Технологическая карта урока обществознания «Общение» (6 класс)
Технологическая карта урока обществознания.
Класс: 6
Предмет: обществознание
Учитель: Мкртчан Яна Юрьевна
Тема: Общение
Тип урока: комбинированный.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: сформировать у учащихся представления о средствах общения; раскрыть роль общения в жизни общества.
Личностные: получение учениками опыта работы в группах, навыков деятельности
Метапредметные: приобретение учениками знаний и навыков культурного общения
Познавательные УУД: умение анализировать, делать выводы; находить необходимую информацию.
Коммуникативные УУД: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организовывать работу в группе, добивать поставленных целей, умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении.
Регулятивные УУД: закрепление навыков работы в группе,умение планировать и ставить цели.
Личностные УУД: Уважительное отношение к товарищам, умение высуазыва свою точку зрения, аргументировать, развивать творческий потенциал учеников.
Ресурсы: компьютер, презентация, видеоролики: « Дорогою добра». притча « Гвозди» учебное пособие « Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова.
План урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
1 организационный момент |
Добрый день, ребята! У нас сегодня урок обществознания. Что изучает данный предмет? |
Учащиеся приветствуют учителя. -Обществознание предмет, который изучает жизнь людей в обществе, отношения между ними. |
Коммуникативные Слушают, осознают, обсуждают, формируют группы. |
2 Эмоциональный настрой |
Видеоролик « Дорогою добра»( отрывок) О чем данный видеоролик? Какие отношения вы наблюдали |
- В видеоролике показаны добрые отношения, располагает к размышлениям о смысле жизни, о друзьях. |
Коммуникативные Слушают, осознают. Регулятивные обсуждают, делают выводы. Личностные : понимать смысл, эмоционально реагировать |
3.Актуализация знаний.
4 Изложение нового материала.
5.Физминутка.
6 Диагностика
7 Рефлексия
8 Итог урока. |
Скажите , пожалуйста, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Какие бывают группы? Итак, семья-это группа, ваш класс тоже группа. Сегодня мы работаем в группах. Помните основные правила работы в группе?
Просмотр притчи « Гвозди» О чем нам рассказывает данная притча?
Как вы думаете, какая цель нашего урока? Действительно мы будем говорить о средствах общения ,о роли общения в жизни общества. Обратите внимание на эпиграф урока «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери.Как вы понимаете данное высказывание? Работа в группе задание №1 Прочитайте текст учебника стр. 67. Сформулируйте понятие «общение».
Задание№2 Игра « Подбери слова» Перед вами слово « общение» подберите к каждой букве слова отражающие смысл данного понятия. Как люди общаются? Прежде всего существует речевое общение, без помощи слов называется неречевым. Им помогает мимика, выражение глаз. Обратите внимание на стр. 69 учебника. Все вместе выполняем задание. Какое выражение лица приятно? О чем говорит выражение лица? Активная физминутка.песня. «вместе весело шагать…» Задание №3 Перед вами лежат пословицы проанализируйте их и попробуйте представить классу мимикой и жестами. Как легче общаться? Действительно словами, но существуют люди которым это в силу болезни не доступно, они придумали свой язык общения - жестами. Чаще всего общение происходит между знакомыми, друзьями. Родственниками. Задание№4 Заполните таблицу. Какие качества способствуют общению, а какие мешают.
Задание № 5 Составьте сиквейн « Общение» Вернемся к эпиграфу«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери.( зачитывается вслух) Почему человеку необходимо общение? Что оно дает? Без каких качеств человека общение теряет смысл? Наш урок подошел к завершению. Но остались вопросы, которые мы продолжим рассматривать на следующем уроке. Домашнее задание : п.8, раб тетрадь 8; провести опрос родителе, старших товарищей на тему « Особенности общения». Стр.75 задание №4. Учитель благодарит класс за работу на уроке, выставление оценок наиболее активным ученикам.
|
- Человек в группе Блиц опрос( Приложение №1) - внимательно слушать друг друга - не перебивать - активно участвовать в обсуждении - помогать друг другу.
- о взаимоотношениях между отцом и сыном, об отношениях между людьми.
-Узнать что такое общение, как можно общаться, зачем человеку необходимо общение.
- иногда очень легко общаться, но сохранить интерес собеседника сложно. - надо самому быть интересным человеком, тогда и общение будет интересным.
Учащиеся дают свои формулировки. Делают вывод общение- вид деятельность человека. Общение – это то , что позволяет прежде всего передавать информацию Запись в тетради Главная цель общения - это общение ради самого общения. Учащиеся записывают и вслух произносят слова( 1,2, 3 группа), обосновывают свой выбор. Например: щедрость, необходимость, нежность , единство ит.д. - наиболее приятно выражение лица 1,2,9. Ученики описывают эмоции отраженные на рисунках.
Ученики активно принимают участие. Под музыку выполняется несколько движений Учащиеся работают с пословицами»Не имей сто рублей, а имей сто друзей», « Слово не воробей –вылетело не поймаешь»,» Тише едешь дальше будешь» . После демонстрации жестами проводится обсуждение( удалось выразить смысл или нет) Вывод: общаться при помощи речи намного легче, но эмоции, выражение лица почти всегда присутствуют. Ученики в группах проводят обсуждение и заполняют таблицу « Качества человека». Проводится обсуждение
Составляется синквейн « Общение»
- На уроке я узнал….. - Сегодня я понял Учащиеся делают выводы.
Ученики записывают домашнее задание. Сдают карты работы группы на уроке ( приложение2) |
Коммуникативные: :высказывают свою точку зрения Регулятивные: Согласовывают свою деятельность с решением группы Познавательные: применение и анализ полученных ранее знаний. Личностные: Развитие навыков речевой деятельности, уточнение своих возможностей.
Коммуникативные Слушают, осознают. Регулятивные обсуждают, делают выводы. Познавательные: Умение высказывать свою точку зрения, аргументируют. Самостоятельная постановка цели урока. Личностные : понимать смысл, эмоционально реагировать
Коммуникативные: умение сотрудничать в группе. Регулятивные: обсуждают, выказывают, аргументируют Личностные: проявление активности, интереса. Познавательные: умение определить верную точку зрения.
Коммуникативные: умение сотрудничать в группе. Регулятивные: обсуждают, выказывают, аргументируют Личностные: проявление активности, интереса. Познавательные: умение определить верную точку зрения, приобретение навыков культуры общения, понятие о способах общения.
Коммуникативные: умение сотрудничать в группе. Регулятивные: обсуждают, выказывают, аргументируют Личностные: проявление активности, интереса. Познавательные: умение определить верную точку зрения, самостоятельно сформулировать ответ.
Коммуникативные: систематизация знания по теме. Умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ.
Познавательные: умение формулировать свою точку зрения о необходимости общения в обществе. |
Приложение1. Блиц опрос.
1. Зачем люди объединяются в группы?
2. Какие бывают группы7
3. В какие группы входите вы?
4. Чем он вас привлекают?
5. Какую роль вы выполняете в группе?
6. Что такое « групповые нормы», « санкции»
Приложение2 Оценка работы группы.
№ группы |
Блиц опрос Сколько человек участвовало |
Подбери слова |
Синквейн « Общение» |
Пантомима |
Участие в дискуссии. |