12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лехтимяки Елена Михайловна57
8

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором я живу" во 2 классе.

Технологическая карта урока по предмету «Край, в котором я живу» во 2 классе.

Составила: Лехтимяки Е.М., учитель начальных классов МБОУ КГО «Гимназия».

Предметная область:

«Край, в котором я живу» учебник Л.И.Шитиковой. 2 класс. – П.:2010г.

Тема урока: Порхающая и поющая красота.

Тип урока: Обобщение и закрепление знаний.


Урок проведён в рамках городского семинара-практикума «Деятельностный подход в изучении учебного предмета «Край, в котором я живу» в условиях ФГОС».


Цели урока: 

Образовательные:

повторить, обобщить представления детей о перелётных и зимующих птицах Карелии.

формировать  умение применять имеющиеся знания о птицах как о части животного мира; выявлять признаки данного вида животных.

Развивающие:

формировать познавательные умения: ориентироваться в своей системе знаний; давать определение понятиям; анализировать и сравнивать; выделять необходимый материал из текста, устного рассказа;

формировать регулятивные умения: удерживать при выполнении задания учебную цель, проверять правильность выполнения отдельных заданий;

формировать коммуникативные умения: уметь озвучивать правила и следовать и уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной речи; учиться оформлять свои мысли в устной форме; учиться использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своих ответов.

формировать личностные умения:  позитивно настраиваться на работу на уроке, проявлять к собеседнику внимание, терпение, использовать вежливые слова в общении, проявлять ценностное отношение к природному миру.

Воспитательные:

формировать положительное отношение к урокам по Краю;

развивать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию.

Формы организации деятельности:

индивидуальная;

работа в парах;

фронтальная.

Средства обучения:

Учебник «Карелия, край в котором я живу» Л.И.Шитикова. 2 класс. – П.:2010г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Карелия, край в котором я живу» О.М.Парамонова, О.В.Сухвалова;

проектор, компьютер, электронная доска;

Интернет для входа в ЭОР.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для  учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов.

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

Организует детей, проверяет их готовность к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя, гостей. Проговаривание стихотворения.

«Наш урок - урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному.

И научишься всему!»

Самоопределение – осознание себя как ученика, настрой на успех; положительное отношение к урокам по Краю (личностные УУД)

2. Проверка домашнего задания.

Цель: дифференцированная проверка качества выполненного домашнего задания, повторение теоретического материала учебника.

Вызывает выборочно по желанию детей рассказать, что нарисовали дома.

По желанию демонстрируют свои иллюстрации, рисунки к сказке, комментируют их.

Д/З было - в рабочих тетрадях сделать иллюстрацию к сказке Л.И.Шитиковой «Как птицы получили свои имена»

Общеучебные умения структуриро­вать знания, контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности.

(познавательные УУД)

3.Актуализация знаний.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока, составление плана работы.

Задаёт детям вопросы для понимания темы и целей урока.

- О птицах: сорока, сова, снегирь, рябчик, дрозд, гусь, утка, королёк, зяблик, зарянка, глухарь.

- Разные ответы детей…



- О какой группе животных шла речь в сказке?

- Можно ли их всех увидеть в одно время? Почему?

- Какие птицы улетают на юг?

-Каких птиц можно встретить зимой?

-Почему они остаются? Можем ли мы точно ответить на этот вопрос?

Формирование собственного мнения, планирование учебного сотрудничества, определение целей урока, прогнозирование результата. (коммуникативные УУД).

4.Постановка учебной задачи.

Цель: формулирование темы, целей урока.


Подводит детей к проговариванию целей урока в виде вопроса

- «Зимующие и перелётные птицы Карелии»

-Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают?

- Чем питаются птицы?

- О чем же мы будем говорить на уроке?

- Какова же тема нашего урока?

- А какие цели вы бы поставили?


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. (познавательные УУД).

5.Применение имеющихся знаний для решения поставленных задач.

Цель: имеющийся опыт детей применить в построении новых знаний.









Динамическая пауза.




Практическая работа.






Гимнастика для глаз.










Подводит детей к рассуждению, созданию способов решения проблемных вопросов.












Здоровье-сберегающий момент.




Учебник стр.55-56

Р.Т. стр.7 № 1.





Здоровье-сберегающий момент.

-Не хватает корма. Исчезают насекомые, не хватает ягод, семян.

-Перелётные.


-Зимующие.

-У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, поэтому они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

Согласно тексту стихотворения дети выполняют движения.



Работа с учебником, чтение материала, работа в тетрадях. Взаимопроверка – работа в парах.

Выполняют движения глазами, согласно тексту.

-Почему птицы улетают в теплые края? Из-за холода?

-Как таких птиц мы называем?

-Игра «Цепочка»: назвать перелётных птиц.

-А птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются как?

-Игра «Цепочка» назвать зимующих птиц.

-Почему они остаются? Чем питаются?

«Лебеди летят, летят, крыльями машут.

Прогнувшись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.»

- О каких птицах вы прочитали? Заполните таблицу в тетради. Поменяйтесь тетрадями, поставьте «+», если согласны.



В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. (познавательные УУД)

Умение слушать и вступать в диалог Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (коммуникативные УУД).

Работа по предложенному учителем плану(регулятивные УУД).

Самоанализ и самоконтроль.взаимопроверка(личностные УУД)


6.Закрепление знаний и способов действий.​​​​​​​

- ЭОР https://learningapps.org/463843


Соотносят название птицы с картинкой.

-Игра «Подбери пару» (ЭОР)


Выполнение различной роли в группе. Умение сотрудничать в группах. (коммуникативные УУД)

7. Домашнее задание.


8.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Найти или придумать загадку для одноклассников о птицах (кто сколько сможет).

Подводит детей к осознанию своей учебной деятельности, к самооценке результатов.



Рассуждают. Делают выводы. Учащиеся высказывают свои мысли о проведённом уроке и своей работе.



Продолжите предложения:

1.Сегодня я узнал(а) –что птицы зимуют по-разному

2. Я научился различать – зимующих и перелетных птиц

2.Теперь я могу объяснить – почему перелетные птицы улетают на зиму в теплые края.

У: И я хочу попросить вас оценить свою работу.

Если вам было интересно, всё понятно, поднимите зелёный сигнал. Если были какие-то сложности, то поднимите красный сигнал. Спасибо за урок!


Способность преодолевать трудности, понимать перспективы дальнейшей работы. (регулятивные УУД) Умение выделить нравственный аспект поведения. Объективная оценка результатов деятельности.(личностные УУД)












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.