12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильченко Ольга Владимировна.880
Россия, Ростовская обл., х. Малоорловский
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Урок математики «Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач»



/data/files/d1547901496.pptx (презентация к уроку математики)

Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач»

Цели урока: закрепление вычислительных навыков по теме «Табличное умножение и деление», закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях», «Решение задач». Повторение единиц длины, приёма умножения чисел оканчивающихся нулями. Продолжить работу над усвоением понятий «увеличить на.., в..», «уменьшить на…, в…», над усвоением математической терминологии. Познакомить с некоторыми историческими объектами Кремля. Развитие вычислительных навыков, внимания, мышления учащихся, умения работать в парах. Воспитывать чувство патриотизма, интереса к истории страны.

Ход урока

I Организация класса.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

II Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы отправимся в путешествие, но необычное, математическое.

Как вы думаете, какие знания и умения нам пригодятся во время нашего путешествия?

Итак, в дорогу с собой мы возьмём математические знания, смекалку, дружбу. Куда мы отправимся, узнаете отгадав ребус.

Какой город мы называем столицей?

Слайд1

А отправимся мы в путешествие на таком транспорте

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолёт)

Слайд 2

III Устный счёт.

1) Чтобы отправится в путешествие необходимо приобрести билеты. Приобретём билеты, выполнив задание в учебнике стр. 83 №260. Получит билет тот, кто будет быстро выполнять действия, отвечать чётко. Счёт цепочкой, за правильный ответ обучающиеся получают билет на самолёт.

Сели поудобнее, взлетаем .

слайд 2 звук

2) А куда мы приземлились, узнаем, отгадав слово, зашифрованное на доске.

к

р

е

м

л

ь

480

50

560

160

70

8


 

320:40= ь 80•2= м 420:6= л 80•7= е 350:7= р 60•8= к

Слайд 3

Перед нами стены Кремля. Строились они несколько раз. Были из дерева и страдали от пожаров. Затем из белого камня (Слад 4) и наконец, кирпичные. Этим стенам более 500 лет. Такими мы их видим и сейчас. Какие же у них размеры? Чтобы ответить на этот вопрос надо выполнить несколько заданий.(Слайд 5)

3) Высота Кремля самая разная. Самая маленькая 5 метров, а самая большая на 14метров выше. Какой максимальной высоты достигают стены Кремля?

Общая длина стен более 2км., толщина от 3,5 до 6,5м. По верху стен идут двурогие зубцы, похожие на ласточкины хвосты. Их более тысячи.

Слайд 6

4) Перед вами ширина и высота зубцов данная в сантиметрах. Переведите их в метры.

Ширина – 100-200см, высота 200-250см.

IV Закрепление изученного.

Откроем тетради, запишите число, классная работа. Число 14, что вы можете о нём сказать?

Слайд 7

А теперь посмотрим на башни. Они разные, есть круглые, есть четырёхугольные, а есть проездные. Что значит проездные?

Стены дубового Кремля имели 5 башен. В дальнейшем их стало больше. Узнать их количество мы сможем, решив задачу.

1)Решение задачи.

Задача: Деревянный Кремль имел 5 башен, белокаменный – на 3 башни больше, чем деревянный, а кирпичный – на 12 башен больше, чем белокаменный. Сколько башен у кирпичного Кремля?

Итак, Кремль окружают стены с 20 башнями. Проездных из них в 4 раза меньше. Через сколько башен можно проехать в Кремль?

Вычислив значения данных вам выражений, вы узнаете о количестве разных видов башен.

Слайд 8

2) Самостоятельное решение выражений разного уровня.

Башен со звёздами: (64-24:3):7-27:9=

Круглых башен: (27+23-14):9-1=

Четырёхугольных башен: (20+22):7•2=

Проверка выполнения самостоятельной работы. Ответы выражений на слайде 8.

Остановимся подробнее на башнях со звёздами. Размеры звёзд от 3 до 3,5 метров, вес от 1 до 1,5 тонн. Несмотря на это звёзды свободно и плавно вращаются под действием ветра. Сделаны звёзды из рубина. Освещаются мощными лампами днём и ночью.

Слайд 9

Одной из знаменитых башен со звёздами является Спасская башня. Что ещё находится на Спасской башне? Когда мы слышим бой курантов? Что обычно делают под бой курантов?

Слайд 10

Физминутка.

Закройте глаза и послушайте бой курантов. Слушая бой курантов, загадайте желание.

Слайд 11

3) Вычисление значений выражений.

Занимают эти часы 3 этажа. Выполнив вычисления, мы узнаем вес часов, высоту цифр, длину стрелок.

Вес часов (28+7):7•5

Высота цифр 18:2•8

Длина стрелок 5•2-(60-4):8

Слайд 12

На Соборной площади находится колокольня Ивана Великого. Это самое высокое строение в Кремле. Построена эта колокольня около 500 лет назад. На звоннице колокольни находятся 18 колоколов.

4) Назовите числа произведение которых равно 18. Назовите числа сумма которых равна 18. Назовите числа разность которых равна 18.

Рядом с колокольней Ивана Великого находятся ещё два исторических памятника. Это Царь-колокол и Царь-пушка.

Слайд 13, 14

Своё название они получили за свои огромные размеры. Царь-колокол никогда не звонил, а Царь-пушка никогда не стреляла. Царь-колокол весит 200 тонн, а сколько весит Царь-пушка, узнаем, решив задачу.

5) Решение задачи.

Слайд 15

Царь-колокол весит 200 тонн, это в 5 раз тяжелее, чем Царь-пушка. Сколько тонн весит Царь-пушка?

6) Работа в парах. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя.

Мы познакомились с некоторыми историческими памятниками с математической стороны. Дальше возвращаемся в школу. Чтобы узнать, как я оценила вашу работу на уроке, вы должны выполнить задание. Работаем в парах.

 

ы

ц

м

д

л

о

а

6

5

9

2

8

4

3

 

 


 


 

72:…=8

8•…=32

6•…=48

6•…=24

18:...=9

45:…=9

54:…=9

Итак, что у вас получилось?

Слайд 16


 

V Итог урока.

Действительно, вы молодцы, хорошо поработали. Какие математические знания мы применяли во время нашего путешествия? Наградой за вашу хорошую работу на уроке будет песня в исполнении Олега Газманова «Москва» Выставление оценок.

VI Домашнее задание.

Стр. 83 №257, №258.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Смоленцева Галина Леонидовна, 20.01.19 в 09:36 0Ответить Пожаловаться
На порядок действий всегда бывают ошибки. У Вас очень интересная разработка, Ольга Владимировна! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.