Технологическая карта урока по обществознанию на тему «Налоги» (10–11 класс)

8
2
Материал опубликован 28 May 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока обществознания 11 класс.

Учитель: Усольцева Анастасия Евгеньевна учитель истории, права, экономики и  обществознания МКОУ «СОШ №10» г.Шадринск, высшая категория.

Тема урока: Налоги

Цель урока:

Раскрытие сущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.

Задачи:

Предметные:

актуализация опорных знаний;

перенос знаний в новые условия.

Метапредметные

а) познавательные:

-   способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;

способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д.

б) регулятивные:

содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

в) коммуникативные:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

допускать возможность существования у членов команд различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;

использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, политическое многообразие современного мира;

воспитание приверженности к демократическим ценностям;

формирование ответственного отношения к учению.

Основные понятия темы: налоги, субъект налога, объе́кт нало́гообложе́ния, налоговая база, нало́говый пери́од, налоговая льгота, прогрессивное налогообложение, регрессивное налогообложение, пропорциональное налогообложение, структура налоговой системы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков при подготовке к ЕГЭ.

Оборудование: компьютер учителя, видеоматериал, словарь урока, раздаточный материал, учебники, тетради

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

I. Организацион-ный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Задание: посмотрите на слайд (слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания политических деятелей, все они посвящены одной тематике.

Вопросы по высказываниям:

- расскажите немного из биографии любого понравившегося вам политического деятеля, чье изречение представлено на слайде

- раскройте основной смысл каждого высказывания?

- какова тема нашего сегодняшнего урока?

- каким образом вы определили тему? (Слайд № 2)

Просматривают высказывания на слайде презентации и отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему, цель и задачи урока

Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

III. Повторение темы «Налоги»

1.Индивидуальная работа.

2.Работа по подготовке к ЕГЭ

3,4. Фронтальная устная работа

5. Групповая работа с карточками

6.Устная работа

7. Групповая работа с неадаптированным текстом

8. Индивидуальная работа с терминами

1. На столах у вас Налоговый Кодекс РФ, ваша задача:

1.найти и первым пунктом кратко записать в тетрадь определение понятия «Налоги»

2.Из определения, которое дано в НК РФ вычленить основные признаки налогов и записать их вторым пунктом в тетради.

После данной работы проверяем результаты работы и сверяем его с данными на слайдах презентации (слайд № 3,4)

2. Давайте с вами вспомним основные виды налогов и выполним типовое задание ЕГЭ по обществознанию (слайд № 5)

3. Почему данные налоги называются косвенными?

Что такое акциз?

Какие товары в нашем государстве облагаются акцизом?

4. Налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по другим признакам. Назовите этот признак и соответствующее деление запишите в тетради четвертым пунктом.

5. Разделитесь на группы и выполните задания в карточках на тему «Типы налогов»

(приложение № 1)

6. Каковы основные функции налогов?

7. В группах поработайте с неадаптированным текстом и раскройте суть каждой функции налогов (Приложение №2)

8. На слайде представлены различные термины, связанные с темой Налоги. Составьте Кластер из данных терминов (слайд № 6)

1.Ребята работают с литературой и формируют понятия о налогах и его основных чертах и признаках.

После индивидуальной работы, сверяем результаты в тетрадях и на слайдах.

 

 

 

 

 

 

2. Учащиеся называют два вида налогов: прямые и косвенные.

Выполняют в тетрадях задание по типу ЕГЭ, проверяем задание.

В тетради учащиеся третьим пунктом записывают виды налогов: а) прямые, б) косвенные.

3,4. Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя. В тетради четвертым пунктом записывают Типы налогов по территориальному признаку: а) федеральные, б) региональные, в) местные

 

 

5.Учащиеся делятся на группы и выполняют задание

6.Учащиеся перечисляют функции налогов и записывают их пятым пунктом в тетради

7. Учащиеся в группах работают с текстом научной статьи И.А. Макаровой «Функции налогов» Устное обсуждение

8.Учащиеся составляют кластер

Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

IV. Закрепление знаний. Применение знаний при подготовке к ЕГЭ

Просмотр видеоролика «Просто о Налогах» (приложение № 3)

Обобщите весь материал и оформите его согласно структуре задания ЕГЭ Часть 2 № 28 (слайд № 7)

Учащиеся просматривают ролик и обобщают полученные знания

Учащиеся в тетради выполняют задание, составляют развернутый план по теме на слайде.

 

V. Рефлексия.

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Было интересно…

Было трудно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

VI. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания. Выполнить задание по типу ЕГЭ № 29. Выберите любое высказывание (слайд № 8), запишите его в тетрадь и по нему напишите эссе в соответствии с критериями.

Учащиеся выбирают высказывание, записывают его в тетради.

 

Приложение 1
DOC / 28.5 Кб

приложение 2
PDF / 174.8 Кб

Презентация к уроку "Налоги"
PPTX / 64.8 Кб

Предварительный просмотр презентации

«В этом мире ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным, кроме неотвратимости смерти и налогов». Бенджамин Франклин, американский президент    «Чиновники не хозяева, а слуги народа, поскольку они получают жалованье из кармана налогоплательщика». Махатма Ганди, политический деятель, философ    «От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов». Джеймс Ньюмен, амер. математик   «Ты можешь и не заметить, что у тебя все идет хорошо. Но налоговая служба заметит».   Пьер Данинос,  франц. писатель и журналист

Тема урока: «Налоги» Цель урока: Раскрытие сущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.

Согласно статье 8 Налогового Кодекса РФ: Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Признаки налога  Обязательный характер налога Индивидуальная безвозмездность налога Денежная форма уплаты Публичные цели налогообложения

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми налогов: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. ПРИМЕР ВИД НАЛОГА А) налог на иму­ще­ство фи­зи­че­ских лиц 1) прямые Б) ак­циз­ный сбор 2) косвенные В) транс­порт­ный налог Г) налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц Д) та­мо­жен­ный сбор Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: А Б В Г Д

термины Субъект налога Объе́кт нало́гообложе́ния Налоговая база Прогрессивный налог Пропорциональный налог Нало́говый пери́од Налоговая льгота Регрессивный налог Виды налогообложения Структура налоговой системы

выполнение задания из ЕГЭ Часть 2 № 28 написание развернутого плана на тему: «Налоги и их роль в экономической жизни общества».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Поздравляю с победой!

18 August 2017

Спасибо большое) Жаль, что без приза,а так хотелось((

20 August 2017