12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пархутина Нина Викторовна1714
Россия, Брянская обл., п.Суземка
8

Конспект урока по математике по теме «Упрощение выражений»



Тема урока: Упрощение выражений.

Цели урока:

Обучающие:

продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;

совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.

 

Воспитательные:

٠воспитание интереса к предмету;

٠воспитание отзывчивости, умения сострадать, прийти на помощь;

٠воспитание умения слушать, общаться, соблюдать дисциплину.

Развивающие:

٠развитие внимания, мышления, грамотной математической речи, умения наблюдать, делать выводы.

Оборудование:

конспект для ученика, компьютер и проектор.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Итак, сегодня 4 декабря. Кстати, с чем вы связываете эту дату? А что думают по этому поводу великие математики? (слайд1)

4 - означает устойчивость и прочность. Его надежность представлена квадратом, временами года и элементами, "земли", "воздуха", "воды".

Что вы знаете о Пифагоре Самосском

( Пифагор Самосский – древнегреческий ученый. Сведения о жизни довольно скудны и малодостоверны. Известно, что он жил в VI веке до н.э.)

Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, давайте узнаем тему урока. Для этого решим математическое лото. (слайд 2)

127

У

510

Б

123

П

40

Н

877

А

229

Р

877

В

221

О

33

Н

1100

Щ

90

Ь

200

Е

150

Н

140

Ч

250

И

36

Е

Учитель: Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Упрощение выражений». (слайд 3)

Сегодня на уроке мы продолжим работу по формированию умений упрощать выражения;

Будем совершенствовать вычислительные навыки ;

продолжим работу над текстовыми задачами и уравнениями.

Актуализация знаний

Учитель: Ребята, кто в гости пришел к нам на урок? (Незнайка и Знайка)

Кто автор книги ( Николай Носов)

Незнайка: Повторим законы сложения и умножения.

Знайка: Переместительные законы: (слайд 4)

а+b=b=a

a·b=b·a

Знайка: Сочетательные свойства: (слайд 5)

(a+b)+c=a+(b+c)

a·(b·c)=(a·b)·c

Знайка: Распределительный закон: (слайд 6)

(a+b)·c=ac+bc

b)·c=ac-bc

Закрепление знаний:

Учитель: Ребята, а для чего мы изучаем свойства ( с помощью свойств легче, быстрее, удобнее считать).

Давайте в этом убедимся!

Примеры.

Незнайка: Указать, какой способ решения проще: (слайд 7)

(100+30)·8=130·8 или (100+30)·8=100·8+30·8 = 1040

(200-1) ·7= 199·7 или 200·7 - 1·7 = 1393

Знайка: Вычисли удобным способом: ( слайд 8, 9)

397· 4 = (400 – 3 ) · 4= 400·4-3 ·4 =1600-12 = 1588

13· 101= 13·(100+1) =13·100+13·1 =1300+13 = 1313

32· 8 = (30+2) ·8 =30·8+2·8 =240+16 = 256

( Три человека решают у доски. Остальные - самостоятельно)

Учитель: Для чего нужно хорошо уметь упрощать выражения, где это пригодиться? ( При решении уравнений и задач)

(слайд 10)

(62+38) ·3=100· 3=300(км) – расстояние между пунктами. (Решается у доски)

Учитель: Что мы еще умеем решать (уравнения)

Не решая уравнение определи, чему равен х.

(45 + 22) · х = 45 · 7 + 22 · 7 х = 7 ( слайд 11)

110 · х – 81 · х = 9 · (110 – 81 ) х = 9 ( слайд 12)

3 · ( х+ 5) = 3х + 15 х – любое ( слайд 13)

(7 + х)· 5 = 7· 5 + 8· 5 х = 8 ( слайд 14)

V. Физкультминутка.

Стр.87, №571

( слайд 15)

(Самостоятельно, комментарий с места)

Учитель: Что с помощью уравнений мы можем решать. ( задачи)

Стр.89, №588 ( слайд 16)

Пусть на одной стороне улицы было х домов. Тогда на другой стороне улицы их было 2х.

На двух сторонах улицы вместе домов было х + 2х. Когда построили еще 12 домов, то всего домов стало х + 2х + 12.

3 х + 12 = 99

3 х = 99 – 12

3 х = 87

х = 87: 3

х = 29 (домов) - было на одной стороне улицы.

29 · 2 =58 (домов) – на другой стороне улицы.

VI. Самостоятельная работа (слайд 17)

Масса двух чемоданов 20 кг. Масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.

Длина двух кусков провода 60м. Длина одного куска в 5 раз больше другого. Найти длину каждого куска провода.

VII. Проверка самостоятельной работы (провести взаимопроверку). (слайд 18)

VIII. Домашнее задание: п.14 №614а; №617

IX. Итоги урока. Объявляются оценки за урок.


Презентация "Упрощение выражений"
PPT / 1.85 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Пархутина Нина Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 21 апр 2018 в 14:17
Ботнева Мария Юрьевна, 09.07.18 в 14:37 0Ответить Пожаловаться
Стоило упомянуть ссылку на автора картинок. Слишком уж они узнаваемые.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.