Технологическая карта урока по предмету «Край, в котором я живу» во 2 классе

8
0
Материал опубликован 8 April 2021

Технологическая карта урока по предмету «Край, в котором я живу» во 2 классе.

Составила: Лехтимяки Е.М., учитель начальных классов МБОУ КГО «Гимназия».

Предметная область:

«Край, в котором я живу» учебник Л.И.Шитиковой. 2 класс. – П.:2010г.

Тема урока: Порхающая и поющая красота.

Тип урока: Обобщение и закрепление знаний.


Урок проведён в рамках городского семинара-практикума «Деятельностный подход в изучении учебного предмета «Край, в котором я живу» в условиях ФГОС».


Цели урока: 

Образовательные:

повторить, обобщить представления детей о перелётных и зимующих птицах Карелии.

формировать  умение применять имеющиеся знания о птицах как о части животного мира; выявлять признаки данного вида животных.

Развивающие:

формировать познавательные умения: ориентироваться в своей системе знаний; давать определение понятиям; анализировать и сравнивать; выделять необходимый материал из текста, устного рассказа;

формировать регулятивные умения: удерживать при выполнении задания учебную цель, проверять правильность выполнения отдельных заданий;

формировать коммуникативные умения: уметь озвучивать правила и следовать и уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной речи; учиться оформлять свои мысли в устной форме; учиться использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своих ответов.

формировать личностные умения:  позитивно настраиваться на работу на уроке, проявлять к собеседнику внимание, терпение, использовать вежливые слова в общении, проявлять ценностное отношение к природному миру.

Воспитательные:

формировать положительное отношение к урокам по Краю;

развивать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию.

Формы организации деятельности:

индивидуальная;

работа в парах;

фронтальная.

Средства обучения:

Учебник «Карелия, край в котором я живу» Л.И.Шитикова. 2 класс. – П.:2010г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Карелия, край в котором я живу» О.М.Парамонова, О.В.Сухвалова;

проектор, компьютер, электронная доска;

Интернет для входа в ЭОР.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для  учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов.

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

Организует детей, проверяет их готовность к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя, гостей. Проговаривание стихотворения.

«Наш урок - урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному.

И научишься всему!»

Самоопределение – осознание себя как ученика, настрой на успех; положительное отношение к урокам по Краю (личностные УУД)

2. Проверка домашнего задания.

Цель: дифференцированная проверка качества выполненного домашнего задания, повторение теоретического материала учебника.

Вызывает выборочно по желанию детей рассказать, что нарисовали дома.

По желанию демонстрируют свои иллюстрации, рисунки к сказке, комментируют их.

Д/З было - в рабочих тетрадях сделать иллюстрацию к сказке Л.И.Шитиковой «Как птицы получили свои имена»

Общеучебные умения структуриро­вать знания, контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности.

(познавательные УУД)

3.Актуализация знаний.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока, составление плана работы.

Задаёт детям вопросы для понимания темы и целей урока.

- О птицах: сорока, сова, снегирь, рябчик, дрозд, гусь, утка, королёк, зяблик, зарянка, глухарь.

- Разные ответы детей…



- О какой группе животных шла речь в сказке?

- Можно ли их всех увидеть в одно время? Почему?

- Какие птицы улетают на юг?

-Каких птиц можно встретить зимой?

-Почему они остаются? Можем ли мы точно ответить на этот вопрос?

Формирование собственного мнения, планирование учебного сотрудничества, определение целей урока, прогнозирование результата. (коммуникативные УУД).

4.Постановка учебной задачи.

Цель: формулирование темы, целей урока.


Подводит детей к проговариванию целей урока в виде вопроса

- «Зимующие и перелётные птицы Карелии»

-Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают?

- Чем питаются птицы?

- О чем же мы будем говорить на уроке?

- Какова же тема нашего урока?

- А какие цели вы бы поставили?


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. (познавательные УУД).

5.Применение имеющихся знаний для решения поставленных задач.

Цель: имеющийся опыт детей применить в построении новых знаний.









Динамическая пауза.




Практическая работа.






Гимнастика для глаз.










Подводит детей к рассуждению, созданию способов решения проблемных вопросов.












Здоровье-сберегающий момент.




Учебник стр.55-56

Р.Т. стр.7 № 1.





Здоровье-сберегающий момент.

-Не хватает корма. Исчезают насекомые, не хватает ягод, семян.

-Перелётные.


-Зимующие.

-У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, поэтому они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

Согласно тексту стихотворения дети выполняют движения.



Работа с учебником, чтение материала, работа в тетрадях. Взаимопроверка – работа в парах.

Выполняют движения глазами, согласно тексту.

-Почему птицы улетают в теплые края? Из-за холода?

-Как таких птиц мы называем?

-Игра «Цепочка»: назвать перелётных птиц.

-А птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются как?

-Игра «Цепочка» назвать зимующих птиц.

-Почему они остаются? Чем питаются?

«Лебеди летят, летят, крыльями машут.

Прогнувшись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.»

- О каких птицах вы прочитали? Заполните таблицу в тетради. Поменяйтесь тетрадями, поставьте «+», если согласны.



В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. (познавательные УУД)

Умение слушать и вступать в диалог Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (коммуникативные УУД).

Работа по предложенному учителем плану(регулятивные УУД).

Самоанализ и самоконтроль.взаимопроверка(личностные УУД)


6.Закрепление знаний и способов действий.​​​​​​​

- ЭОР https://learningapps.org/463843


Соотносят название птицы с картинкой.

-Игра «Подбери пару» (ЭОР)


Выполнение различной роли в группе. Умение сотрудничать в группах. (коммуникативные УУД)

7. Домашнее задание.


8.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Найти или придумать загадку для одноклассников о птицах (кто сколько сможет).

Подводит детей к осознанию своей учебной деятельности, к самооценке результатов.



Рассуждают. Делают выводы. Учащиеся высказывают свои мысли о проведённом уроке и своей работе.



Продолжите предложения:

1.Сегодня я узнал(а) –что птицы зимуют по-разному

2. Я научился различать – зимующих и перелетных птиц

2.Теперь я могу объяснить – почему перелетные птицы улетают на зиму в теплые края.

У: И я хочу попросить вас оценить свою работу.

Если вам было интересно, всё понятно, поднимите зелёный сигнал. Если были какие-то сложности, то поднимите красный сигнал. Спасибо за урок!


Способность преодолевать трудности, понимать перспективы дальнейшей работы. (регулятивные УУД) Умение выделить нравственный аспект поведения. Объективная оценка результатов деятельности.(личностные УУД)












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.