12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Таймуразовна Томаева1011
Учитель экономики и информатики. Педагогический стаж - 31 год. Имею следующие награды: Почетная грамота МО и науки РСО-А, 2015 г. Почетная грамота МО и науки Российской Федерации, 2021 г.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с. Чермен


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Информационно-целевой блок


ФИО учителя Томаева И.Т. Класс 11 предмет экономика дата 16.11.2018 г.

Тема урока: «Деньги и инфляция».

Тип урока: урок обобщения, умений, навыков по теме «Деньги и инфляция».

Тема: «Деньги и инфляция».

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о деньгах и инфляции;

развивать речь учащихся, способствовать овладению

экономической терминологией;

довести до сведения учащихся, что деньги являются

средством измерения материальной и духовной жизни человека.

воспитывать умение коллективного обсуждения

информации и принятия решений в условиях

ограниченности времени;


Образовательные задачи урока: повторить, закрепить знания, умения учащихся определять экономические термины

Развивающие задачи урока:

развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.

развивать надпредметные умения и навыки, которые позволяют демонстрировать учащимся процессы становления теоретических знаний;

развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре, в группе), формируя коммуникативные компетенции;


развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю;

воспитывать у учащихся ответственного отношения к учению;

формировать грамотную математическую речь.

Инструментарий урока (технологии, методы работы, приемы): фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа, работа парами. 

Используемые электронные образовательные ресурсы: презентация.


Структура урока

Организация начала урока.

Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

Кроссворд (индивидуальная работа; работа парами)

Актуализация опорных знаний

Всесторонняя проверка и коррекция знаний

самостоятельная работа с тестом

Итоги урока.

Информация о домашнем задании.

ХОД УРОКА

Этап урока

Время мин

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Орг. момент



2-3 мин






Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Подготовка тетрадей к уроку; работа учителя с журналом.

Наш урок будет проходить под девизом «Не в деньгах счастье». Народная пословица

Приветствуют учителя, гостей.



Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания,

2.Целеполагание и мотивация.



2 мин


-Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься.


План урока

1.Организационный момент

2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

3.Актуализация опорных знаний

4.Всесторонняя проверка знаний

5. Итоги

6. Домашнее задание


Учащиеся называют тему и цели урока.

Тема: : «Деньги и инфляция».

Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о деньгах и инфляции;

развивать речь учащихся, способствовать овладению

экономической терминологией довести до сведения учащихся, что деньги являются средством измерения материальной и духовной жизни человека.

воспитывать умение коллективного обсуждения

информации и принятия решений в условиях

ограниченности времени;


Коммуникативные:

выражение своих мыслей.

Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач.

4.Актуализация знаний учащихся. Обобщение.




7 мин


t1641041012aa.png



Ученики одного ряда подбирают вопросы, используя слова кроссворда, а ученики другого ряда – отвечают на поставленные вопросы. (Желательно, чтобы последний вопрос был о деньгах)

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



5. Функции денег

Что такое инфляция?

5 мин


-средство обмена

- средство измерения

- средство сбережения.



Познавательные УУД:

логические действия

(анализ условия задания, установление причинно-следственных связей в получении результатов)

Коммуникативные УУД:

работа в группах,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метапредметные результаты:

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию







6.Физминут-ка

2 мин



Учащиеся выполняют упражнения.


7.Экономическая лингвистика



7 мин

Слайд 1-8

Путем перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составьте экономические термины


Ученики определяют термины по формулировке

Предметные результаты:

умение получать и применять полученные знания при определении терминов

8. Выполнение теста


6-7 мин


За каждый правильный ответ 1 балл


Проводят взаимопроверку. Правильные ответы на доске (Слайд 9).



9.Подведение итогов.

Рефлексия

5 мин


Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

Наш урок проходил под девизом «Не в деньгах счастье», а тогда в чем оно?

-Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

-Чему вы научились сегодня на уроке?


Подсчёт баллов

Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

Никогда не забывать тех людей, которые могут нуждаться в нашей помощи, оказывать материальную поддержку нуждающимся по возможности

Отвечают на вопросы учителя.


10.Домашнее задание

2 мин


Составить тест по теме «Деньги и инфляция»

Открывают дневники, записывают задание.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.