12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
13

Технологическая карта урока математики по теме «Порядок выполнения действий», (5 класс)



Технологическая карта урока по теме "Порядок выполнения действий"

Урок математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики


презентация к уроку
PPT / 4.05 Мб

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: "Порядок выполнения действий"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 5

Цели урока:

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий;

- ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без;

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся ;

- продолжить работу над текстовыми задачами;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-познакомить учащихся с правилами , которые выражают распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания ;

-способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- закрепить понятия о порядке действий;

- уметь записать выражение по заданному алгоритму;

- составлять алгоритм вычисления заданного выражения;

Метапредметные:

- уметь видеть важность использования правил порядка действии в окружающей жизни;

- уметь обрабатывать информацию;

- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

Личностные:

- развитие активности, находчивости;

умение общаться в коллективе и в паре;

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать проверку вычислений.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 5кл. М.: «Мнемозина» 2015.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности


 


 


 

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №1):

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.


 

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.


 


 


 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.


 

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Поработаем устно.

1. Устная разминка на развитие памяти (Cлайд №2):

- Найдите сумму чисел 12 и 16;

- Найдите разность чисел 37 и 12;

- Увеличьте число 6 в 10 раз;

- Уменьшите число 35 в 5 раз;

- Найдите, на сколько число 63 больше, чем число 30.

Проверка (Слайд №3):

12 + 16 = 28

6 ∙10 = 60

35 : 5 = 7

63 - 30 = 33

2. Упростите выражение, запишите в тетрадь через запятую только ответы (Слайд № 4):

5х + 8х

15у – 4у

44а + а

9х – х

27у + 33у.


 


 

Проверка (Слайд №5):

5х + 8х = 13х

15у – 4у = 11у

44а + а = 45а

9х – х = 8х

27у + 33у = 60у


 

Решают примеры ( результаты записывают в Лист самоконтроля ( Приложение 1))


 


 


 


 


 


 


 


 

Проверяют свои результаты.


 


 


 


 


 


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения


 

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

Найдите значения выражений ( Слайд № 6):

2 + 2 · 2

124 – 30 ·3

7 + 7 : 7

25 – 25 : 5

Проверка (Слайд № 7):

2 + 2 · 2 = 2 + 4 = 6

124 – 30 ·3= 124 - 90 = 34

7 + 7 : 7 = 7 + 1 = 8

25 – 25 : 5 = 25 - 5 = 20

Все ли примеры вы решили правильно? Если допустили ошибки, то по какой причине?

Анализирует ошибки и предлагает сформулировать тему урока (Слайд №8).

Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока

( Слайд № 9).


 

Решают примеры и работают с таблицей, ответы записывают в Лист самоконтроля

Понимают, что в некоторых примерах допустили ошибки, т.к. нарушили порядок действий.


 


 


 


 


 


 


 

Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля.

Формулируют цели .


 


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


 

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает рассмотреть п.15 учебника.

Предлагает ответить на вопросы

(Слайд № 10):

-Что вы видите на картинке? Как найти правильно решить примеры?

-Давайте сформулируем и запишем правила, которые помогут нам решать такие задания (Слайды 11, 12, 13).

Читают текст учебника.


 

Отвечают на вопросы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Проговаривают и записывают в тетради правила.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайды № 14,15)

"На холме стоит рябинка, 
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.) 
Ей не просто жить на свете — 
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.) 
Но рябинка только гнётся, 
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.) 
Вольный ветер грозно дует 
На рябинку молодую. (Дети машут
руками, изображая ветер.) "

Так же выполняют гимнастику для глаз

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

-Решите задания № 627 (а,в,д,ж) Проверка (Слайд № 16):

48 - 29 + 37 - 19 = 37

39∙45 : 65 ∙2 = 54

245: 7 - 224 : 16 + 35 ∙11 = 35 - 14 + 385 = 406

315: ( 162 + 12 ∙24 - 11∙39)+ 558 : 31 = 315 : 21 + 18 = 15 +19 = 34

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу.


 

Решают примеры, применяя правила, результаты записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть правила, применяемые при вычислениях, предлагаемые авторами учебника).

 Разберём еще примеры, используя опорную схему:

Продолжим нашу работу.

Решите № 629(а).

- Из скольких команд состоит программа вычислений?

- Сколько действий будет в выражении?

- Попробуйте записать данное выражение.

Проверка ( Слайд № 17):

( 215 + 748) ∙ (591 - 318) = 262899

1) 215 + 748 = 963

2) 591 - 318 = 273

3) 963 ∙ 273 = 261899

Проговаривают понятия (фронтально, в парах).


 


 

Отвечают фронтально.


 


 

Решает ученик у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой,

результаты записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 2) с последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) № 635(а,в, д),

Проверка (Слайд № 18):

а) х + 20 = 37

х = 37 - 20

х = 17

в) а - 37 = 20

а = 20 + 37

а = 57

д) 37 - с = 20

с = 37 - 20

с = 17

2) Работа над задачей № 639 (а, д,е).

Проверка (Слайд №19):

а) 8х - 7х + 10 = 12

х + 10 = 12

х = 12 - 10

х = 2

д) ( х - 59): 42 = 86

х - 59 = 86 ∙42

х - 59 = 3612

х = 3612 + 59

х = 3671

е) 528 : к - 24 = 64

528 : к = 64 + 24

528 : к = 88

к = 528 : 88

к = 6


 

Выполняют задание под руководством учителя(записывают ответы в Лист самоконтроля)

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №20):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №21).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


 


 


 


 

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №22)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

644, 647(а, в, д), 648 (1ст), 649.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Устная разминка

 

1

 

Нахождение значений выражений

 

1

 

Формулировка темы урока

 

1

 

Решение задания № 627

 

4

 

Решение задания № 629

 

3

 

Самостоятельная работа

 

3

 

Решение задания № 635

 

4

 

Задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой № 639

 

3

 

Суммарный балл за работу

20

 

Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".

Приложение 2:

1вариант

1) Упростите выражение:

х ∙ 5 ∙ 20

2) Вычислите:

304 ∙23 - 2345 : 35

2вариант

1) Упростите выражение:

у ∙ 4 ∙ 25

2) Вычислите:

603 ∙72 - 1584 : 18

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.