Технологическая карта урока по окружающему миру «Город и село»
Конспект урока по окружающему миру 2 класс.
Тема: Город и село.
Проект «Родное село».
Ф.И.О. учителя: Андреева Наталья Юрьевна.
Место работы: Саверовский филиал МБОУ «Репинская СОШ».
Цели: дать представление о жизни города и села
Выявить сходства и различия жизни в городе и селе
Воспитывать любовь к родному краю, своему селу.
Подготовить уч-ся к выполнению проекта.
4.Формируемые УУД :
Познавательные:
Знание характерных особенностей городских и сельских поселений
Умение описывать предметы на основе предложенного плана
Регулятивные:
Умение собирать информацию о жизни в городе и на селе
Коммуникативные:
Умение работать в паре
Личностные:
Умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину.
Тип урока: изучение нового.
Формы работы: групповые, индивидуальные, в парах.
Оборудование: фото и картинки с изображением города и села.
Ход урока (Технологическая карта ).
№ п/п |
Этапы урока |
Краткое содержание этапов |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
1. |
Организационный момент. |
Мобилизация внимания уч-ся, подготовка к восприятию. |
Регулятивные: Умение слушать учителя, управлять своим поведением. |
Уч-ся готовы к восприятию нового. |
2. |
Актуализация знаний. |
Ответы на вопросы: -в какой стране мы живём? -назовите государственные символы. -что означает слово «федерация»? -какие народы живут в нашей стране? |
Познавательные: - умение отвечать на поставленные вопросы |
Уч-ся отвечают на вопросы учителя. Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка к изучению нового. |
3. |
Самоопределение к деятельности |
Рассматривание фото с изобр. города и села - о чём мы будем сегодня говорить на уроке? -прочитайте тему урока на странице учебника. (Город и село) -сформулируйте учебные задачи (прочитать в учебнике, проверить себя) |
Регулятивные: -умение формулировать тему урока, ставить задачи. -умение контролировать свои ответы |
Уч-ся умеют определять тему урока, ставить задачи |
4. |
Работа по теме урока |
-рассказы детей о своём селе, месте, где они проживают. -рассматривание фотографий и картин. Сравнение города и села. Отличительные особенности города и села. -запись на доске отличительных особенностей города и села.(таблица) Выводы: город - крупный населённый пункт, а село- небольшой. Образ жизни горожанина и сельского жителя различен. -чтение задания в учебнике. Работа в парах. - Работа с учебником. Сравнение условий жизни людей в городе и на селе.(отметить «плюсы» и «минусы» городской и сельской жизни. -чтение стихотв. «Где чей дом?» учителем |
Познавательные: -умение выявлять отличительные особенности города и села, умение сравнивать Коммуникативные: Умение обосновывать свой ответ, доказывать свою точку зрения. Регулятивные: -умение делать выводы -умение сопоставлять работу на уроке в соответствии с целями и задачами урока. Коммуникативные: -умение работать в парах, проверять и оценивать работу друг друга. |
Уч-ся узнают особенности жизни в городе и на селе, делают выводы по теме урока. |
5. |
Физминутка |
Выполнение упр. под считалку. |
Личностные: -стремление к здоровому образу жизни, охрана своего здоровья. |
-охрана здоровья школьников |
6. |
Работа с учебником. Подготовка к проекту. |
-что такое «проект»? -прочитать текст, рассмотреть фото. |
Познавательные: Умение готовить проект на заданную тему. |
Подготовка к проекту «Наше село». |
7. |
Задания в тетради (альбоме) |
-Самост. Работа. (нарисовать город, село). -обсуждение поекта. |
Регулятивные: Умение работать самостоятельно, распределять рабочее время на уроке |
Выполнение заданий уч-ся. |
8. |
Рефлексия. |
-ответы на вопросы учебника. -оценка своих достижений на уроке. |
Коммуникативные: -умение оценивать работу на уроке |
-уч-ся отвечают на вопросы, комментируют ответы друг друга. |
9. |
Подведение итогов урока. |
-все ли поставленные задачи мы выполнили? -что нового интересного узнали? |
Регулятивные: -умение сопоставлять результаты работы на уроке с целями и задачами урока |
-уч-ся подводят итог урока, определяют дальнейшие задачи. |
10. |
Дом. задание |
С8-11, нарисовать свой дом, начать работу над проектом. |
Регулятивные: -умение планировать дальнейшую работу по данной теме |
-запись домашнего задания |