Урок математики для 6 класса «Решение задач с помощью уравнений»

0
0
Материал опубликован 11 April 2019 в группе

Урок математики для 6 класса "Решение задач с помощью уравнений"

Вологжина Надежда Дмитриевна,

ГОКУ «СКШИ для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово» Иркутской области, учитель математики

Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Содержательная цель: закрепить умение решать текстовые задачи алгебраическим способом (с помощью уравнений).

Задачи урока:

Обучающие (познавательные):

- повторить и закрепить зависимости между компонентами в уравнениях (на нахождение неизвестных при сложении и вычитании);

- закрепить умение решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение.

Развивающие (регулятивные):

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Воспитательные (личностных):

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению;

- воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Тип урока: урок рефлексии.

Методы обучения: репродуктивно-самостоятельный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная.

Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки алгоритма составления уравнения.

Предполагаемый результат:

- формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету;

- умение критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель формирования (умение решать задачи с помощью уравнения);

- формирование умений, навыков самонаблюдения, самоконтроля;

- формирование культуры учебного труда.


 

Ход урока:

I. Организационный момент

Цель: включить учащихся в учебную деятельность, создать эмоционально-положительный настрой у учащихся.

- Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Итак, начинаем наш урок.

II. Слухоречевая зарядка.

Цель: закрепление правильного произношения звуков с-ш на основе математической терминологии, развитие слухового восприятия

- [Как вы слышите?]

- [Какой дежурный звук?] С - Ш

- Будем правильно говорить:

Уменьшаемое

Разность

Вычесть

Из уменьшаемого вычесть разность

Из уменьшаемого вычесть разность получим вычитаемое

Если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.

- [Что называется уравнением?]

- [Что значит решить уравнение?]

- [Продолжите: корень уравнения – это …]

III. Сообщение темы и цели урока.

Цель: определить содержательные рамки урока: построение и решение математических моделей текстовых задач, решаемых с помощью уравнения в теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, установление правильности и объемности выполнения заданий.

- [Какую тему изучаем?]

- На протяжении нескольких уроков мы решали уравнения и задачи в теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». Сегодня мы продолжим эту работу. Тема урока «Решение задач с помощью уравнений». Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

- Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи с помощью уравнений).

- Какую цель мы должны перед собой поставить?

(Стимулирую учащихся к высказываниям и подвожу их к постановке цели учебной деятельности).

Цель урока: закрепить умение решать задачи с помощью уравнения.

- Что для этого надо знать?

• компоненты при сложении и вычитании

• правила – как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

- Вы сами будете оценивать свою деятельность на уроке:

Лист самоконтроля

ФИ __________________________________________________________

Тема урока: ___________________________________________________

Этапы урока

Оценка

1. Опрос

 

2. Устный счет

 

3. Решение задачи

 

4. Самостоятельная работа

 

Общая оценка деятельности на уроке:

 

IV. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1. Опрос

- Прочитайте:

1) (260 + х) – 83 = 175

2) 16 – а = 16

3) (х + 56) + 140 = 520

4) а – 142 = 30

- Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое.

- Назовите номера уравнений, в которых надо найти уменьшаемое.

- В каких уравнениях надо найти вычитаемое?

- Спросите друг у друга, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое (диалог).

2. Устный счет

      Когда уравнение решаешь дружок,

      Ты должен найти у него корешок

      Значение буквы проверить не сложно,

      Поставь в уравнение его осторожно.

      Коль верное равенство выйдет у вас,

      То корнем значение зовите тотчас.

Найдите корни уравнений:

а – 50 = 325                340 + 360 – с = 150

х + 170 = 600              х – 25 = 123 + 252

Ученики показывают карточку с номером правильного ответа.

 

V. Применение знаний и способов деятельности.

Цель: развитие способности применять приобретенные знания и умения

                                    Проект «Уравнения вокруг нас»

                      

 

 

 

 

- Ученики 7г класса принимали участие в проекте «Уравнения вокруг нас» и предлагают задачи, которые решаются с помощью уравнений.

1. Раздел «Дом». Фронтальная работа.

                       

Работа над условием задачи.

В ходе обсуждения условия задачи составляется краткая запись.

- О чем задача? (о бюджете семьи)

- Что известно в задаче? (доход, расход на ком. услуги, остаток)

- Что неизвестно в задаче? (расход на продукты и хозтовары)

- Что надо узнать в задаче?

- Какие слова возьмем для краткой записи? (доход, расход, остаток)

- Как удобнее записать краткую запись? (в таблице)

Решение задачи.

В ходе обсуждения появляется опорный алгоритм решения задачи с помощью

уравнения.

- Какой доход семьи?

- Сколько денег расходует семья на коммунальные услуги?

- Сколько денег расходует семья на продукты и хозтовары?

- Сколько денег остается у семьи?

- С чего надо начинать решать задачу с помощью уравнения?

 

 

 

 

1. Обозначить неизвестную величину буквой


 

 

- Каким действием узнаем сколько всего денег расходует семья на коммунальные услуги, продукты и хозтовары?

- Теперь мы можем составить уравнение? Что надо сделать?

 

2. Составить буквенное выражение


 

 

 

3. Приравнять буквенное выражение и его значение

 

 

 

 

 

 

45200 – (5850 + х) = 9600

- Что неизвестно в уравнении?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

2. Раздел «Школа» Самостоятельная работа

                       

(Самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов).

3. Раздел «Магазин»

                       

VI. Домашнее задание.

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Решить задачу с помощью уравнения из раздела «Магазин».

VII. Итог урока и рефлексия.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

- Вернемся к цели нашего урока.

- Достигли ли мы своей цели?

- Что показалось вам сложным?

- Оцените свою работу на уроке

Самооценка своей деятельности учащимися:

- За работу на уроке я поставил (а) себе оценку …

- На уроке мне понравилось …

- Мне было сложно …

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.