12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
богомолова 8352
Учитель начальных классов.
Россия, Кемеровская обл., Прокопьевск

Технологическая карта урока обучения грамоте.

Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

УМК «Школа России» 1 класс

Цели урока:

 

Образовательные

познакомить с буквой с, со звуками [c], [c’], с ролью звука и буквы в русском языке;

формируем умение выделять звук в слове;

формируем умение находить слова с заданным звуком;

формируем умение различать звуки и буквы, буква как знак звука;

учить читать слоги, слова с изучаемой буквой, формировать навыки чтения.

Развивающие

развивать память, речь и мышление учащихся

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе

Опорные понятия, термины

Звук, согласный, мягкий, твердый

Новые понятия

Буква С,с

Формы контроля

Опрос устный фронтальный и групповой

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационный момент.

Цель - мотивация учения.

Метод:слово учителя

Приём:

Приветствует учащихся, настраивает детей на работу

Метод: Слушают.

Приём: Приветствуют учителя.

Мы пришли сюда…

Не лениться, а …

Тот только тот, кто много…

В жизни что-то…

Согласны ли вы с этими словами?

Почему?

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Создание настроя на работу в доброжелательной атмосфере

2.   Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель - познакомить со звуком и буквой С.

Метод:слово учителя

Приём:Проводит беседу с учащимися, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока.

Метод:Принимают учебную задачу урока. Приём:Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось).

Выделяют звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями их произнесения.

Характеризуют выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывают, что они согласные, сравнивают их. Слышат и различают новые звуки в словах.

Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с.

Соотносят новые звуки и букву, их обозначающую

- Сегодня мы с вами отправимся на именины к одной букве. К какой пока не скажу. Догадаетесь сами.

Ребята, отгадайте загадку:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это…..

Но сова пришла к нам не одна – она привела с собой друзей. (снеговик, синица, самолёт, слон).

- Как вы думаете, почему эти предметы дружат?

- Что их объединяет?


 

- Что же мы сегодня будем «открывать»?  (новый звук и новую букву).

Сформулируйте тему нашего урока.

- чему вы должны научиться?


 

Работа с учебником «Азбука» стр. 45

Учитель показывает картинки лес, лось.

-Какой звук слышим в конце этих слов? Какой он? Почему вы так думаете?

Учитель показывает заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Усвоение знаний о звуке и букве С.

3.Работа над новым материалом.

Цель – формирование умения находить и выделять звуки С (мягкие, твердые).

Метод: языкового анализа.

Вводное слово учителя:Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.

Метод:Приводят примеры слов с новыми звуками.

Приём:Читают слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составляют слоги-слияния. Выбирают букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([с] или [с’]).

Составляют слова из букв и слогов.

Работа по учебнику стр. 46.

Составление слов по схемам, из слогов(работа в парах).

(чтение слогов-слияний, чтение слов)

Работа по рисунку учебника стр.47.

-Кто изображен на рисунке? Что он делает?

-Прочитайте стихотворение о слоне.

Игра со словами – названиями животных (продолжи перечисление)

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Применение на практике знаний о звуке и букве С.

4.Физкультминутка

Метод:Физические упражнения.Учитель организует проведение физкультминутки

Дети выполняют физические упражнения

     

5.Актуализация полученных знаний.

Цель – обобщить полученные знания

Метод:слово учителя.Организует беседу.

Метод:Отвечают на вопросы по сюжетной картинке.

Приём:Читают текст вслух. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста.

Соотносят текст и иллюстрацию.

Продолжают текст по его началу с опорой на иллюстрацию.

Рассказывают о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Формулируют под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке.

Объясняют смысл пословицы.

Читают наизусть стихотворение.

Наблюдают за изменением формы слова (осины — осина).

Работают в группе: отвечать по очереди, произносят слова отчетливо, внимательно слушают ответы товарищей, оценивают правильность ответов.

Работа с текстом стр.45.

-Прочитайте текст. Найдите в нем слова с буквой С. Где могут расти эти деревья?

-Прочитайте и попробуйте выучить наизусть стихотворение Бунина о лесе.

Работа с иллюстрацией на стр.44.

Составьте рассказ по рисунку.

А вы бывали в лесу? Любите ли вы лес? Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Формирование умения применять свои знания на практике. Развитие речи.

Контролирующее задание

Метод:Организует беседу.

Приём:ведущее слово учителя.

Метод:Контролируют свои действия при решении познавательной задачи.

Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Регулятивные УУД

Осознание правильности своих действий, выявление ошибок, неясностей.

Результат и его оценка

Метод: Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Метод:Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения на уроке

Чему мы учились сегодня на уроке? Научились?

-знаю, что звук С –согласный, бывает мягкий и твердый, глухой;

-умею находить его в словах, умею читать слоги и слова с буквой С.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Понимание своих достижений.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.