12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Технологическая карта с дидактической структурой урока .

Учитель: Саукова Валентина Александровна, учитель начальных классов. Тоузаковский филиал ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы

ТЕМА. Математика. 2 класс. ЗПР (цензовый вариант). Порядок выполнения действий. Скобки.

ЦЕЛИ:

Образовательные: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Коррекционно-развивающие: развивать умение работать по алгоритму, развивать умение доводить до конца поставленные задачи.

Воспитательные: формировать интерес к предмету, воспитывать навыки личного общения,

культуру общения, уважение к ответам товарищей через работу в парах.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: работа с учебником, работа в паре, работа со схемами.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, схемы, диск -электронное приложение к учебнику математики Моро, 2 класс.

Использованные технологии: ИКТ, дифференцированный разноуровневый подход, смысловое чтение, игровые технологии.

Основные этапы организации учебной деятельности

 

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Коррекционная

работа

Академические компетенции

Жизненные компетенции

 

1. Этап

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

*особо приветствует и проверяет готовность рабочего места.

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя, настраиваются на работу.

 

Умение поддерживать порядок на рабочем столе.

Развитие внимания.

2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

 

На доске записаны примеры

20-9+8=19

20-9+8=3

Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем они отличаются? Почему в этих примерах разные ответы? Какой из этих примеров решен верно? (первый)

А кто уже знает что нужно сделать со вторым выражением , что бы оно стало верным?(поставить скобки). Сформулируйте тему урока. * Повторить тему урока.

Определяют тему урока. Вместе с учителем формулируют цель урока.

* повторяет тему и цель урока.

.

Умение выделять и формулировать познавательные цели

Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Умение использовать речь для регуляции своего поведения

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Принимать и сохранять цель и задачу

Умение доводить до конца поставленные задачи.

3. Этап

Освоение нового материала.

*Карточка с примером и правилом

10-(5+2)=

5+2=

10-7=

Знакомство с правилом. Учитель показывает карточку с примером: 10-(5+2)

Прочитайте запись. Какое действие нужно выполнить первым? Почему?

Как называется то,

что записано в скобках? Что показывают скобки?

(То что данное действие выполняется первым).

2. Организует работу по учебнику в парах.

Карточка:

Откройте учебник на стр.38. Прочитайте задачи урока. Прочитайте правило еще раз и расскажите его соседу по парте.

Отвечают на вопросы, формулируют правила.

*читает правило по карточке, записывает на карточке порядок действий.

Расставлять порядок действий при вычислении.

Выстраивать последовательность своих действий.

*Эмоциональная пауза.

Посмотреть в окно и посчитать деревья за окном.

Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий.

Умение оценивать правильность своих действий

Умение работать по алгоритму, умение доводить до конца поставленные задачи.

4.Этап первичного закрепления новых знаний.

Ноутбук, электронное приложение к учебнику Моро.(задание 1)

Организовывает работу учащихся по учебнику.

*Организует работу по электронному приложению (задание 1)

Решите первый пример.

стр.38 №2 Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры разбираются аналогично. .Следует обра­тить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)

 

Работа с учебником..№2 стр.38 решают примеры.

Разбирают первый пример коллективно, остальные решают самостоятельно. Проверяют по эталону.

*Выполняет задание 1 электронного приложения вместе с учителем.

Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умение работать по алгоритму, умение доводить до конца поставленные задачи.

Физкульминутка .

5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации.

* Незнайка с карточками.

Организовывает работу в парах.

Работа по учебнику с.38 №3,4

Рассмотрите рисунок.

( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)

Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

-Решите задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.

Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя.)

Выполнение задания 2 по электронному приложению.

Учащиеся рассматривают рисунок и составляют задачи, записывают решение.

*Работает по карточке 1 (помощь Незнайке), вместе с учителем читает,

разбирает задачу, по опорной схеме составляет решение, самостоятельно записывает.

*Работают в паре с учеником. Помогают Незнайке решить пример  

на карточке.

1.Определи порядок действий.

2.Прочитай выражение.

3.Вычисли значение выражения

20-(5+3).

С помощью учителя проговаривает правило.

Уметь находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

* учить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.

Умение корректировать и оценивать выполнение задания

Умение работать по алгоритму, умение доводить до конца поставленные задачи.

6.Подведение итогов.

Рефлексия

Лестница с 5 ступеньками, желтые и зеленые карточки.

Организует оценивание урока и самооценку.

Прикрепляют карточки на ступеньки , желтые- оценка урока, зеленые-оценка своей работы.

Умение анализировать, контролировать и оценивать результат.

Умение осуществлять пошаговый контроль при решении примеров содержащих, содержащих скобки.

Умение доводить до конца поставленные задачи.

Домашнее задание:

   

Учебник:№6 или 5 стр.39 на выбор.

*домашнего задания нет, если примеры решены верно, а если нет, то пример на компьютере задается на дом.

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.