Технологическая карта урока по теме «Деньги и инфляция» (11 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Информационно-целевой блок
ФИО учителя Томаева И.Т. Класс 11 предмет экономика дата 16.11.2018 г.
Тема урока: «Деньги и инфляция».
Тип урока: урок обобщения, умений, навыков по теме «Деньги и инфляция».
Тема: «Деньги и инфляция».
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о деньгах и инфляции;
развивать речь учащихся, способствовать овладению
экономической терминологией;
довести до сведения учащихся, что деньги являются
средством измерения материальной и духовной жизни человека.
воспитывать умение коллективного обсуждения
информации и принятия решений в условиях
ограниченности времени;
Образовательные задачи урока: повторить, закрепить знания, умения учащихся определять экономические термины
Развивающие задачи урока:
развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.
развивать надпредметные умения и навыки, которые позволяют демонстрировать учащимся процессы становления теоретических знаний;
развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре, в группе), формируя коммуникативные компетенции;
развивать интерес к предмету.
Воспитательные задачи урока:
формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю;
воспитывать у учащихся ответственного отношения к учению;
формировать грамотную математическую речь.
Инструментарий урока (технологии, методы работы, приемы): фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа, работа парами.
Используемые электронные образовательные ресурсы: презентация.
Структура урока
Организация начала урока.
Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;
Кроссворд (индивидуальная работа; работа парами)
Актуализация опорных знаний
Всесторонняя проверка и коррекция знаний
самостоятельная работа с тестом
Итоги урока.
Информация о домашнем задании.
ХОД УРОКА
Этап урока | Время мин | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент | 2-3 мин | | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Подготовка тетрадей к уроку; работа учителя с журналом. Наш урок будет проходить под девизом «Не в деньгах счастье». Народная пословица | Приветствуют учителя, гостей. | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, |
2.Целеполагание и мотивация. | 2 мин | | -Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься. План урока 1.Организационный момент 2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности; 3.Актуализация опорных знаний 4.Всесторонняя проверка знаний 5. Итоги 6. Домашнее задание | Учащиеся называют тему и цели урока. Тема: : «Деньги и инфляция». Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о деньгах и инфляции; развивать речь учащихся, способствовать овладению экономической терминологией довести до сведения учащихся, что деньги являются средством измерения материальной и духовной жизни человека. воспитывать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; | Коммуникативные: выражение своих мыслей. Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач. |
4.Актуализация знаний учащихся. Обобщение. | 7 мин | |
| Ученики одного ряда подбирают вопросы, используя слова кроссворда, а ученики другого ряда – отвечают на поставленные вопросы. (Желательно, чтобы последний вопрос был о деньгах) | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5. Функции денег Что такое инфляция? | 5 мин | | -средство обмена - средство измерения - средство сбережения. | | Познавательные УУД: логические действия (анализ условия задания, установление причинно-следственных связей в получении результатов) Коммуникативные УУД: работа в группах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Метапредметные результаты: Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию |
| | | | | |
6.Физминут-ка | 2 мин | | | Учащиеся выполняют упражнения. | |
7.Экономическая лингвистика | 7 мин | Слайд 1-8 | Путем перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составьте экономические термины | Ученики определяют термины по формулировке | Предметные результаты: умение получать и применять полученные знания при определении терминов |
8. Выполнение теста | 6-7 мин | | За каждый правильный ответ 1 балл | Проводят взаимопроверку. Правильные ответы на доске (Слайд 9). | |
9.Подведение итогов. Рефлексия | 5 мин | | Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. Наш урок проходил под девизом «Не в деньгах счастье», а тогда в чем оно? -Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке? -Чему вы научились сегодня на уроке? | Подсчёт баллов Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. Никогда не забывать тех людей, которые могут нуждаться в нашей помощи, оказывать материальную поддержку нуждающимся по возможности Отвечают на вопросы учителя. | |
10.Домашнее задание | 2 мин | | Составить тест по теме «Деньги и инфляция» | Открывают дневники, записывают задание. | |