Технологическая карта урока по окружающему миру «Город и село»

0
0
Материал опубликован 27 November 2017

Конспект урока по окружающему миру 2 класс.

Тема: Город и село.

Проект «Родное село».

Ф.И.О. учителя: Андреева Наталья Юрьевна.

Место работы: Саверовский филиал МБОУ «Репинская СОШ».

Цели: дать представление о жизни города и села

Выявить сходства и различия жизни в городе и селе

Воспитывать любовь к родному краю, своему селу.

Подготовить уч-ся к выполнению проекта.

4.Формируемые УУД :

Познавательные:

Знание характерных особенностей городских и сельских поселений

Умение описывать предметы на основе предложенного плана

Регулятивные:

Умение собирать информацию о жизни в городе и на селе

Коммуникативные:

Умение работать в паре

Личностные:

Умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину.

Тип урока: изучение нового.

Формы работы: групповые, индивидуальные, в парах.

Оборудование: фото и картинки с изображением города и села.

 

Ход урока (Технологическая карта ).

п/п

Этапы урока

Краткое содержание

этапов

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.

Организационный момент.

Мобилизация внимания уч-ся, подготовка к восприятию.

Регулятивные:

Умение слушать учителя, управлять своим поведением.

Уч-ся готовы к восприятию нового.

2.

Актуализация знаний.

Ответы на вопросы:

-в какой стране мы живём?

-назовите государственные символы.

-что означает слово «федерация»?

-какие народы живут в нашей стране?

Познавательные:

- умение отвечать на поставленные вопросы

Уч-ся отвечают на вопросы учителя. Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка к изучению нового.

3.

Самоопределение к деятельности

Рассматривание фото с изобр. города и села

- о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

-прочитайте тему урока на странице учебника. (Город и село)

-сформулируйте учебные задачи (прочитать в учебнике, проверить себя)

Регулятивные:

-умение формулировать тему урока, ставить задачи.

-умение контролировать свои ответы

Уч-ся умеют определять тему урока, ставить задачи

4.

Работа по теме урока

-рассказы детей о своём селе, месте, где они проживают.

-рассматривание фотографий и картин. Сравнение города и села. Отличительные особенности города и села.

-запись на доске отличительных особенностей города и села.(таблица)

Выводы: город - крупный населённый пункт, а село- небольшой.

Образ жизни горожанина и сельского жителя различен.

-чтение задания в учебнике. Работа в парах.

- Работа с учебником. Сравнение условий жизни людей в городе и на селе.(отметить «плюсы» и «минусы» городской и сельской жизни.

-чтение стихотв. «Где чей дом?» учителем

Познавательные:

-умение выявлять отличительные особенности города и села, умение сравнивать

Коммуникативные:

Умение обосновывать свой ответ, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

-умение делать выводы

-умение сопоставлять работу на уроке в соответствии с целями и задачами урока.

Коммуникативные:

-умение работать в парах, проверять и оценивать работу друг друга.

Уч-ся узнают особенности жизни в городе и на селе, делают выводы по теме урока.

5.

Физминутка

Выполнение упр. под считалку.

Личностные:

-стремление к здоровому образу жизни, охрана своего здоровья.

-охрана здоровья школьников

6.

Работа с учебником. Подготовка к проекту.

-что такое «проект»?

-прочитать текст, рассмотреть фото.

Познавательные:

Умение готовить проект на заданную тему.

Подготовка к проекту «Наше село».

7.

Задания в тетради (альбоме)

-Самост. Работа. (нарисовать город, село).

-обсуждение поекта.

Регулятивные:

Умение работать самостоятельно, распределять рабочее время на уроке

Выполнение заданий уч-ся.

8.

Рефлексия.

-ответы на вопросы учебника.

-оценка своих достижений на уроке.

Коммуникативные:

-умение оценивать работу на уроке

-уч-ся отвечают на вопросы, комментируют ответы друг друга.

9.

Подведение итогов урока.

-все ли поставленные задачи мы выполнили?

-что нового интересного узнали?

Регулятивные:

-умение сопоставлять результаты работы на уроке с целями и задачами урока

-уч-ся подводят итог урока, определяют дальнейшие задачи.

10.

Дом. задание

С8-11, нарисовать свой дом, начать работу над проектом.

Регулятивные:

-умение планировать дальнейшую работу по данной теме

-запись домашнего задания


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.