12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глазунова Оксана Ивановна90
работаю учителем начальных классов в МБОУ "Школа № 2 имени Героя Советского Союза Ю. М. Двужильного города Донецка"
Украина, Донецкая Народная Республика, ДНР, город Донецк
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Класс: 3

Тема: «Порядок выполнения действий».

Цель:

Образовательная:закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления; закрепить знание детей по решению задач на деление на равные части и на кратное сравнение;

Развивающая:развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Литература:

1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

2. Математика. 1-4 классы: Упражнения для устного для устного счёта/ Сост. М. В. Голович, Ю. К. Бондаренко и др. Волгоград: Учитель, 2008.

3. Математика. 3 класс. Методические рекомендации/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1.Организация начала урока. – 1 мин.

2. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока. – 1 мин.

3. Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний. – 15 мин.

3.1 Проверка выполнения учениками домашнего задания.

3.2 Блицтурнир.

3.3 Работа в парах (расстановка порядка выполнения арифметических действий)

3.4 Решение примеров №1.

4. Обобщение и систематизация основных теоретических положений (20 мин)

4.1. Устное выполнение упражнения №2.

4.2 Решение задачи №4.

ФИЗМИНУТКА (МУЗЫКАЛЬНАЯ)

4.3 Решение задачи №5.

4.4. Решение примеров под красной чертой.

5. Итоги урока (3 мин)

6. Сообщение домашнего задания (3 мин)


 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.Организация начала урока.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать, вычитать,

Делить и умножать.

2. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Порядок выполнения действий». Сегодня мы с вами закрепим знания о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; будем совершенствовать вычислительные навыки; повторим табличные случаи умножения и деления;

3. Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.

3.1 Проверка выполнения учениками домашнего задания.

- Какое у вас было домашнее задание? (№ 3,4 стр 25)

-Что нужно было сделать в 3 номере? (Нужно было рассмотреть выражения, установить порядок выполнения действий и выполнить вычисления)

- Так, один ученик читает только ответы, а остальные внимательно слушают, и если у них получился такой же ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если другой, ответ- то топнуть ногами.

(Проверка: 48; 45; 5; 27; 65; 18)

- Что нужно было сделать в 4 номере? (Решить задачу)

- Во сколько действий вы решили задачу? ( в 2)

- Что вы нашли первым действием? (сколько Даша прочитала стр. 9*3=27)

- Что вы нашли вторым действием?(сколько осталось прочитать 48-27=21)

- А кто записал решение задачи выражением?

- Прочитайте его. (48-9*3 = 21)

(Пример чтения: уменьшаемое 48, а разность представлена произведением чисел 9 и 3; от 48 отнять произведение чисел 9 и 3: 48 уменьшить на произведение чисел 9 и 3)

3.2 Блицтурнир.

- Запишите в тетради число, классная работа.

- Я буду читать задачи, вы внимательно слушайте и записывайте только ответ через запятую.

Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота? (3*4.)

Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 6 яиц. Сколько яиц она подложит в 3 гнезда? (6 • 3.)

На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каждой балалайке? (9:3.)

У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев? (12:2.)

Сколько литров воды в 5 трехлитровых банках? (3*5.)

Сколько тетрадей по цене 5 руб. можно купить на 20 руб.? (20:5.)

(Проверка: 12, 18, 3, 6, 15, 4)

3.3Работа в парах (расстановка порядка выполнения арифметических действий)

(Учитель раздает карточки)

- Сейчас мы будем работать в парах. Я каждому из вас раздала карточку с заданием. Вам необходимо расставить последовательность выполнения действий.

-После того как вы выполнили задание, обменяйтесь карточками с соседом и проверьте правильно ли он расставил последовательность действий.

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.