Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий. Скобки» (2 класс)
Технологическая карта урока по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».
1. Абраменко Елена Владимировна
2. Класс: 2 Г Дата: Предмет: математика
3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
4. Цели урока:
1.Организовать учебно-поисковую деятельность школьников по добыванию новых знаний при выполнении действий в выражениях со скобками и научить применять алгоритм на практике.
2. Учить находить значения выражений со скобками;
3. Стимулировать интерес к математике, его многообразию.
5. Дидактические средства:
для учителя: презентация, карточки с заданиями.
для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь.
№ |
Название этапа, цель. |
Содержание этапа. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Результат. |
Коррекционная работа. |
1. |
Самоопределение к учебной деятельности. Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. |
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения требований. |
Сегодня на урок к нам пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям. Давайте покажем, какие вы умные ребята и как умеете работать на уроке. Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пальчиковая гимнастика Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу, непременно каждый пальчик быть послушным научу. Прошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работайте активно, не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает. |
Проверка готовности рабочего места Эмоциональный настрой |
Регулятивные: волевая саморегуляция |
Развитие внимания. |
2. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1. Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность 2. Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов |
Каллиграфическая минутка. Устный счёт |
- Запиши число, в котором 5 десятков и 6 единиц. Пропиши его до конца строки. Ниже представь это число в виде суммы разрядных слагаемых. |
Обучающиеся повторяют изученный ранее материал, необходимый для «открытия новых знаний» |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Развитие внимания, мышления. |
3. |
Постановка проблемы. Цель: Выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого ученика (создать проблемную ситуацию) |
Высказывание мнений. Выделение проблемы урока. Формулировка учебной задачи и определение ее решения совместно с учителем |
(На доске записаны примеры.) 10 - 1+4=13 10 - 1+4=5 -Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются? -Какое равенство верно? - Как выполняли действия?
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? - А как это показать в выражении? - Предположите название темы урока. -Какова цель нашего урока? |
Дети высказывают свое мнение. (Первое.) (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.) (Сначала сложить 1 и 4, а затем из 10 вычесть их сумму.) (Поставить скобки) (Порядок выполнения действий.) (Научиться обозначать в записи порядок действий.) |
Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Развитие речи, мышления, внимания. |
4. |
Проектирование и фиксация нового знания. Цель: 1. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. 2.Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности |
Формулировка правила. |
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 18-8+9=19 20-5+3=18 8-(3+4)=1 18-(8+9)=1 20-(5+3)=12 - Зачем же они нужны? -Как выполняли действия в первой строке? -Как будем выполнять действия во второй строке, чтобы получить эти значения выражений? -Сравните порядок выполнения действий в первой и во второй строке. Что вы можете сказать? -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. |
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) (По порядку.) (Сначала выполним действие в скобках.) ( В первой строке мы выполняли действия по порядку, а во второй сначала в скобках.) (Скобки.) (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Развитие мышления, внимания, речи. |
5. |
Первичное закрепление нового материала. Цель: 1. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. 2.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения |
Работа по учебнику. |
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы. Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 правило, выделенное в рамочку. -Попробуем применить наше новое знание на практике. № 1 (с. 38). Коллективное выполнение с комментированием. Физкультминутка №2 с38 - Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. -Измените порядок действия. Какое действие выполним первым? -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? -Поставьте скобки. (Остальные примеры разбираются аналогично.) №3с38 №4 с 38 -Рассмотри рисунок. -Составьте задачу по первому решению. -Составьте задачу по второму решению. -Можно ли задачи назвать обратными? №5 с39 |
(Коллективное выполнение с комментированием.) Не получим Сложение Да Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные – в тетрадях В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке? В лодке было 6 человек. На берегу вышли 2 человека. Сколько человек осталось в лодке? Нет Самостоятельное выполнение. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Развитие мышления, внимания, речи. |
6. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1. Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. 2. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Самооценка учащимися результатов своей деятельности |
-Что нового узнали на уроке? -В каком порядке нужно выполнять действия, если есть скобки? - Удалось ли решить поставленную задачу? - В чём испытывали трудности? Перед вами лежат фишки красного, желтого, зеленого цвета. Они помогут вам в конце урока оценить вашу работу на уроке. Красная фишка - работал в полную силу, все понял. Желтая фишка - работал старательно, но допустил неточности в ответах. Зеленая фишка - работал не в полную силу, мог бы постараться. - Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Домашнее задание). Учебник: № 3 № 6 (с. 39). Тетрадь с печатной основой: с 29 |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |