Технологическая карта урока по теме “Choosing a future career”
Класс | 8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Модуль 3 b “Английский в фокусе» Дж. Еванс и О. Подоляко |
Тема урока | «Выбор будущей карьеры» “Choosing a future career” |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные развитие эмоционального интеллекта (умения выслушать другую точку зрения, выразить свое отношение в процессе сотрудничества в рамках учебной ситуации «Выбор будущей карьеры»); воспитательные (формирование личностных УУД): - проявление культуры общения, - проявление вежливого, доброжелательного отношения к собеседнику, его точке зрения; - осознание возможностей самореализации при помощи средств иностранного языка; - проявление творческого потенциала, инициативы, гибкости в принятии решений и осознания ответственности за свой выбор. | |
Метапредметные Развивающие (формирование метапредметных УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных): - развитие умения анализировать главную и дополнительную информацию в тексте, обобщать полученную информацию, делать выводы; - развитие умений определять учебную задачу, искать способы ее решения, осуществлять самоконтроль, самооценку, работать в паре; - развитие умений выстраивать монолог в соответствии с заданными условиями коммуникации; -развивать такие гибкие навыки, как критическое мышление, творчество, любознательность, сотрудничество. | |
Предметные Обучающие (формирование предметных умений): - формирование знаний о особенностях построения монологического высказывания в формате ОГЭ по теме «Выбор будущей карьеры»; - актуализация лексико-грамматических единиц по теме урока, закрепление навыка восприятия текста на слух, развитие навыков поискового чтения для формирования умения вести монолог по теме карьеры; - составление монологических высказываний по заданной теме; | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): job security, opportunities for growth, personal interests, life-work balance, salary, develop creativity, workshops, healthcare, related to. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Методическая разработка «Выбор будущей карьеры» по предмету английский язык для учащихся 8 класса. Ученик в середине 8 класса должен быть знаком с лексикой по теме «Карьера » и , в частности, со структурой задания 3 устной части ОГЭ, с целью интегрировать данную лексику в ответ образцу. Данный урок направлен на достижение цели: развитие монологических умений учащихся по теме «Choosing a future career». Для достижения цели были использованы современные технологии, такие как: учебные ролевые игры, обучение в сотрудничестве, построение интеллект-карт, мозговой штурм, учебная дискуссия. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | |||||||||||||||||||
1. Постановка проблемной ситуации («Если бы перед вами сейчас встал вопрос выбора карьеры, что бы на него повлияло?) Учащиеся смотрят отрывок видео ВВС видео, после этого анализируют полученную информацию и отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о необходимости знания ключевой лексики для построения монолога по теме «Выбор будущей карьеры». Называют предполагаемую тему урока: “Choosing a future career”. 2. Предлагают способы решения проблемной ситуации, заданной учителем. Принимают и сохраняют цель и задачи. | |||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | |||||||||||||||||||
Учащиеся изучают лексику по теме, просматривая презентацию по теме. Совместно с учителем актуализируют пройденную лексику. Выполняют упражнения на соотнесение слов и выражений по теме: области профессий, источники информации о той или иной профессии, факторов , влияющих на выбор той или иной профессии. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Формирование ключевых языковых компетенций и лексических навыков по теме «Карьера» | |||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | |||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | |||||||||||||||||||
Учащиеся в мини-группах читают тексты (с описанием конкретных ситуаций), выписывают ключевые слова, формулируют аргументированные высказывания. Наблюдение, фронтальный опрос. | |||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | |||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | |||||||||||||||||||
Учащиеся в мини-группах отвечают на вопрос с опорой на презентацию, слушают выступления одноклассников, делают выводы с опорой на наглядность. Готовятся выполнять задание на аудирование. просматривая презентацию по теме (читают задание из рабочего листа). Выполняют упражнение на соотнесение слов и выражений по теме, описывающих виды профессий, источники информации о той или иной профессии, факторов , влияющих на выбор той или иной профессии. | |||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | |||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | |||||||||||||||||||
Учащиеся делят текст на 4 части, соответствующих структуре ответа по образцу задания 3 устной части ОГЭ. Используя образец из презентации и рабочего листа, учащиеся выстраивают свой ответ по каждому из 4-х вопросов и озвучивают друг другу в группе. | |||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | |||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||
Просмотр и восприятие на слух фрагментов интервью BBC Выполнение заданий на true/false statements. The speaker has always dreamed of being a successful musician.(T/F) One person interviewed is a school teacher. .(T/F) The speaker believes their job is a dream job because it is always easy. .(T/F) A person mentioned wanting to be a professional cellist when they were younger. .(T/F) The speaker is currently living in London. .(T/F) A minister from the Salvation Army describes their job as fulfilling. .(T/F) The speaker feels they are not ambitious in their career. .(T/F) | |||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | |||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||
Задание 3 части Speaking ОГЭ You are going to give a talk about choosing a career. Speak for not more than 2 minutes (12 sentences) What jobs are popular with modern teenagers nowadays? What people should think about when choosing a future career? Who can help you to make a career choice? What your career choice and why? | |||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | |||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||
Answer the question “What your career choice and why?” using prompts below Prompts: I would like to become_________________ I chose this profession because__________________________ To succeed I need____________________________________ I plan to achieve this by____________________________________________ Being a _______________means________________________________ | |||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | |||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | |||||||||||||||||||
Задание на систематизацию профессий по областям:
| |||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | |||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | |||||||||||||||||||
Упражнение на Gap filling и Matching, Match the underlined word from the text to its meaning
Fill in the gaps with the appropriate words from the box.
Choosing the right career is an important decision, so it's essential to be______ when making this choice. Many teenagers are _______ jobs in technology because they are fascinated by coding and creating computer programs. Jobs in healthcare are often _______ helping and caring for others, making it a rewarding profession. Jobs in _______ give young people the opportunity to help others and make a positive impact on their community. Participating in _______ on different skills and professions can broaden your knowledge and improve your chances of success. Understanding the importance of _______ makes you feel confident and stable in your chosen profession. To make an informed choice about а career, it's helpful to gather information from various_______ like family experiences and school counsellors. Being _______ and understanding is crucial for success, especially in professions that involve helping and supporting others. | |||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | |||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | |||||||||||||||||||
Анализируют свою деятельность на уроке в форме таблицы самооценивания результатов по критериям. Делают вывод о том, что цели урока, задачи выполнены в полной мере.
| |||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | |||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | |||||||||||||||||||
Задание по составлению монологического высказывания с требованием обязательно следовать шаблону. What jobs are popular with modern teenagers nowadays? What people should think about when choosing a future career? Who can help you to make a career choice? What your career choice and why? I’m going to talk about my future career. In my opinion_____________ When choosing a career_____________ As for different sources that may help me to choose a career_________ In future I would like to become______________, because________________ Finally, I need to be really careful when I pick my job. I should listen to my heart and think about what I love. That’s all I wanted to tell you about my future career. |
10