Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение уравнений с помощью упрощения выражений»
Описание урока/занятия | |
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Тема | Решение уравнений с помощью упрощения выражений |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Трошина Наталья Вячеславовна, учитель математики |
Образовательная организация | МБОУ гимназия №1 Карасукского района Новосибирской области |
Район | Карасукский |
Город/поселение | Карасук |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Время реализации урока | 45 мин |
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: способствование закреплению умений упрощать выражения, решать уравнения, выносит общий множитель за скобки, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации Развивающие: совершенствование умений работать с источниками знаний; совершенствование навыков анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развитие коммуникативных навыков работы в парах, в группе. Воспитательные: формирование умений работать в группе, договариваться, находить решение возникающих задач, |
Планируемые результаты | Предметные: применять буквы для записи утверждений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, решать уравнения с помощью упрощения выражений. Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов; выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях - прогнозировать конечный результат; ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей; обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов; определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. Познавательные УУД: выделять причинно-следственные связи наблюдаемых; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; строить рассуждение от общих закономерностей; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке Коммуникативные УУД: определять возможные роли в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы): корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; оперировать данными при решении задачи |
Дидактическая структура урока Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС? | 1.Организационный момент 2. Актуализация знаний и умений. 3. Мотивация и целеполагание. 4. Обобщение и систематизация знаний 5. Физминутка 6. Применение знаний и умений в новой ситуации 7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8. Итог урока. Рефлексия |
Дополнительная информация | |
Размер мультимедиа компонента | 1,3 МБ и 73 КБ |
Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.) | Две презентации: общая и для работы в группе. Аудиофайл. |
Ресурсы, оборудование и материалы 4 ноутбука на каждую группу, лист самооценивания, кости домино. таблица №1для работы в группе | |
Список учебной и дополнительной литературы | |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Игровая технология, технология решения проектной задачи, прием «Сопоставь», |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | Приветствует обучающихся: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, как у солнышка на слайде, и вы готовы начать работу. - У каждого на парте лист самооценивания, на протяжении урока заполняем согласно критерием каждого пункта. | Прогнозируют работу, исходя из листа самооценивания | Регулятивные УУД: планировать будущие образовательные результаты |
2. Актуализация знаний и умений. | Предлагает работу на совершенствования умений устного счета: - Чтоб работать нам быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. | Практикуются в умения считать устно. Заполняют лист самооценивания | Познавательные УУД: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке |
3. Мотивация и целеполагание | На доске (13х-3х+12х+34х-11х+46х-29=302) - Как звучит задание? (решить уравнение) - Что нужно для начало сделать? ( упростить) Поэтому тема нашего урока (решение уравнений с помощью упрощение выражений) Прежде, чем решить, что нужно вспомнить? (свойства, что значит упростить выражение и что такое уравнение. Предлагает с помощью стрелочки, сопоставить свойство и её запись. Заполнить пропуски. Проверить свою работу, поставить балл в лист самооценивания. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока Анализируют необходимые знания при решении данной задачи Сопоставляют и дополняют, сверяют с верным ответом. Анализируют причины успеха/неуспеха. Заполняют лист самооценивания | Регулятивные УУД: ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей; Познавательные УУД: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации Коммуникативные УУД: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы) |
4. Обобщение и систематизация знаний | Предлагает выбрать уравнение для самостоятельного решения по уровням (3 балла за уравнение – сложный уровень, 2 балла – средний уровень, 1 балл – легкий уровень), после чего проверить и поставить балл в лист самооценивания. | Выбирают уравнения по уровню сложности исходя из собственных знаний и умений. Проверяют решения уравнения. Заполняют лист самооценивания. | Познавательные УУД: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке |
5. Физминутка | Предлагает встать, если выражение упрощено верно и поднять руки вверх, если не верно: 1. 22х + 3х = 25х 2. 17у – у = 16 3. 17х + 6х – 2х = 21х 4.3а + а + 12а = 15а | Анализируют правильность выполнения упрощения. | Регулятивные УУД: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагает решить задачу: в вашем классе 26 учащихся сколько целых групп по шесть человек получится?(4), и два человека останется. Предлагает распределится: две группы по 6 человек и две группы по 7 человек. Предлагает вспомнить игру домино и основные правила. У каждой группы ноутбук в таблице представлен план работы группы, если следовать плану по итогу можно сыграть в игру домино. Включает Моцарта для создания комфортной работы. | Выдвигают способы решения предложенной задачи. Распределяются на группы. Проговаривают основные правила игры «Домино» Распределяют обязанности в группе. Заполняют электронную таблицу. Заполняют таблицу №1(ДМ). | Коммуникативные УУД: оперировать данными при решении задачи; определять возможные роли в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы); договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей Регулятивные УУД: выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях - прогнозировать конечный результат. Познавательные УУД: выделять причинно-следственные связи наблюдаемых; строить рассуждение от общих закономерностей |
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Подходит к каждой группе, отвечает на вопросы, помогает в сложившихся ситуациях. По готовности костей, предлагает каждой группе сыграть в игру домино и определить победителя. | Заполняют кости. Играют в игру «Домино» Определяют победителя. Заполняют лист самооценивания. | Регулятивные УУД: идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов; определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: |
8. Итог урока. Рефлексия | Предлагает ответить на вопросы: -Какая была тема урока? -Какая была цель? - Что способствовало достижению цели? Предлагает заполнить лист самооценивания и поставить отметку за урок согласно критериям: «5» - 17-18 б «4» - 12-16 б «3» - 9-11 б Предлагает выбрать свое домашнее задание: зеленая карточка - для тех кому ещё нужна тренировка попроще. Синяя – кто не боится трудностей и готов решать сложные задания. Благодарит за урок. | Отвечают на вопросы. Сопоставляют цель с результатом. Заполняют лист самооценивания. Анализируют полученный результат собственной работы. Выбирают свой уровень сложности домашнего задания. | Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД:анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов. Познавательные УУД: |
a+b = b+a | распределительное свойство умножения относительно сложения |
Лист самооценивания
Ф.И.________________________________________
№ задания | Задание | Балл |
1 | Устный счёт | |
2 | Теория | |
3 | Индивидуальная работа | |
4 | Работа в группе | |
| Итог (ваша отметка за урок) | |
Сопоставь и заполни пропуски
a+b = b+a | распределительное свойство умножения относительно сложения |
a * b = b * a | распределительное свойство умножения относительно вычитания |
(a+b)+c = a+(b+c) | переместительное свойство сложения |
(a * b) * c = a * (b * c) | переместительное свойство умножения |
(a+b) * c = … | сочетательное свойство сложения |
… = ac-bc | сочетательное свойство умножения |
1*а=… | умножение 0 на число |
0*а=… | умножение 1 на число |
Таблица №1
1 В(вопрос) Упростите… | 5х + 8х | 1 О(ответ) | … |
2 В … | 14c – 6c | 2 О | … |
3 В … | … | 3 О | 14х-3 |
4 В Решите… | 5х + 8х = 13 | 4 О | … |
5 В … | 14c – 6c = 16 | 5 О | … |
6 В … | … | 6 О | Ответ: в=6 |
| | | |
Домашнее задание – лёгкий уровень
ФИ___________________
Упростите выражения
5x + 3x – 4
12x – 7x + 2
Решите уравнение
3х + 4х – 3 =18
Домашнее задание – сложный уровень
ФИ_______________
Решите уравнение:
2(х+1)+2х=110
3(х+6)+2=110