Технологическая карта урока окружающего мира по теме : «Зачем чистить зубы и мыть руки?»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока:Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук).
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: предметы гигиены (мыло, зубная паста и щетка), макет зубов человека.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
Подготовка рабочего места.
II. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
Коммуникативные УУД: умеют принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Беседа.
Учитель. Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, для чего их нужно мыть перед едой. А сегодня Муравьишка приготовил для нас новый вопрос: почему нужно чистить зубы и мыть руки? Ребята, расскажем ему, когда надо мыть руки и почему.
Ученики. Если руки не мыть, то на них скопится много вредных микробов, и от этого можно заболеть.
Учитель. Посмотрите на с. 56. Когда нужно мыть руки?
Ученики. После улицы, после туалета, если трогал собаку, кошку, перед едой.
Учитель. Молодцы, ребята. Вы помогли Муравью. Он теперь будет обязательно соблюдать правила гигиены. Но ведь уже наступает вечер. А перед сном надо не только умываться, но и…
Ученики. Почистить зубы.
Учитель. Посмотрите, как правильно нужно чистить зубы. (Показ чистки зубов учителем на муляже.)
Еще вы должны запомнить, что у каждого человека должна быть собственная зубная щетка.
Я вижу, у многих ребят во рту сейчас не хватает нескольких зубов. Это временно. У вас выпадают молочные зубы, а на их месте вырастают постоянные.
Физкультминутка
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем.
Эх, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
III. Практическая работа.
Выполнить задание в рабочей тетради (с. 38–39) с опорой на материал учебника (с. 57).
IV. Итоги урока.
Учитель. Что нового узнали на уроке?
Ученики. О правилах гигиены, о том, когда необходимо мыть руки и чистить зубы.
Рефлексия. Кто собой сегодня доволен? Кто испытывал трудности на уроке ? Какие?
Источники:
1. Диск УМК Школа России, издательство "Учитель", www.uchitel-izd.ru
Павкина Галина Геннадьевна
Нигириш Светлана Владимировна