Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с» (1 класс)
Технологическая карта урока обучения грамоте.
Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
УМК «Школа России» 1 класс
Цели урока: |
|
Образовательные |
познакомить с буквой с, со звуками [c], [c’], с ролью звука и буквы в русском языке; формируем умение выделять звук в слове; формируем умение находить слова с заданным звуком; формируем умение различать звуки и буквы, буква как знак звука; учить читать слоги, слова с изучаемой буквой, формировать навыки чтения. |
Развивающие |
развивать память, речь и мышление учащихся |
Воспитательные |
Воспитывать любовь к природе |
Опорные понятия, термины |
Звук, согласный, мягкий, твердый |
Новые понятия |
Буква С,с |
Формы контроля |
Опрос устный фронтальный и групповой |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Организационный момент. Цель - мотивация учения. |
Метод:слово учителя Приём: Приветствует учащихся, настраивает детей на работу |
Метод: Слушают. Приём: Приветствуют учителя. |
Мы пришли сюда… Не лениться, а … Тот только тот, кто много… В жизни что-то… Согласны ли вы с этими словами? Почему? |
Личностные УУД Коммуникативные УУД |
Создание настроя на работу в доброжелательной атмосфере |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель - познакомить со звуком и буквой С. |
Метод:слово учителя Приём:Проводит беседу с учащимися, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока. |
Метод:Принимают учебную задачу урока. Приём:Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделяют звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями их произнесения. Характеризуют выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывают, что они согласные, сравнивают их. Слышат и различают новые звуки в словах. Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. Соотносят новые звуки и букву, их обозначающую |
- Сегодня мы с вами отправимся на именины к одной букве. К какой пока не скажу. Догадаетесь сами. Ребята, отгадайте загадку: Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это….. Но сова пришла к нам не одна – она привела с собой друзей. (снеговик, синица, самолёт, слон). - Как вы думаете, почему эти предметы дружат? - Что их объединяет?
- Что же мы сегодня будем «открывать»? (новый звук и новую букву). Сформулируйте тему нашего урока. - чему вы должны научиться?
Работа с учебником «Азбука» стр. 45 Учитель показывает картинки лес, лось. -Какой звук слышим в конце этих слов? Какой он? Почему вы так думаете? Учитель показывает заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. |
Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Усвоение знаний о звуке и букве С. |
3.Работа над новым материалом. Цель – формирование умения находить и выделять звуки С (мягкие, твердые). |
Метод: языкового анализа. Вводное слово учителя:Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями. |
Метод:Приводят примеры слов с новыми звуками. Приём:Читают слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составляют слоги-слияния. Выбирают букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([с] или [с’]). Составляют слова из букв и слогов. |
Работа по учебнику стр. 46. Составление слов по схемам, из слогов(работа в парах). (чтение слогов-слияний, чтение слов) Работа по рисунку учебника стр.47. -Кто изображен на рисунке? Что он делает? -Прочитайте стихотворение о слоне. Игра со словами – названиями животных (продолжи перечисление) |
Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Применение на практике знаний о звуке и букве С. |
4.Физкультминутка |
Метод:Физические упражнения.Учитель организует проведение физкультминутки |
Дети выполняют физические упражнения |
|||
5.Актуализация полученных знаний. Цель – обобщить полученные знания |
Метод:слово учителя.Организует беседу. |
Метод:Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Приём:Читают текст вслух. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносят текст и иллюстрацию. Продолжают текст по его началу с опорой на иллюстрацию. Рассказывают о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Формулируют под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке. Объясняют смысл пословицы. Читают наизусть стихотворение. Наблюдают за изменением формы слова (осины — осина). Работают в группе: отвечать по очереди, произносят слова отчетливо, внимательно слушают ответы товарищей, оценивают правильность ответов. |
Работа с текстом стр.45. -Прочитайте текст. Найдите в нем слова с буквой С. Где могут расти эти деревья? -Прочитайте и попробуйте выучить наизусть стихотворение Бунина о лесе. Работа с иллюстрацией на стр.44. Составьте рассказ по рисунку. А вы бывали в лесу? Любите ли вы лес? Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей? |
Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
Формирование умения применять свои знания на практике. Развитие речи. |
Контролирующее задание |
Метод:Организует беседу. Приём:ведущее слово учителя. |
Метод:Контролируют свои действия при решении познавательной задачи. |
Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
Регулятивные УУД |
Осознание правильности своих действий, выявление ошибок, неясностей. |
Результат и его оценка |
Метод: Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Метод:Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения на уроке |
Чему мы учились сегодня на уроке? Научились? -знаю, что звук С –согласный, бывает мягкий и твердый, глухой; -умею находить его в словах, умею читать слоги и слова с буквой С. |
Регулятивные УУД Личностные УУД |
Понимание своих достижений. |