, attraktives Moskau!

__________ Sie Paläste, Denkmäler, den Kreml, Kathedralen und Kirchen!

Bewundern Sie Parks, Grünanlagen, lange und kurze _________ mit alten und modernen _________!


технологическая карта на немецком языке
DOC / 76.5 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации