Конспект урока математики в 5 классе на тему «Упрощение выражений»

8
1
Материал опубликован 21 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема урока: Упрощение выражений.

Цели урока:

Обучающие:

продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;

совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.

 

Воспитательные:

٠воспитание интереса к предмету;

٠воспитание отзывчивости, умения сострадать, прийти на помощь;

٠воспитание умения слушать, общаться, соблюдать дисциплину.

Развивающие:

٠развитие внимания, мышления, грамотной математической речи, умения наблюдать, делать выводы.

Оборудование:

конспект для ученика, компьютер и проектор.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Итак, сегодня 4 декабря. Кстати, с чем вы связываете эту дату? А что думают по этому поводу великие математики? (слайд1)

4 - означает устойчивость и прочность. Его надежность представлена квадратом, временами года и элементами, "земли", "воздуха", "воды".

Что вы знаете о Пифагоре Самосском

( Пифагор Самосский – древнегреческий ученый. Сведения о жизни довольно скудны и малодостоверны. Известно, что он жил в VI веке до н.э.)

Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, давайте узнаем тему урока. Для этого решим математическое лото. (слайд 2)

127

У

510

Б

123

П

40

Н

877

А

229

Р

877

В

221

О

33

Н

1100

Щ

90

Ь

200

Е

150

Н

140

Ч

250

И

36

Е

Учитель: Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Упрощение выражений». (слайд 3)

Сегодня на уроке мы продолжим работу по формированию умений упрощать выражения;

Будем совершенствовать вычислительные навыки ;

продолжим работу над текстовыми задачами и уравнениями.

Актуализация знаний

Учитель: Ребята, кто в гости пришел к нам на урок? (Незнайка и Знайка)

Кто автор книги ( Николай Носов)

Незнайка: Повторим законы сложения и умножения.

Знайка: Переместительные законы: (слайд 4)

а+b=b=a

a·b=b·a

Знайка: Сочетательные свойства: (слайд 5)

(a+b)+c=a+(b+c)

a·(b·c)=(a·b)·c

Знайка: Распределительный закон: (слайд 6)

(a+b)·c=ac+bc

b)·c=ac-bc

Закрепление знаний:

Учитель: Ребята, а для чего мы изучаем свойства ( с помощью свойств легче, быстрее, удобнее считать).

Давайте в этом убедимся!

Примеры.

Незнайка: Указать, какой способ решения проще: (слайд 7)

(100+30)·8=130·8 или (100+30)·8=100·8+30·8 = 1040

(200-1) ·7= 199·7 или 200·7 - 1·7 = 1393

Знайка: Вычисли удобным способом: ( слайд 8, 9)

397· 4 = (400 – 3 ) · 4= 400·4-3 ·4 =1600-12 = 1588

13· 101= 13·(100+1) =13·100+13·1 =1300+13 = 1313

32· 8 = (30+2) ·8 =30·8+2·8 =240+16 = 256

( Три человека решают у доски. Остальные - самостоятельно)

Учитель: Для чего нужно хорошо уметь упрощать выражения, где это пригодиться? ( При решении уравнений и задач)

(слайд 10)

(62+38) ·3=100· 3=300(км) – расстояние между пунктами. (Решается у доски)

Учитель: Что мы еще умеем решать (уравнения)

Не решая уравнение определи, чему равен х.

(45 + 22) · х = 45 · 7 + 22 · 7 х = 7 ( слайд 11)

110 · х – 81 · х = 9 · (110 – 81 ) х = 9 ( слайд 12)

3 · ( х+ 5) = 3х + 15 х – любое ( слайд 13)

(7 + х)· 5 = 7· 5 + 8· 5 х = 8 ( слайд 14)

V. Физкультминутка.

Стр.87, №571

( слайд 15)

(Самостоятельно, комментарий с места)

Учитель: Что с помощью уравнений мы можем решать. ( задачи)

Стр.89, №588 ( слайд 16)

Пусть на одной стороне улицы было х домов. Тогда на другой стороне улицы их было 2х.

