Технологическая карта урока по теме «Экономическая культура»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока по теме «Экономическая культура»
Тема |
Экономическая культура |
|
Дата проведения |
28.11.2017 год |
|
Тип уроков |
Изучение нового материала; комбинированный |
|
План |
1.Экономическая культура: сущность и структура. 2.Рациональный производитель. 3.Рациональный потребитель. |
|
Цели урока |
Выяснить сущность экономической культуры. Ориентировать учащихся на восприятие и коллективное решение сложных вопросов. Совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, решать творческие задания. Воспитывать у учащихся толерантность, доброжелательное отношение к участникам экономической деятельности, социальную ответственность. |
|
Формы и методы обучения |
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Метод: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический. |
|
Основные понятия |
Экономическая культура личности, экономическая культура общества, рациональный производитель, рациональный потребитель. |
|
Планируемые образовательные результаты |
||
Научатся: определять основные элементы экономической культуры, значение экономической направленности и социальных установок личности, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения; объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный 1 мин |
Отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку |
Сообщение дежурного |
Проверка домашнего задания 5 мин |
Выполнение письменной работы. Тест (задания формата ЕГЭ) |
Выполняют тест. |
Вызов 7 мин Мотивация учащихся на урок. Определение темы урока, формулировка целей. Первичное усвоение знаний |
« Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь». Лао-цзы. -Раскройте смысл данных высказываний. -Какое отношение эти слова имеют к нашему уроку? -Достаточно ли у нас знаний по экономике? Экономика – важная и интересная наука. И никто не отрицает, что экономические знания и мышление – это требования сегодняшнего времени. Сталкиваясь с экономическими отношениями в меняющемся мире, только с помощью экономических знаний можно ответить на вопросы: как заработать деньги? как их разумно потратить? Сегодня мы еще раз убедимся в ценности экономических знаний.
И так тема нашего сегодняшнего урока «Экономическая культура» Для успешного выполнения нами этой задачи необходимо разобраться - во-первых, что такое экономическая культура и как она влияет на экономическую деятельность людей, - во-вторых, кто такой рациональный производитель и потребитель. Задания: Найти и записать определение экономическая культура в рабочий лист. (Приложение №1 и учебник стр. 128-129) Экономическая культура – это система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности, уровень и качество экономических знаний, оценок и действий человека, а также содержание традиций и норм, регулирующих экономические отношения и поведение. Задание: Определите структурные элементы экономической культуры, составить схему. |
Экономическая культура. Записывают тему урока в рабочий лист. Выделяют задачи урока. Работа в группах с источниками. Записывают в рабочий лист. Составляют схему в рабочем листе. |
Осмысление 20 мин |
Как вы считаете, у всех ли людей будут одинаковые экономические интересы? Как вы думаете, что необходимо для гармонизации интересов людей? Какие роли нам приходится играть в сфере экономики? (Потребителя и производителя, продавца и покупателя, работника и работодателя, собственника, предпринимателя, налогоплательщика…) Исполняя каждую из этих ролей, мы вступаем в определённые отношения с другими людьми, руководствуемся определёнными нормами, стараемся действовать наиболее рационально. Культурному производителю необходимо знать и уметь гораздо больше. В первую очередь ответить на основные вопросы экономики. Помните их? Что производить? Как производить? Для кого производить? А далее – целый список… Подходы к решению некоторых из этих вопросов вы изучали на уроках. Какие бывают издержки производства и как их подсчитать? Что влияет на рентабельность и прибыльность предприятия? Где найти источники дополнительного финансирования? Какие налоги нужно уплатить в государственную казну? Как мотивировать работников к более эффективному труду? Задания: Составе перечень затрат которые нужно сделать чтобы: 1 группа – Открыть прокат спортивного инвентаря. 2 группа - Открыть мастерскую по ремонту бытовой техники 3 группа - Организовать банкет на 50 человек в ресторане 4 группа – Открыть детское кафе. Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Издержки — это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Блиц - опрос : Задания: Укажите где бы разместили свою фирму и почему? бензоколонка; химический комбинат; фабрика детских игрушек; санаторий; автомагазин? Производитель вступает в отношения с потребителями, владельцами ресурсов, конкурентами, государством. Все эти отношения регулируются правовыми нормами. Но не только ими. Есть ещё этические, нравственные нормы: честность, ответственность, добросовестность.
Можно, конечно, ссылаясь на волчьи законы рынка, попробовать о них забыть. Увы, примеров такой забывчивости вокруг нас хоть пруд пруди. Но законы морали гораздо более универсальны, чем экономические или юридические. Вот, например, как ведёт себя культурный потребитель? Он отдаёт себе отчёт в том, что ресурсы для удовлетворения его потребностей всегда ограничены. Грамотный, рациональный потребитель будет руководствоваться при приобретении товара или услуги идеей о лучшем (для него) соотношении цены-качества, будет помнить о возможности сэкономить на дисконтных картах, сезонных и акционных скидках, о выгодности мелкооптовых закупок. Задание: Воспроизвести последовательность действий рационального потребителя. (Приложение 2) |
Ответы кадет. Ответы кадет. Ответы кадет. Работа в группах. Индивидуальная работа возле доски выполняют задания ЕГЭ. Кадеты делают выводы. Кадеты делают выводы. Работа в группах |
Первичное закрепление на стадии осмысления |
Задания: Рассчитать структуру расходов семьи за месяц, сделать выводы. (Приложение № 3) Программа по планированию семейного бюджета на месяц. |
Работа в группах с ноутбуками. Программа по планированию семейного бюджета на месяц. Кадеты делают выводы. |
Рефлексия 8 мин |
Построение дома: фундамент – это личные качества человека: трудолюбие, ответственность, умение рационально организовать свой труд, новаторство, бережливость, дисциплинированность. Кирпичиками в этом доме являются: ваши знания об экономической культуре, которые вы получили на уроке. Вершиной этого дома выступает сама экономическая культура. Таким образом, мы еще раз подтвердили то, что без экономических знаний трудно ориентироваться в современной жизни. |
Кадеты наклеивают стикеры в домик: Что узнал нового на уроке? Что еще хотел узнать об экономической культуре? |
Домашнее задание 1 мин |
Параграф 12 Составить развернутый план по теме «Экономическая культура» |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Презентация
PPT / 6.21 Мб
Приложение 1
DOCX / 27.14 Кб
Приложение 2
PUB / 2.36 Мб
Приложение 3
DOCX / 23.35 Кб
Рабочий лист
DOCX / 30.97 Кб