Конспект урока математики в 5 классе на тему «Упрощение выражений»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока: Упрощение выражений.
Цели урока:
Обучающие:
продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;
совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.
Воспитательные:
٠воспитание интереса к предмету;
٠воспитание отзывчивости, умения сострадать, прийти на помощь;
٠воспитание умения слушать, общаться, соблюдать дисциплину.
Развивающие:
٠развитие внимания, мышления, грамотной математической речи, умения наблюдать, делать выводы.
Оборудование:
конспект для ученика, компьютер и проектор.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Итак, сегодня 4 декабря. Кстати, с чем вы связываете эту дату? А что думают по этому поводу великие математики? (слайд1)
4 - означает устойчивость и прочность. Его надежность представлена квадратом, временами года и элементами, "земли", "воздуха", "воды".
Что вы знаете о Пифагоре Самосском
( Пифагор Самосский – древнегреческий ученый. Сведения о жизни довольно скудны и малодостоверны. Известно, что он жил в VI веке до н.э.)
Сообщение темы урока
Учитель: Ребята, давайте узнаем тему урока. Для этого решим математическое лото. (слайд 2)
127 У |
510 Б |
123 П |
40 Н |
877 А |
229 Р |
877 В |
221 О |
33 Н |
1100 Щ |
90 Ь |
200 Е |
150 Н |
140 Ч |
250 И |
36 Е |
Учитель: Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Упрощение выражений». (слайд 3)
Сегодня на уроке мы продолжим работу по формированию умений упрощать выражения;
Будем совершенствовать вычислительные навыки ;
продолжим работу над текстовыми задачами и уравнениями.
Актуализация знаний
Учитель: Ребята, кто в гости пришел к нам на урок? (Незнайка и Знайка)
Кто автор книги ( Николай Носов)
Незнайка: Повторим законы сложения и умножения.
Знайка: Переместительные законы: (слайд 4)
а+b=b=a
a·b=b·a
Знайка: Сочетательные свойства: (слайд 5)
(a+b)+c=a+(b+c)
a·(b·c)=(a·b)·c
Знайка: Распределительный закон: (слайд 6)
(a+b)·c=ac+bc
b)·c=ac-bc
Закрепление знаний:
Учитель: Ребята, а для чего мы изучаем свойства ( с помощью свойств легче, быстрее, удобнее считать).
Давайте в этом убедимся!
Примеры.
Незнайка: Указать, какой способ решения проще: (слайд 7)
(100+30)·8=130·8 или (100+30)·8=100·8+30·8 = 1040
(200-1) ·7= 199·7 или 200·7 - 1·7 = 1393
Знайка: Вычисли удобным способом: ( слайд 8, 9)
397· 4 = (400 – 3 ) · 4= 400·4-3 ·4 =1600-12 = 1588
13· 101= 13·(100+1) =13·100+13·1 =1300+13 = 1313
32· 8 = (30+2) ·8 =30·8+2·8 =240+16 = 256
( Три человека решают у доски. Остальные - самостоятельно)
Учитель: Для чего нужно хорошо уметь упрощать выражения, где это пригодиться? ( При решении уравнений и задач)
(слайд 10)
(62+38) ·3=100· 3=300(км) – расстояние между пунктами. (Решается у доски)
Учитель: Что мы еще умеем решать (уравнения)
Не решая уравнение определи, чему равен х.
(45 + 22) · х = 45 · 7 + 22 · 7 х = 7 ( слайд 11)
110 · х – 81 · х = 9 · (110 – 81 ) х = 9 ( слайд 12)
3 · ( х+ 5) = 3х + 15 х – любое ( слайд 13)
(7 + х)· 5 = 7· 5 + 8· 5 х = 8 ( слайд 14)
V. Физкультминутка.
Стр.87, №571
( слайд 15)
(Самостоятельно, комментарий с места)
Учитель: Что с помощью уравнений мы можем решать. ( задачи)
Стр.89, №588 ( слайд 16)
Пусть на одной стороне улицы было х домов. Тогда на другой стороне улицы их было 2х.
На двух сторонах улицы вместе домов было х + 2х. Когда построили еще 12 домов, то всего домов стало х + 2х + 12.
3 х + 12 = 99
3 х = 99 – 12
3 х = 87
х = 87: 3
х = 29 (домов) - было на одной стороне улицы.
29 · 2 =58 (домов) – на другой стороне улицы.
VI. Самостоятельная работа (слайд 17)
Масса двух чемоданов 20 кг. Масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.
Длина двух кусков провода 60м. Длина одного куска в 5 раз больше другого. Найти длину каждого куска провода.
VII. Проверка самостоятельной работы (провести взаимопроверку). (слайд 18)
VIII. Домашнее задание: п.14 №614а; №617
IX. Итоги урока. Объявляются оценки за урок.
Ботнева Мария Юрьевна