Технологическая карта урока по предмету «Край, в котором я живу» во 2 классе
Технологическая карта урока по предмету «Край, в котором я живу» во 2 классе.
Составила: Лехтимяки Е.М., учитель начальных классов МБОУ КГО «Гимназия».
Предметная область:
«Край, в котором я живу» учебник Л.И.Шитиковой. 2 класс. – П.:2010г.
Тема урока: Порхающая и поющая красота.
Тип урока: Обобщение и закрепление знаний.
Урок проведён в рамках городского семинара-практикума «Деятельностный подход в изучении учебного предмета «Край, в котором я живу» в условиях ФГОС».
Цели урока:
Образовательные:
• повторить, обобщить представления детей о перелётных и зимующих птицах Карелии.
• формировать умение применять имеющиеся знания о птицах как о части животного мира; выявлять признаки данного вида животных.
Развивающие:
• формировать познавательные умения: ориентироваться в своей системе знаний; давать определение понятиям; анализировать и сравнивать; выделять необходимый материал из текста, устного рассказа;
• формировать регулятивные умения: удерживать при выполнении задания учебную цель, проверять правильность выполнения отдельных заданий;
• формировать коммуникативные умения: уметь озвучивать правила и следовать и уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной речи; учиться оформлять свои мысли в устной форме; учиться использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своих ответов.
• формировать личностные умения: позитивно настраиваться на работу на уроке, проявлять к собеседнику внимание, терпение, использовать вежливые слова в общении, проявлять ценностное отношение к природному миру.
Воспитательные:
• формировать положительное отношение к урокам по Краю;
• развивать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию.
Формы организации деятельности:
• индивидуальная;
• работа в парах;
• фронтальная.
Средства обучения:
• Учебник «Карелия, край в котором я живу» Л.И.Шитикова. 2 класс. – П.:2010г.
• Рабочая тетрадь к учебнику «Карелия, край в котором я живу» О.М.Парамонова, О.В.Сухвалова;
• проектор, компьютер, электронная доска;
• Интернет для входа в ЭОР.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов. | Формирование УУД |
1.Организационный момент. Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу. | Организует детей, проверяет их готовность к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя, гостей. Проговаривание стихотворения. | «Наш урок - урок секретов. Сто вопросов – сто ответов. Отвечай по одному. И научишься всему!» | Самоопределение – осознание себя как ученика, настрой на успех; положительное отношение к урокам по Краю (личностные УУД) |
2. Проверка домашнего задания. Цель: дифференцированная проверка качества выполненного домашнего задания, повторение теоретического материала учебника. | Вызывает выборочно по желанию детей рассказать, что нарисовали дома. | По желанию демонстрируют свои иллюстрации, рисунки к сказке, комментируют их. | Д/З было - в рабочих тетрадях сделать иллюстрацию к сказке Л.И.Шитиковой «Как птицы получили свои имена» | Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (познавательные УУД) |
3.Актуализация знаний. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока, составление плана работы. | Задаёт детям вопросы для понимания темы и целей урока. | - О птицах: сорока, сова, снегирь, рябчик, дрозд, гусь, утка, королёк, зяблик, зарянка, глухарь. - Разные ответы детей… | - О какой группе животных шла речь в сказке? - Можно ли их всех увидеть в одно время? Почему? - Какие птицы улетают на юг? -Каких птиц можно встретить зимой? -Почему они остаются? Можем ли мы точно ответить на этот вопрос? | Формирование собственного мнения, планирование учебного сотрудничества, определение целей урока, прогнозирование результата. (коммуникативные УУД). |
4.Постановка учебной задачи. Цель: формулирование темы, целей урока. | Подводит детей к проговариванию целей урока в виде вопроса | - «Зимующие и перелётные птицы Карелии» -Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают? - Чем питаются птицы? | - О чем же мы будем говорить на уроке? - Какова же тема нашего урока? - А какие цели вы бы поставили? | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. (познавательные УУД). |
5.Применение имеющихся знаний для решения поставленных задач. Цель: имеющийся опыт детей применить в построении новых знаний. Динамическая пауза. Практическая работа. Гимнастика для глаз. | Подводит детей к рассуждению, созданию способов решения проблемных вопросов. Здоровье-сберегающий момент. Учебник стр.55-56 Р.Т. стр.7 № 1. Здоровье-сберегающий момент. | -Не хватает корма. Исчезают насекомые, не хватает ягод, семян. -Перелётные. -Зимующие. -У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, поэтому они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. Согласно тексту стихотворения дети выполняют движения. Работа с учебником, чтение материала, работа в тетрадях. Взаимопроверка – работа в парах. Выполняют движения глазами, согласно тексту. | -Почему птицы улетают в теплые края? Из-за холода? -Как таких птиц мы называем? -Игра «Цепочка»: назвать перелётных птиц. -А птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются как? -Игра «Цепочка» назвать зимующих птиц. -Почему они остаются? Чем питаются? «Лебеди летят, летят, крыльями машут. Прогнувшись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.» - О каких птицах вы прочитали? Заполните таблицу в тетради. Поменяйтесь тетрадями, поставьте «+», если согласны. В лесу темно. Все спят давно. Только совушка-сова, большая голова, На суку сидит, во все стороны глядит. Вправо, влево, вверх и вниз, Звери, птицы, эх, держись! осмотрела все кругом – за добычею бегом! | Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. (познавательные УУД) Умение слушать и вступать в диалог Участвовать в коллективном обсуждении проблем Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (коммуникативные УУД). Работа по предложенному учителем плану(регулятивные УУД). Самоанализ и самоконтроль.взаимопроверка(личностные УУД) |
6.Закрепление знаний и способов действий. | - ЭОР https://learningapps.org/463843 | Соотносят название птицы с картинкой. | -Игра «Подбери пару» (ЭОР) | Выполнение различной роли в группе. Умение сотрудничать в группах. (коммуникативные УУД) |
7. Домашнее задание. 8.Подведение итогов урока. Рефлексия. | Найти или придумать загадку для одноклассников о птицах (кто сколько сможет). Подводит детей к осознанию своей учебной деятельности, к самооценке результатов. | Рассуждают. Делают выводы. Учащиеся высказывают свои мысли о проведённом уроке и своей работе. | Продолжите предложения: 1.Сегодня я узнал(а) –что птицы зимуют по-разному 2. Я научился различать – зимующих и перелетных птиц 2.Теперь я могу объяснить – почему перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. У: И я хочу попросить вас оценить свою работу. Если вам было интересно, всё понятно, поднимите зелёный сигнал. Если были какие-то сложности, то поднимите красный сигнал. Спасибо за урок! | Способность преодолевать трудности, понимать перспективы дальнейшей работы. (регулятивные УУД) Умение выделить нравственный аспект поведения. Объективная оценка результатов деятельности.(личностные УУД) |