На двух сторонах улицы вместе домов было х + 2х. Когда построили еще 12 домов, то всего домов стало х + 2х + 12.

3 х + 12 = 99

3 х = 99 – 12

3 х = 87

х = 87: 3

х = 29 (домов) - было на одной стороне улицы.

29 · 2 =58 (домов) – на другой стороне улицы.

VI. Самостоятельная работа (слайд 17)

Масса двух чемоданов 20 кг. Масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.

Длина двух кусков провода 60м. Длина одного куска в 5 раз больше другого. Найти длину каждого куска провода.

VII. Проверка самостоятельной работы (провести взаимопроверку). (слайд 18)

VIII. Домашнее задание: п.14 №614а; №617

IX. Итоги урока. Объявляются оценки за урок.


Презентация "Упрощение выражений"
PPT / 1.85 Мб

Предварительный просмотр презентации

4 декабря. Классная работа. Пифагор Самосский 570 - 500 до н.э. 4 - Число устойчивости и прочности. Его надежность представлена квадратом, временами года и элементами, "земли", "воздуха", "воды".

Математическое лото 127 У 510 Б 123 П 40 Н 877 А 229 Р 877 В 221 О 33 Н 1100 Щ 90 Ь 200 Е 150 Н 140 Ч 250 И 36 Е :10 а:а :3 :7

Упрощение выражений. a + b = b + a (a + b) + c = a + (b + c) a b = b a a 0 = 0 a 1 = а a : b = c a : a = 1 0 : а = 0

Повторим законы сложения и умножения. Переместительные законы: a + b = b + a a b = b a

Повторим законы сложения и умножения. Сочетательные свойства: (a + b) + c = a + (b + c) a (b с) = (а b) с

Повторим законы сложения и умножения. Распределительный закон: (a + b) с = ас + bс (a - b) с = ас - bс

Укажи, какой способ решения проще: или или

Вычисли удобным способом: Варианты решения 1588 256 1313

Вычисли удобным способом:

Составь задачу по рисунку и реши её, используя выражение. 62 км/ч 38 км/ч 3 ч ?

Не решая уравнение определи, чему равен х. Не верно! Подумай! Молодец!

Не решая уравнение определи, чему равен х. Не верно! Подумай! Молодец!

Не решая уравнение определи, чему равен х. Ответ неполный! Ответ неполный! Правильно!

Не решая уравнение определи, чему равен х. Не верно! Подумай! Молодец!

Составь по рисунку уравнение и реши его. 96 см 11х см 5х см 11х + 5х = 96 х = 6

Задача. На одной стороне улицы вдвое больше домов, чем на другой. Когда на улице построили еще 12 домов, то всего стало 99 домов. Сколько домов было на каждой стороне улицы? х + 2х + 12 = 99

Самостоятельная работа Масса двух чемоданов 20 кг. Масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана. Длина двух кусков провода 60м. Длина одного куска в 5 раз больше другого. Найти длину каждого куска провода.

Пусть масса одного чемодана х кг. 1 ч – х кг 2 ч – 3х кг Составим и решим уравнение: х + 3х = 20 4х = 20 х = 20:4 х = 5 Итак, масса одного чемодана 5 кг, 3·5 = 15 (кг) - второго чемодана. Ответ: 5кг, 15 кг. Пусть длина одного куска провода х м. 1к – х м 2к - 5х м Составим и решим уравнение: х + 5х = 60 6х = 60 х = 60:6 х = 10 Итак, длина одного куска провода 10 м. 5· 10 = 50 (м) – второго куска. Ответ: 10 м, 50 м. 20 кг 60м

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ответ #78498 был удален 21 April 2018

Стоило упомянуть ссылку на автора картинок. Слишком уж они узнаваемые.

9 July 2018