Урок математики во 2 классе для детей с ЗПР на тему «Порядок выполнения действий. Скобки»
Технологическая карта с дидактической структурой урока .
Учитель: Саукова Валентина Александровна, учитель начальных классов. Тоузаковский филиал ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
ТЕМА. Математика. 2 класс. ЗПР (цензовый вариант). Порядок выполнения действий. Скобки.
ЦЕЛИ:
Образовательные: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Коррекционно-развивающие: развивать умение работать по алгоритму, развивать умение доводить до конца поставленные задачи.
Воспитательные: формировать интерес к предмету, воспитывать навыки личного общения,
культуру общения, уважение к ответам товарищей через работу в парах.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: работа с учебником, работа в паре, работа со схемами.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, схемы, диск -электронное приложение к учебнику математики Моро, 2 класс.
Использованные технологии: ИКТ, дифференцированный разноуровневый подход, смысловое чтение, игровые технологии.
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
||||||
Используемый дидактический и наглядный материал |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые способы деятельности |
Коррекционная работа |
|||
Академические компетенции |
Жизненные компетенции |
||||||
1. Этап Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний. |
Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. *особо приветствует и проверяет готовность рабочего места. |
Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
Умение поддерживать порядок на рабочем столе. |
Развитие внимания. |
|||
2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
На доске записаны примеры 20-9+8=19 20-9+8=3 Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем они отличаются? Почему в этих примерах разные ответы? Какой из этих примеров решен верно? (первый) А кто уже знает что нужно сделать со вторым выражением , что бы оно стало верным?(поставить скобки). Сформулируйте тему урока. * Повторить тему урока. |
Определяют тему урока. Вместе с учителем формулируют цель урока. * повторяет тему и цель урока. . |
Умение выделять и формулировать познавательные цели Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. |
Умение использовать речь для регуляции своего поведения Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя Принимать и сохранять цель и задачу |
Умение доводить до конца поставленные задачи. |
||
3. Этап Освоение нового материала. |
*Карточка с примером и правилом 10-(5+2)= 5+2= 10-7= |
Знакомство с правилом. Учитель показывает карточку с примером: 10-(5+2) Прочитайте запись. Какое действие нужно выполнить первым? Почему? Как называется то, что записано в скобках? Что показывают скобки? (То что данное действие выполняется первым). 2. Организует работу по учебнику в парах. Карточка: Откройте учебник на стр.38. Прочитайте задачи урока. Прочитайте правило еще раз и расскажите его соседу по парте. |
Отвечают на вопросы, формулируют правила. *читает правило по карточке, записывает на карточке порядок действий. |
Расставлять порядок действий при вычислении. Выстраивать последовательность своих действий. *Эмоциональная пауза. Посмотреть в окно и посчитать деревья за окном. |
Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий. Умение оценивать правильность своих действий |
Умение работать по алгоритму, умение доводить до конца поставленные задачи. |
|
4.Этап первичного закрепления новых знаний. |
Ноутбук, электронное приложение к учебнику Моро.(задание 1) |
Организовывает работу учащихся по учебнику. *Организует работу по электронному приложению (задание 1) Решите первый пример. стр.38 №2 Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.) -Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.) -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.) -Поставьте скобки. (Остальные примеры разбираются аналогично. .Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)
|
Работа с учебником..№2 стр.38 решают примеры. Разбирают первый пример коллективно, остальные решают самостоятельно. Проверяют по эталону. *Выполняет задание 1 электронного приложения вместе с учителем. |
Умение выстраивать логическую цепь рассуждений. |
Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека. Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Умение работать по алгоритму, умение доводить до конца поставленные задачи. |
|
Физкульминутка . |
|||||||
5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации. |
* Незнайка с карточками. |
Организовывает работу в парах. Работа по учебнику с.38 №3,4 Рассмотрите рисунок. ( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?) ( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?) Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.) -Решите задачи. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя.) Выполнение задания 2 по электронному приложению. |
Учащиеся рассматривают рисунок и составляют задачи, записывают решение. *Работает по карточке 1 (помощь Незнайке), вместе с учителем читает, разбирает задачу, по опорной схеме составляет решение, самостоятельно записывает. *Работают в паре с учеником. Помогают Незнайке решить пример на карточке. 1.Определи порядок действий. 2.Прочитай выражение. 3.Вычисли значение выражения 20-(5+3). С помощью учителя проговаривает правило. |
Уметь находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки. * учить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки. |
Умение корректировать и оценивать выполнение задания |
Умение работать по алгоритму, умение доводить до конца поставленные задачи. |
|
6.Подведение итогов. Рефлексия |
Лестница с 5 ступеньками, желтые и зеленые карточки. |
Организует оценивание урока и самооценку. |
Прикрепляют карточки на ступеньки , желтые- оценка урока, зеленые-оценка своей работы. |
Умение анализировать, контролировать и оценивать результат. |
Умение осуществлять пошаговый контроль при решении примеров содержащих, содержащих скобки. |
Умение доводить до конца поставленные задачи. |
|
Домашнее задание: |
Учебник:№6 или 5 стр.39 на выбор. *домашнего задания нет, если примеры решены верно, а если нет, то пример на компьютере задается на дом. |