Технологическая карта урока обществознания в 8 классе на тему «Инфляция и семейная экономика»
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Ибрагимова Насиба Исмаиловна
2. Класс: _____8_________Предмет: обществознание
3. Тема урока___Инфляция и семейная экономика_____________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Тема: Инфляция и семейная экономика
Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: безработица, ее причины и последствия, роль государства в экономике.
Цель урока: формирование знания о причинах, сущности и последствиях инфляции, влиянии на доходы и жизнь граждан. Планируемые результаты:
- предметные: знать, уметь объяснять сущность понятий инфляция, номинальный, реальный доход и др, исследовать виды сбережений, выявить наиболее эффективные в современных экономических условиях
-регулятивные- формировать целевые установки познавательной деятельности, выстраивать алгоритм работы
- познавательные - выстраивать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- личностные: формирование экономической грамотности, активной гражданской позиции, ответственного отношения к пользованию кредитными продуктами банков; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Характеристика этапов урока
Этапы урока | Цели на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приёмы | Система ожидаемых умений | ||||||||
1. Организационный момент -2мин | Организуем начало работы | Проверяем готовность уроку | Настраиваются на учебу | Беседа | Способность усваивать информацию | ||||||||
2. Актуализация опорных знаний – 10 мин | Вспомните: 1.Что такое номинальный и реальный доходы? 3.Как звучит закон Э.Энгеля? | Чем отличается номинальный доход от реального? | Отвечают на вопросы устно и выполняют задания | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Предметные умения – дать определение понятий «доход», раскрыть содержание закона Э.Энгеля | ||||||||
3. Установка познавательной задачи – 3 мин | Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. | Выдвигает проблему: как влияет экономика семьи на экономику государства? | Выдвижение гипотез | Принятие всех предложенных версий | Анализ Формулировка выводов – цели урока | ||||||||
4. Усвоение новых знаний-15мин | Составить таблицу «Семейный бюджет» | Объяснение темы строится на индивидуальных сообщениях учащихся: 1.Инфляция в России (анализ за 2020,2021 год) 2.Что такое семейный бюджет? | Наблюдают, слушают, сравнивают, делают выводы, составляют с учителем таблицу «Бюджет семьи»
| Рассказ и демонстрация, работа с таблицей, обсуждение. | Анализ результатов, Формулировка логических закономерностей и взаимосвязей. | ||||||||
5. Первичная проверка понимания – 5 мин | Поставьте «П» возле произвольных расходов и «О» возле обязательных | Опрос: Питание-«о» Мебель-«п» | Запись таблицы | Работа в парах, практические навыки | Способность работы в паре, анализ проделанного опыта | ||||||||
6. Самопроверка знаний – 1 мин | Проверить конкретные умения учеников. Приведите примеры расходов | Дает эталон выполнения задания для проверки.Пример:квартплата-обязательный расход | Проверяют задание по эталону, осуществляют самопроверку | Работа с эталоном на доске | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||||||||
7. Закрепление знаний – 5 мин | Закрепить изученный материал | Определяют правильный ответ. | Работа с задачей с платформы «Учи.ру» из раздела «Функциональная грамотность» | Систематизировать знания | |||||||||
8. Подведение итогов – 2мин | Обобщить, проанализировать изученный материал, сделать заключение | «Сократить свои расходы-это брать в долг у самого себя». СенекаКак вы понимаете? | Задают вопросы учителю, отвечают на вопросы, , совместно с учителем делают заключение | Беседа | Формулировать логические взаимосвязи: | ||||||||
9. Домашнее задание – 1мин | Самостоятельно закрепить изученный материал в процессе выполнения ДЗ | Дает задание и комментирует: решить тест на сайте»Дневник.Ру» https://dnevnik.ru/soc/tests/?test=469479&view=details&context=school | Записывают ДЗ: 1.Учебник п.26 2.Тест по ссылке | Рассказ, инструктаж | |||||||||
10.. Рефлексия – 1мин | Выяснить эмоциональный настрой учащихся в конце урока | Дает таблицу для отметки рефлексии | Осуществляют рефлексию по таблице
| Игра: нарисуй смайлик и прикрепи стирке к доске.Вырази свои эмоции!!! | Адекватно самостоятельно оценивать степень усвоения материала и свою работу на уроке |