Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение уравнений с помощью упрощения выражений»

5
0
Материал опубликован 8 September 2021


Технологическая карта урока


Описание урока/занятия

Предмет

Математика

Класс

5

Тема

Решение уравнений с помощью упрощения выражений

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Трошина Наталья Вячеславовна, учитель математики

Образовательная организация

МБОУ гимназия №1 Карасукского района Новосибирской области

Район

Карасукский

Город/поселение

Карасук

Тип урока

Закрепление изученного материала

Время реализации

урока

45 мин

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: способствование закреплению умений упрощать выражения, решать уравнения, выносит общий множитель за скобки, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации

Развивающие: совершенствование умений работать с источниками знаний; совершенствование навыков анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развитие коммуникативных навыков работы в парах, в группе.

Воспитательные: формирование умений работать в группе, договариваться, находить решение возникающих задач,

Планируемые результаты

Предметные: применять буквы для записи утверждений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, решать уравнения с помощью упрощения выражений.


Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.


Метапредметные:

Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов; выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях - прогнозировать конечный результат; ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей; обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов; определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Познавательные УУД: выделять причинно-следственные связи наблюдаемых; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; строить рассуждение от общих закономерностей; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке

Коммуникативные УУД: определять возможные роли в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы): корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; оперировать данными при решении задачи

Дидактическая структура урока Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых

ФГОС?

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний и умений.

3. Мотивация и целеполагание.

4. Обобщение и систематизация знаний

5. Физминутка

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8. Итог урока. Рефлексия

Дополнительная информация


Размер мультимедиа компонента

1,3 МБ и 73 КБ

Вид мультимедиа компонента

(презентация, видео, электронная таблица, др.)

Две презентации: общая и для работы в группе. Аудиофайл.

Ресурсы, оборудование и материалы

4 ноутбука на каждую группу, лист самооценивания, кости домино. таблица №1для работы в группе

Список учебной и дополнительной литературы

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Игровая технология, технология решения проектной задачи, прием «Сопоставь»,



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.Организационный момент


Приветствует обучающихся:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, как у солнышка на слайде, и вы готовы начать работу.

- У каждого на парте лист самооценивания, на протяжении урока заполняем согласно критерием каждого пункта.











Прогнозируют работу, исходя из листа самооценивания













Регулятивные УУД: планировать будущие образовательные результаты

2. Актуализация знаний и умений.


Предлагает работу на совершенствования умений устного счета:

- Чтоб работать  нам быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка.






Практикуются в умения считать устно. Заполняют лист самооценивания





Познавательные УУД: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке

3. Мотивация и целеполагание


На доске (13х-3х+12х+34х-11х+46х-29=302)

- Как звучит задание? (решить уравнение)

- Что нужно для начало сделать?

( упростить)

Поэтому тема нашего урока (решение уравнений с помощью упрощение выражений)

Прежде, чем решить, что нужно вспомнить? (свойства, что значит упростить выражение и что такое уравнение.

Предлагает с помощью стрелочки, сопоставить свойство и её запись.

Заполнить пропуски.

Проверить свою работу, поставить балл в лист самооценивания.




Отвечают на вопросы.




Формулируют тему урока




Анализируют необходимые знания при решении данной задачи


Сопоставляют и дополняют, сверяют с верным ответом. Анализируют причины успеха/неуспеха.

Заполняют лист самооценивания

Регулятивные УУД: ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;


Познавательные УУД: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

Коммуникативные УУД: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы)

4. Обобщение и систематизация знаний


Предлагает выбрать уравнение для самостоятельного решения по уровням (3 балла за уравнение – сложный уровень, 2 балла – средний уровень, 1 балл – легкий уровень), после чего проверить и поставить балл в лист самооценивания.



Выбирают уравнения по уровню сложности исходя из собственных знаний и умений.


Проверяют решения уравнения. Заполняют лист самооценивания.











Познавательные УУД: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке

5. Физминутка

Предлагает встать, если выражение упрощено верно и поднять руки вверх, если не верно:

1. 22х + 3х = 25х

2. 17у – у = 16

3. 17х + 6х – 2х = 21х

4.3а + а + 12а = 15а






Анализируют правильность выполнения упрощения.

Регулятивные УУД: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль


6. Применение знаний и умений в новой ситуации


Предлагает решить задачу: в вашем классе 26 учащихся сколько целых групп по шесть человек получится?(4), и два человека останется. Предлагает распределится: две группы по 6 человек и две группы по 7 человек.

Предлагает вспомнить игру домино и основные правила.

У каждой группы ноутбук в таблице представлен план работы группы, если следовать плану по итогу можно сыграть в игру домино.

Включает Моцарта для создания комфортной работы.



Выдвигают способы решения предложенной задачи.



Распределяются на группы. Проговаривают основные правила игры «Домино»




Распределяют обязанности в группе. Заполняют электронную таблицу. Заполняют таблицу №1(ДМ).


Коммуникативные УУД: оперировать данными при решении задачи; определять возможные роли в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы); договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей


Регулятивные УУД: выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях - прогнозировать конечный результат.

Познавательные УУД: выделять причинно-следственные связи наблюдаемых; строить рассуждение от общих закономерностей


7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Подходит к каждой группе, отвечает на вопросы, помогает в сложившихся ситуациях.

По готовности костей, предлагает каждой группе сыграть в игру домино и определить победителя.

Заполняют кости. Играют в игру «Домино»

Определяют победителя.


Заполняют лист самооценивания.

Регулятивные УУД: идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов; определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

8. Итог урока. Рефлексия

Предлагает ответить на вопросы:

-Какая была тема урока?

-Какая была цель?

- Что способствовало достижению цели?

Предлагает заполнить лист самооценивания и поставить отметку за урок согласно критериям:

«5» - 17-18 б

«4» - 12-16 б

«3» - 9-11 б

Предлагает выбрать свое домашнее задание: зеленая карточка - для тех кому ещё нужна тренировка попроще.

Синяя – кто не боится трудностей и готов решать сложные задания.

Благодарит за урок.



Отвечают на вопросы. Сопоставляют цель с результатом.


Заполняют лист самооценивания. Анализируют полученный результат собственной работы.





Выбирают свой уровень сложности домашнего задания.


Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

Познавательные УУД:


a+b = b+a

распределительное свойство умножения относительно сложения

Дополнительный ресурс

Лист самооценивания


Ф.И.________________________________________


задания

Задание

Балл

1

Устный счёт



2

Теория


3

Индивидуальная работа



4

Работа в группе




Итог (ваша отметка за урок)








Сопоставь и заполни пропуски












a+b = b+a

распределительное свойство умножения относительно сложения

a * b = b * a

распределительное свойство умножения относительно вычитания

(a+b)+c = a+(b+c)

переместительное свойство сложения

(a * b) * c = a * (b * c)

переместительное свойство умножения

(a+b) * c = …

сочетательное свойство сложения

= ac-bc

сочетательное свойство умножения

1*а=…

умножение 0 на число

0*а=…

умножение 1 на число


















Таблица №1







1 В(вопрос)

Упростите…

5х + 8х


1 О(ответ)

2 В

14c – 6c


2 О

3 В


3 О

14х-3

4 В

Решите…

5х + 8х = 13


4 О

5 В

14c – 6c = 16


5 О

6 В

6 О

Ответ: в=6





















Домашнее задание – лёгкий уровень

ФИ___________________

Упростите выражения

5x + 3x – 4

12x – 7x + 2

Решите уравнение

3х + 4х – 3 =18


Домашнее задание – сложный уровень

ФИ_______________

Решите уравнение:

2(х+1)+2х=110

3(х+6)+2=110


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.