12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
valeria ivanova20

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя школа № 72

Краснооктябрьского района г.Волгограда


 


 


 


 

Технологическая карта урока русского языка

на тему: «Перенос слова»

Класс 1 «А»


 


 

Провела: учитель начальных классов

Иванова Валерия Александровна


 


 

Волгоград
2018 год


 


 


 

Технологическая карта урока по русскому языку

Ф.И.О. учителя:Иванова Валерия Александровна

Класс: 1 «А»

Предмет: русский язык.

Тема: «Перенос слова».

Место и роль урока в изучаемой теме: комбинированный урок

Цель урока: создать условия для формирования навыка переноса слова; умения делить слово на слоги; различать гласные и согласные звуки в слове; оформлять предложение на письме.

Задачи

Образовательные: способствовать усвоению знаний о правилах переноса слова и постановке ударения.

Развивающие: содействовать развитию умения делить слово на слоги; мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения, логического мышления, внимания.

Воспитательные: способствовать воспитанию сознательной дисциплины и культуры учебного труда, любви к родному языку.

Дидактические средства:

для учителя – карточки с заданиями, правила переноса, презентация, Буратино, ключики с заданиями, эталон для проверки, песочные часы, QR код, планшет.

для обучающегося –рабочая тетрадь, пенал.

10. Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

Мотивация (са-моопределение) к учебной деятель-ности. (1-2 мин)

Цель: включение в учебную деятель-ность на личност-но-значимом уров-не.

Приветствие

Психологический настрой на учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Александровна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

В класс крадётся тишина,

Подожди её пока,

Ну, а чтобы подождать

Надо просто замолчать.

Раз, два, смолк звонок,

Три – ротик на замок,

На четыре помолчи,

А на пять – урок начни!

Приветствуют.
Проверяют готовку к уроку.


 


 

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция;

(Л) смыслообразование

2

Актуализация и фиксирование ин-диивидуального затруднения в пробномдейст-вии. (8 - 10 мин)

Цель: готовность мышления и соз-нание потребности к построению ново-го способа дейст-вия

Встреча Буратино


 


 


 


 


 

Каллиграфическая минутка.

1 ключик


 


 


 


 


 


 

-Ребята к нам сегодня пришел в гости герой. А вот какой именно, вы узнаете отгадав загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?

-Молодцы!

Буратино пришел не один, а с ключиками -заданиями.

Итак, 1 ключик, давайте посмотрим что там

Буратино предлагает нам провести минутку красивого письма.

-Урок мы начнем с чистописания

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку вот как я держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Откройте тетради и запишите дату и классную работу.

- Посмотрите на доску, мы с вами должны повторить правильное написание букв

Аа Ее Ии

Соединим их с буквой С

Аса Есе Иси

-Для чего мы проводим минутку чистописания?

-Буратино

-открывают тетради и записывают дату и классную работу

-прописывают в тетради.

-Для того, что бы научиться писать правильно, аккуратно, соблюдая графические правила.


 


 


 

Индивидуальная


 


 


 


 

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) учатся отличать вер-но выполненное задание от неверного.

(К) умение выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точ-ностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыс-лительных операций: анализ, сравнение, обоб-щение.

3.

Постановка проблемы. Выявле-ние места и при-чины затрудне-ния. (8 мин)

Цель: выявление и фиксация места причины затруд-нения.

Загадки

2 ключик

Постановка проблемы

-Давайте вспомним, как можно определить количество слогов в слове.

-Молодцы, верно!

На очереди второй ключик. Буратино предлагает нам отгадать загадки и определить количество слогов в словах-отгадках.

1. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

2.Вот по нему мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

3.По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда: из мешков бежит вода.

-Молодцы еще один ключик мы разгадали


 

Давайте запишем предложение в тетради.

Дедушка купил внуку подарок.

- Ребята, что мне делать, у меня не хватает места, чтобы дописать слово «подарок» на этой строчке?

-А что нужно сделать, чтобы перенести слово?

-Давайте слово «подарок» разделим на слоги


 

-Хорошо, молодцы ребята!

-Сколько гласных в слове, столько и будет слогов.


 


 


 


 


 


 


 


 

1. Ра-ду-га


 


 


 

2. Гро-за


 


 


 

3. Ту-чи


 

-записывают в тетрадь

-необходимо перенести слово на другую строчку

-Чтобы перенести слово нужно разделить его на слоги.

-по-да-рок

Фронталь-ная


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегу-ляция в ситуации затруд-нения; учатся работать по предложенному учи-телем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

(К)умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мне-ния.


 


 

4.

Проектирование и фиксация ново-го знания.Пост-роение проекта выхода из затруд-нения.

Цель: постановка цели учебной дея-тельности.
( 8 мин.)

Определение темы и цели урока


 

Правило 1


 


 


 


 


 


 

Физминутка

(Фиксики)

-Как думаете, какая тема урока? Что мы с вами сегодня будем повторять на уроке?

-Какую цель мы для себя поставим?


 


 

-Как можно перенести слово « молоко»

-Давайте с вами сформулируем правило , которым мы можем пользоваться в процессе работы над переносом слова.


 

-Когда Буратино учился в школе, он очень любил переносить слова. И даже сочинил стихотворение, чтобы было легче научиться переносить.

