12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анна Александровна Бодягина904 Учитель-дефектолог Высшей категории. Работаю в школе-интернат, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы. Россия, Свердловская обл., Екатеринбург |
Технологическая карта урока предметно-практическое обучение. Тема «Корзина с овощами»
Технологическая карта урока
Составитель: Бодягина А.А.
Часть 1.
Предмет, тема, класс, УМК | Тип урока | Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||||
личностные | Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий | предметные | ||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||
Предмет: предметно-практическое обучение; 2 класс; ТМНР (нарушение слуха, умеренная и тяжелая у.о., сопутствующая потология); Тема «Корзина с овощами» | Закрепление нового материала Вид :урок-практикум | Проявляет интерес учебному материалу. Осознает необходимость самоанализа и самоконтроля результатов. | Уметь соотносить учебные материалы с картинкой. Использовать по назначению учебные материалы (клей, бумага, шаблон). Уметь применять приемы безопасной работы с ножницами. Уметь соотносить предметы по цвету. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать по назначению учебные материалы. Уметь выполнять действия по образцу и по подражанию. Будет иметь возможность работать по инструкции. | Будет иметь возможность взаимодействовать с одноклассниками. Будет иметь возможность работать в тандеме «Учитель-ученик». | Будет иметь возможность закрепить знания об овощах: помидор, огурец. | Работа в группе, индивидуальная работа, беседа, практическая работа. | Индивидуальная инструкция для учащихся, наглядность. |
Часть 2. Вариант 2.
Этап урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Коррекционные приемы | Планируемые результаты урока | ||||
личностные | Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий | предметные | |||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||||
Организационно-подготовительный | Обучающиеся организуют свою деятельность по инструкции учителя. Проверяют наличие всех необходимых предметов для аппликации. | Учитель организует деятельность обучающихся на уроке. Учитель сообщает, что сейчас учащиеся будут делать аппликацию. | С помощью картинок учитель спрашивает у детей есть ли все необходимые материалы для работы. | Развитие навыков адекватного общения. Развитие зрительного восприятия и узнавания. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Будет иметь возможность взаимодействовать с одноклассниками. | |||
Основной | Учащиеся читают сопряженно с учителем названия овощей. Учащиеся знакомятся с образцом и прикладывают шаблоны к образцу. Учащиеся соотносят цветную бумагу с шаблонами и анализируют какой предмет, из какой бумаги необходимо вырезать, а так же помогают товарищам. Учащиеся обводят по шаблону предметы, вырезают их и приклеивают. | Учитель сообщает тему урока: «Сегодня мы будем вырезать из бумаги овощи». Показывает табличку и картинки: помидор, огурец. Предъявляет образец аппликации и шаблоны. Учитель раздает учащимся цветной бумагу зеленого, красного и коричневого цвета. Учителем предварительно актуализируются правила аккуратной работы с клеем и ножницами. Работа выполняется последовательно по показу и по необходимости сопряженно с учителем. | Учитель дает инструкцию соотнести нужный цвет бумаги с шаблоном. По необходимости учитель просит помочь товарищам. Физминутка Практическая работа «Корзинка с фруктами» | Развитие речи. Развитие тактильного восприятия. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной памяти и внимания. | Проявлять интерес учебному материалу. | Уметь соотносить учебные материалы с картинкой. Уметь соотносить предметы по цвету. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать по назначению учебные материалы. Уметь выполнять действия по образцу и по подражанию. | Будет иметь возможность взаимодействовать с одноклассниками. Будет иметь возможность работать в тандеме Учитель-ученик. | Будет иметь возможность закрепить знания об овощах: помидор, огурец. |
Заключительный | Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассников на соответствие с образцом. | Учитель оценивает работы учащихся и предлагает оценить работы детям. Он сравнивает каждую работу с образцом и отмечает аккуратность ее выполнения. Подведение итога урока и положительная оценка деятельности детей. | Развитие навыков адекватного общения. | Осознает необходимость самоанализа и самоконтроля результатов. | Уметь выполнять действия по образцу и по подражанию. | Будет иметь возможность взаимодействовать с одноклассниками. |