Урок «Порядок выполнения действий» (Математика, 3 класс)
Класс: 3
Тема: «Порядок выполнения действий».
Цель:
Образовательная:закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления; закрепить знание детей по решению задач на деление на равные части и на кратное сравнение;
Развивающая:развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Литература:
1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
2. Математика. 1-4 классы: Упражнения для устного для устного счёта/ Сост. М. В. Голович, Ю. К. Бондаренко и др. Волгоград: Учитель, 2008.
3. Математика. 3 класс. Методические рекомендации/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
1.Организация начала урока. – 1 мин.
2. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока. – 1 мин.
3. Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний. – 15 мин.
3.1 Проверка выполнения учениками домашнего задания.
3.2 Блицтурнир.
3.3 Работа в парах (расстановка порядка выполнения арифметических действий)
3.4 Решение примеров №1.
4. Обобщение и систематизация основных теоретических положений (20 мин)
4.1. Устное выполнение упражнения №2.
4.2 Решение задачи №4.
ФИЗМИНУТКА (МУЗЫКАЛЬНАЯ)
4.3 Решение задачи №5.
4.4. Решение примеров под красной чертой.
5. Итоги урока (3 мин)
6. Сообщение домашнего задания (3 мин)
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.Организация начала урока.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать, вычитать,
Делить и умножать.
2. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Порядок выполнения действий». Сегодня мы с вами закрепим знания о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; будем совершенствовать вычислительные навыки; повторим табличные случаи умножения и деления;
3. Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.
3.1 Проверка выполнения учениками домашнего задания.
- Какое у вас было домашнее задание? (№ 3,4 стр 25)
-Что нужно было сделать в 3 номере? (Нужно было рассмотреть выражения, установить порядок выполнения действий и выполнить вычисления)
- Так, один ученик читает только ответы, а остальные внимательно слушают, и если у них получился такой же ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если другой, ответ- то топнуть ногами.
(Проверка: 48; 45; 5; 27; 65; 18)
- Что нужно было сделать в 4 номере? (Решить задачу)
- Во сколько действий вы решили задачу? ( в 2)
- Что вы нашли первым действием? (сколько Даша прочитала стр. 9*3=27)
- Что вы нашли вторым действием?(сколько осталось прочитать 48-27=21)
- А кто записал решение задачи выражением?
- Прочитайте его. (48-9*3 = 21)
(Пример чтения: уменьшаемое 48, а разность представлена произведением чисел 9 и 3; от 48 отнять произведение чисел 9 и 3: 48 уменьшить на произведение чисел 9 и 3)
3.2 Блицтурнир.
- Запишите в тетради число, классная работа.
- Я буду читать задачи, вы внимательно слушайте и записывайте только ответ через запятую.
Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота? (3*4.)
Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 6 яиц. Сколько яиц она подложит в 3 гнезда? (6 • 3.)
На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каждой балалайке? (9:3.)
У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев? (12:2.)
Сколько литров воды в 5 трехлитровых банках? (3*5.)
Сколько тетрадей по цене 5 руб. можно купить на 20 руб.? (20:5.)
(Проверка: 12, 18, 3, 6, 15, 4)
3.3Работа в парах (расстановка порядка выполнения арифметических действий)
(Учитель раздает карточки)
- Сейчас мы будем работать в парах. Я каждому из вас раздала карточку с заданием. Вам необходимо расставить последовательность выполнения действий.
-После того как вы выполнили задание, обменяйтесь карточками с соседом и проверьте правильно ли он расставил последовательность действий.