-Перенос веди толково,

Чтобы дело шло на лад,

Раздели на слоги слово

Как на дольки шо-ко-лад.

-Кто такие фиксики?

Сегодня они решили с нами потанцевать. Встаем все.

-Перенос слова.

-закрепим умения делить слово на слоги и переносить слово.

-мо-ло-ко

1 правило

-Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слово на слоги.

Фронтальная


 

Формирование УУД:

(Р) проговаривание пос-ледовательностьдейст-вий на уроке; форми-рование познавательной инициативы.

(П) умение делать пред-положения и обосновы-вать их.

5.

Реализация пост-роенного проекта.

Цель: фиксация но-вого знания( 10 мин)

Карточка с заданиями

Работа в паре.


 


 


 


 


 

Стихотворение.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Правило 2


 


 


 

Ключик

Загадка


 


 


 


 

Правило 3


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Загадка


 


 

Правило 4


 


 


 


 


 


 


 

-Сейчас каждая пара получает карточку с заданиями. Вы должны разделить слово для переноса. Вам даётся 1 минута.


 

-Сверим с эталоном.


 

-Внимательно посмотрите на доску.

КИТ

-Мальвина перенесла слово вот так

КИ-Т

- А Буратино сказал, что нужно вот так

К- ИТ

-Ребята, правильно ли перенесли слово наши герои?

- Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

Е-два,

И получил за это «два»,

Укол я перенес:

У-кол

И получил за это «кол»,

Опять я перенес:

О-пять,

Теперь, наверное, будет «пять»?!

- Так получит мальчик оценку «пять»?

-А как нужно?


 


 


 


 


 


 

-У нас появляется 2 правило переноса. Давайте его сформулируем


 


 

- Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить.


 

-Следующий ключик

-Отгадайте загадку.

-У кого глаза на рогах,
А дом на спине?


 

-Понаблюдайте, как перенесли это слово?


 


 


 

- Что сделали при переносе?


 


 

-Кто может сформулировать правило?


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-Перенесите слова, пользуясь правилом №3


 

-Какие еще слова можно отнести к этому правилу?

-Молодцы , ребята!


 

-Отгадайте следующую загадку.

Люблю я, подбоченясь,
Забраться на поднос,
То кланяюсь учтиво,
То задираю нос.

-Понаблюдайте, как перенесли это слово?


 


 

- Что сделали при переносе?


 


 

-Кто может сформулировать правило?


 


 


 


 

-Пользуясь, правилом перенесите слова.

- гро-за, ре-ка, лу-жа, за-бор, не-бо, па-кет,ди-ван.


 


 


 


 


 

-нет


 


 


 


 


 


 


 

-нет

- Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке. Значит слово кит перенести нельзя.

- Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку.

- Оля, ёжик, оса


 

- улитка


 

-Там 2 согласные буквы, идущие друг за другом.

- разделили 2 согласные буквы

- Чтобы перенести слово на стыке двух согласных букв, нужно одну согласную оставить на одной строчке, а другую перенести на следующую.

- Ин-на

Тык-ва

Рыб-ка

- Ар-буз, ар-мия, пол-ка, зем-ля, крас-ный, слад-кий, храб-рый, Де-нис.


 

-чайник

-чай-ник


 

-букву Й оставили на первой строчке

-Буква Й никогда не переносится на другую строку.

- лей-ка, ска –мей-ка, ко-пей-ка

Работа в паре.


 


 

Фронтальная

Формирование УУД:

(К) адекватно использо-вать речевые средства для решения различных коммуникативных задач


 

(Р) волеваясаморегуля-ция в ситуации затруд-нения; учатся работать по предложенному учи-телем плану.

6.

Самостоятель-ная работа

Цель: способство-вать использование алгоритма самос-тоятельноосущес-твлятьсамопровер-ку.

Карточки для самостоятельной работы

Ключик

На очереди нас ждет последний ключик.

Каждый из вас получает карточки с заданиями. Даётся минутка для выполнения.

Индивидуальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать се-бя на основе критерия успешности.

(Р) волеваясаморегуля-ция в ситуации затруд-нения; учатся работать по предложенному учи-телем плану.

7.

Рефлексия учеб-ной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками

( 5 мин.)

Подведение итогов


 


 

Кластер


 


 


 


 


 


 


 

Рефлексия

 


 

QR код

Составим кластер:


 


 

-Какую тему мы сегодня изучали?


 

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Что мы делали для того, чтобы научиться грамотно, переносить слова?


 

-Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

-Ребята, я тоже считаю, что вы сегодня отлично поработали. А теперь у вас на столах листочки . Желтый у меня все получилось, не испытывал затруднений. Розовой – у меня были сложности, я не все понял.

-Буратино на прощание нам зашифровал послание , чтобы его прочесть нужно поднести наш планшет к картинке и мы узнаем, что хотел сказать он.

- Мне понравилось как работали сегодня следующие ребята…..

-Урок окончен! Спасибо за урок!


 

-составляют кластер


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-Перенос слова


 

-научиться переносить слова


 

-изучали правила переноса


 


 

-да, достигли

Фронталь-ная

(П)рефлексия способов и условий действия; конт-роль и оценка процесса и результатовдеятельнос-ти.

(Л) самооценка на осно-ве критерия успешности.

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.