12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ибрагимова Насиба Исмаиловна727
Работаю логопедом. Имею первую квалификационную категорию по специальности"Учитель истории и ообществознания".Прошла переподготовку по программе:"Коуч в образовании:организация работы учителя-наставника"
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Ибрагимова Насиба Исмаиловна

2. Класс: _____8_________Предмет: обществознание

3. Тема урока___Инфляция и семейная экономика_____________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Тема: Инфляция и семейная экономика

Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: безработица, ее причины и последствия, роль государства в экономике.

Цель урока: формирование знания о причинах, сущности и последствиях инфляции, влиянии на доходы и жизнь граждан. Планируемые результаты:

- предметные: знать, уметь объяснять сущность понятий инфляция, номинальный, реальный доход и др, исследовать виды сбережений, выявить наиболее эффективные в современных экономических условиях

-регулятивные- формировать целевые установки познавательной деятельности, выстраивать алгоритм работы

- познавательные - выстраивать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- личностные: формирование экономической грамотности, активной гражданской позиции, ответственного отношения к пользованию кредитными продуктами банков; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.



Характеристика этапов урока

Этапы урока

Цели на каждом этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приёмы

Система ожидаемых

умений

1. Организационный момент -2мин

Организуем начало работы

Проверяем готовность уроку

Настраиваются на учебу

Беседа

Способность усваивать информацию

2. Актуализация опорных знаний – 10 мин

Вспомните:

1.Что такое номинальный и реальный доходы?

3.Как звучит закон Э.Энгеля?


Чем отличается номинальный доход от реального?

Отвечают на вопросы устно и выполняют задания

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Предметные умения – дать определение понятий «доход», раскрыть содержание закона Э.Энгеля

3. Установка познавательной задачи – 3 мин

Давайте вместе сформулируем цель нашего урока.

Выдвигает проблему: как влияет экономика семьи на экономику государства?

Выдвижение гипотез

Принятие всех предложенных версий

Анализ Формулировка выводов – цели урока

4. Усвоение новых знаний-15мин

Составить таблицу «Семейный бюджет»

Объяснение темы строится на индивидуальных сообщениях учащихся:

1.Инфляция в России (анализ за 2020,2021 год)

2.Что такое семейный бюджет?


Наблюдают, слушают, сравнивают, делают выводы, составляют с учителем таблицу

«Бюджет семьи»

Обязательные расходы

Произвольные расходы





Рассказ и демонстрация, работа с таблицей, обсуждение.

Анализ результатов, Формулировка логических закономерностей и взаимосвязей.

5. Первичная проверка понимания – 5 мин

Поставьте «П» возле произвольных расходов и «О» возле обязательных

Опрос:

Питание-«о»

Мебель-«п»



Запись таблицы

Работа в парах, практические навыки

Способность работы в паре, анализ проделанного опыта

6. Самопроверка знаний – 1 мин

Проверить конкретные умения учеников. Приведите примеры расходов

Дает эталон выполнения задания для проверки.Пример:квартплата-обязательный расход

Проверяют задание по эталону, осуществляют самопроверку

Работа с эталоном на доске

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

7. Закрепление знаний – 5 мин

Закрепить изученный материал

t1622230070aa.png















t1622230070aa.png











Определяют правильный ответ.

Работа с задачей с платформы «Учи.ру» из раздела «Функциональная грамотность»

Систематизировать знания

8. Подведение итогов – 2мин

Обобщить, проанализировать изученный материал, сделать заключение

«Сократить свои расходы-это брать в долг у самого себя». СенекаКак вы понимаете?



Задают вопросы учителю, отвечают на вопросы, , совместно с учителем делают заключение

Беседа

Формулировать логические взаимосвязи:

9. Домашнее задание – 1мин

Самостоятельно закрепить изученный материал в процессе выполнения ДЗ

Дает задание и комментирует: решить тест на сайте»Дневник.Ру» https://dnevnik.ru/soc/tests /?test=469479&view=details&context=school

Записывают ДЗ:

1.Учебник п.26

2.Тест по ссылке





Рассказ, инструктаж



10.. Рефлексия – 1мин

Выяснить эмоциональный настрой учащихся в конце урока

Дает таблицу для отметки рефлексии

Осуществляют рефлексию по таблице

Цели урока

+

-

?:







Игра: нарисуй смайлик и прикрепи стирке к доске.Вырази свои эмоции!!!

Адекватно самостоятельно оценивать степень усвоения материала и свою работу на уроке


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.