Технологическая карта урока предметно-практическое обучение. Тема «Корзина с овощами»
Технологическая карта урока
Составитель: Бодягина А.А.
Часть 1.
Предмет, тема, класс, УМК |
Тип урока |
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока |
Виды учебной деятельности |
Система средств обучения |
||||
личностные |
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий |
предметные |
||||||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
||||||
Предмет: предметно-практическое обучение; 2 класс; ТМНР (нарушение слуха, умеренная и тяжелая у.о., сопутствующая потология); Тема «Корзина с овощами» |
Закрепление нового материала Вид :урок-практикум |
Проявляет интерес учебному материалу. Осознает необходимость самоанализа и самоконтроля результатов. |
Уметь соотносить учебные материалы с картинкой. Использовать по назначению учебные материалы (клей, бумага, шаблон). Уметь применять приемы безопасной работы с ножницами. Уметь соотносить предметы по цвету. |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать по назначению учебные материалы. Уметь выполнять действия по образцу и по подражанию. Будет иметь возможность работать по инструкции. |
Будет иметь возможность взаимодействовать с одноклассниками. Будет иметь возможность работать в тандеме «Учитель-ученик». |
Будет иметь возможность закрепить знания об овощах: помидор, огурец. |
Работа в группе, индивидуальная работа, беседа, практическая работа. |
Индивидуальная инструкция для учащихся, наглядность. |
Часть 2. Вариант 2.
Этап урока |
Деятельность обучающихся |
Деятельность учителя |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Коррекционные приемы |
Планируемые результаты урока |
||||
личностные |
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий |
предметные |
|||||||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
|||||||
Организационно-подготовительный |
Обучающиеся организуют свою деятельность по инструкции учителя. Проверяют наличие всех необходимых предметов для аппликации. |
Учитель организует деятельность обучающихся на уроке. Учитель сообщает, что сейчас учащиеся будут делать аппликацию. |
С помощью картинок учитель спрашивает у детей есть ли все необходимые материалы для работы. |
Развитие навыков адекватного общения. Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Будет иметь возможность взаимодействовать с одноклассниками. |
|||
Основной |
Учащиеся читают сопряженно с учителем названия овощей. Учащиеся знакомятся с образцом и прикладывают шаблоны к образцу. Учащиеся соотносят цветную бумагу с шаблонами и анализируют какой предмет, из какой бумаги необходимо вырезать, а так же помогают товарищам. Учащиеся обводят по шаблону предметы, вырезают их и приклеивают. |
Учитель сообщает тему урока: «Сегодня мы будем вырезать из бумаги овощи». Показывает табличку и картинки: помидор, огурец. Предъявляет образец аппликации и шаблоны. Учитель раздает учащимся цветной бумагу зеленого, красного и коричневого цвета. Учителем предварительно актуализируются правила аккуратной работы с клеем и ножницами. Работа выполняется последовательно по показу и по необходимости сопряженно с учителем. |
Учитель дает инструкцию соотнести нужный цвет бумаги с шаблоном. По необходимости учитель просит помочь товарищам. Физминутка Практическая работа «Корзинка с фруктами» |
Развитие речи. Развитие тактильного восприятия. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной памяти и внимания. |
Проявлять интерес учебному материалу. |
Уметь соотносить учебные материалы с картинкой. Уметь соотносить предметы по цвету. |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать по назначению учебные материалы. Уметь выполнять действия по образцу и по подражанию. |
Будет иметь возможность взаимодействовать с одноклассниками. Будет иметь возможность работать в тандеме Учитель-ученик. |
Будет иметь возможность закрепить знания об овощах: помидор, огурец. |
Заключительный |
Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассников на соответствие с образцом. |
Учитель оценивает работы учащихся и предлагает оценить работы детям. Он сравнивает каждую работу с образцом и отмечает аккуратность ее выполнения. Подведение итога урока и положительная оценка деятельности детей. |
Развитие навыков адекватного общения. |
Осознает необходимость самоанализа и самоконтроля результатов. |
Уметь выполнять действия по образцу и по подражанию. |
Будет иметь возможность взаимодействовать с одноклассниками. |