12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Менухова Лидия Николаевна151
45 лет, высшая квалификационная категория
Россия, Вологодская обл., с.Кубенское

Технологическая карта урока окружающего мира для 3 класса
по теме
«Насекомые»

УМК «Окружающий мир. 3 класс» Е. В. Саплиной, В. И. Сивоглазова, А. И. Саплина

Место урока в теме: 11-й урок в теме «Живые соседи человека»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: выяснить особенности насекомых

Задачи урока:

Актуализировать знания учащихся о животных.

Обеспечить выявление учащимися общих признаков насекомых и их особенностей

Учить детей самостоятельно добывать новую информацию, оперировать ею.

Развивать познавательную активность, интерес к предмету, умение делать выводы.

Помочь вывести правило отношения к животным.

Организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке.

Оборудование и материалы: учебник «Окружающий мир», дидактический материал

Использованные источники: «Окружающий мир» Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин «Окружающий мир» 3 кл.: учебник. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2011.

Содержание и технология урока:

Этапы; задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний обучающихся

Вспомнить известные знания о животных.

- О ком мы говорили на прошлом уроке? (о животных)

Проверка д/з Один ученик рассказывает о животных.

В презентации выполненной в программе SMART рисунки с изображением разных групп животных.

-Можно ли сгруппировать животных и если да, то каким образом?

- Что получилось в группе? Кто не согласен?

- Что лишнее? Почему?

(лишнее – кузнечик, т. к. ни к одной группе не подойдет)

Работа в группе.

Ответ «лидера» группы.

Остальные заслушивают и оценивают работу группы, высказывают свои замечания.

Познавательные

(обобщение)

Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2. Целеполагание.

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Как можно это сделать?

- Что бы вы хотели узнать по теме урока?

- Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке?

- Какие задачи, а значит и план действий, определим для достижения данной цели урока

(Учитель предлагает деформированный план. Дети выстраивают последовательный план действий)

(План на доске в презентации)

Так как кузнечик – насекомое, то тема урока« Насекомые»

- узнать об особенностях насекомых

План.

-многообразие насекомых;

- особенности строения тела, их сходства и различия;

-питание насекомых;

-размножение насекомых, их сходство и различие;

- значение в жизни природы и людей (польза и вред)

Познавательные

(информационные:

поиск и извлечение информации)

Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

3. Открытие новых знаний

Выявить общие признаки и главные различия насекомых

Развивать умения обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы

Составить рассказ о животном по плану, работая индивидуально и в группе

 Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и многие другие. Насекомые появились на нашей планете примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. 
– В настоящее время насчитывается более 1 миллиона представителей насекомых, гораздо больше, чем всех остальных животных вместе взятых. А сколько ещё неизвестно науке!

Ученики читают текст учебника и делят его по плану.

1.Многообразие и строение насекомых

2.Питание насекомых

3.Размножение насекомых и значение в природе и жизни человека.

 (Опыляют растения, участвуют в почвообразовательных процессах, уничтожают насекомых-вредителей, являются пищей для других животных, да и просто радуют глаз).

В) прочитайте «свой» ответ, перескажите

Д)Работа с учебником с.53 «Отличие в размножении саранчи и бабочки»

Г) Работа с лабораторным оборудованием – микроскопом. (учитель заранее готовит фрагменты крыла бабочки и мухи на предметном стекле)

- Мы узнали, что насекомые первые живые существа на Земле, которые научились летать. И у бабочек и у мух есть крылья. А чем крылья бабочек отличаются от крыльев мух?

По всей поверхности крыла располагаются пересекающиеся трубчатые утолщения – жилки: в них лежат нервные волокна. Между жилками находятся ячейки.

Внешне поверхность крыла выглядит гладкой, однако при осмотре через электронный микроскоп – становится заметно, что она имеет неоднородную структуру. Поверхность может быть покрыта выростами, мучнистым налетом, чешуйками, ребрышками и другими мелкими дополнительными образованиями

Д)Насекомые, занесённые в Красную книгу Вологодской области

По результатам исследований в Вологодской области 56 видов насекомых нуждаются в специальных мерах охраны.

Знакомство с некоторыми насекомыми на презентации

-читают,

-делят на части текст по плану,

-обсуждают в группе

- … готовит о многообразии насекомых

- … готовит о внешнем виде насекомых… и т. д.

Читают, пересказывают себе (в случае затруднения обращаются к «лидеру» в группе)

-дети рассказывают свой вопрос

-ученики рассматривают крыло мухи и бабочки, сравнивают, фотографируют, делают вывод

-просмотр презентации

Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные

(обобщение)

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)

Познавательные

(сравнение)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

4. Рефлексия

Формировать умения оценивать себя

- Какую цель и задачи ставили на уроке?

- Выполнили ли их полностью?

- Какие трудности встретились и почему?

- Над чем предстоит работать на последующих уроках?

Оцените свою работу на уроке по следующему критерию: Критерий: умение работать со статьей учебника

Умею хорошо …..

Затрудняюсь …

Могу помочь ….

Работа в приложении ДРОФА на компьютерах. Проверка.

Ответы детей.

Самооценка детей.

Регулятивные (удержание цели)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

5. Домашняя работа

Развивать познавательную активность.

По выбору:

Пересказ по плану

Сообщение о насекомом

Дети осуществляют выбор задания.

Познавательные

Приложение

Критерии

Умение ставить цель и планировать деятельность

умение работать со статьей учебника

Умение работать с микроскопом

Умею хорошо

     

Затрудняюсь

     

Могу помочь

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.